"Путешествие по дороге препятствий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Александрова Ольга Вячеславовна

При помощи карты дети преодолевают препятствия в виде игры выполняя разные задания по обучению грамоте: составляют предложения, делают звуковой анализ слова, закрепляют умения различать понятия «звук», «слог», «предложение», вставляют пропущенную букву, по первому звуку определяют цвет дорожки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_og.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад Солнышко»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте

                                         в подготовительной к школе группе

«Путешествие по дороге препятствий»

             

                                                                               

   

                                                                               

                                                                                      Автор: воспитатель высшей          квалификационной категории

Александрова О. В.

Цель: Обобщение  речевых умений и навыков у дошкольников по обучению грамоте.

Образовательные задачи:

  • Закреплять умения различать понятия «звук», «слог», «предложение»;
  • Совершенствовать умения детей составлять предложение по схеме из 2-3-4 слов;
  • Формировать умение делить слова на слоги;
  • Совершенствовать навык  чтения слов;
  • Упражнять в звуко – буквенном анализе слова;
  • Формировать умение соотносить звук с буквой;
  • Закреплять умение подбирать к существительным притяжательные прилагательные

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  • Развивать навык самоконтроля;
  • Развивать речевую активность дошкольников.

 Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества;
  • Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.

Виды интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие».

 Предварительная работа воспитателя:

  • Изготовление карточек схем предложения;
  • Подбор игр по ОГ;
  • Подбор текста для игры «Заблудился звук»;
  • Карточка со словом ШКОЛА;
  • Изготовление карты;
  • Изготовление текста письма

Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильма «Смурфики», беседа по содержанию.

Материалы и оборудование:

  • Игрушка – Смурфик
  • Интерактивный планшет
  • Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка)
  • Простой карандаш и цветные карандаши на каждого ребенка
  • Мольберт (3 шт)
  • Наборное полотно (2 шт)
  • Буквы
  • Фишка

Методы и приемы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой

                                                   Ход НОД

  1. Организационный момент (дети находятся в группе)

Воспитатель: - Ребята, скажите хорошее ли у вас сегодня настроение? (Да). Тогда я предлагаю поделиться своим хорошим настроением с нашими гостями.

Подарите им свои улыбки и доброе приветствие! (Дети улыбаются гостям и здороваются).

2. Основная часть

- Ребята, к нам спешит еще один гость, а чтобы  узнать кто это, я дам его краткое описание.

- Он голубого цвета, носит, белый колпачок.

Дети: Смурфик

Воспитатель: - Правильно. Сегодня к нам в гости пришел Смурфик и принес письмо (воспитатель показывает письмо)

- Кто сможет  его прочитать? (ребенок читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! В нашей деревне побывал злой волшебник -  Гаргамэль.  Он забрал всю нашу волшебную силу.  И спрятал ее в сундуке. Чтобы найти  этот сундук, нужно пройти дорогу препятствий. У нас не получается с нею справиться. Помогите нам, пожалуйста. Вот карта - помощница.  Желаем  успеха! Смурфики!»

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Смурфикам?

Дети: Да (карта прикрепляется к мольберту)

Воспитатель: - За каждое правильно выполненное задание - буква. После того, как вы  справитесь со всеми заданиями, мы, узнаем, какое слово получилось из этих букв.

- Итак, 1 препятствие. Что изображено на карте?

Дети: Поляна

Воспитатель: - Мы с вами очутились на поляне. Как вы, думаете, от кого будет первое задание? Задание от бабочек.  Игра «Какой звук заблудился?» Внимание!

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

“Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!” (жук)

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка)

Воспитатель: - Молодцы, с 1 заданием справились верно. Возьми (имя ребенка) букву под цифрой 1 и поставь на наборное полотно. Какая это буква? (ребенок берет букву)

Воспитатель: - Какое следующее препятствие (ребенок передвигает фишку)

Дети: Пиратский корабль

Воспитатель:  - Как вы думаете, от кого будет следующее задание.

Дети: от пиратов

 Воспитатель:  - Назовите, пожалуйста, слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Молодцы с этим заданием вы тоже справились и получаете еще 1 букву. Возьми букву под цифрой 2, назови ее? (ребенок берет букву и ставит) Воспитатель:  - Какое следующее препятствие у нас на пути?

Дети: Остров.

Воспитатель: - На этом острове живет дедушка Альф, предлагаю послушать его задание (интерактивный планшет)

Нужно из двух картинок выбрать любую, прочитать слово и показать с какой буквы начинается слово.

Воспитатель: - За верно выполненное задание  еще 1 буква, возьми (имя ребенка) букву под цифрой 3. Какая это буква?

Воспитатель:  - Продолжаем путешествие. Что на пути?

Дети: Заколдованный лес

Воспитатель: - Ребята, чтобы выйти из этого леса, вам нужно по картинке  определить и назвать, чьи это части тела.

Хвост (чей?) лисий

Голова (чья?) волчья

Уши (чьи?) заячьи

Лапы (чьи?) медвежьи

Воспитатель: - И это задание вы выполнили отлично.  Возьмите следующую букву под цифрой 4. Назовите ее!

Воспитатель: - Посмотрим, кто дальше, встречается на пути? (ребенок передвигает фишку)

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель:  - Что изображено на карточке?

Дети: Схема предложения

Воспитатель:  - Вам нужно составить предложение по схеме. Но сначала вспомним, из чего состоит предложение?

Дети: Из слов

Воспитатель: - Что обозначает вертикальная черта в схеме?

Дети: Начало предложения

Воспитатель:  - Что ставится в конце предложения?

Дети: Точка (дети составляют предложения  сначала из 2слов, потом из 3 слов по схемам)

Воспитатель:  - Молодцы! Получаете следующую букву под цифрой 5? Какая это буква?

- Кто приготовил следующее задание?

Дети:  Черная фурия

Воспитатель: - Дракон спрятал буквы в словах. Вам нужно написать нужную букву и прочитать, какое слово получилось.

С….К

Р…ЗА

Г...СИ

Л…ЖА

САН….

Л…НА

М….Р

Т…РТ

Воспитатель: - Умницы! Задание выполнено! Еще одна буква под цифрой 6. Какая?

Воспитатель: - Кто на пути?

Дети: Гаргамэль

Воспитатель: - Вам нужно продолжить фразу:

В этот день гурьбой весёлой

Дружно мы шагаем в …..(школу)

- Ребята, вам нужно сесть за столы. Сейчас вы будите выполнять звуко – буквенный анализ слова ШКОЛА.

Воспитатель: - Как узнать, сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Воспитатель: - На каком месте стоит гласный звук в дуге?

Дети: На втором

(Один ребенок выполняет у мольберта, остальные на листах)

Воспитатель: - Ребята! Поменяйтесь, пожалуйста, листочками и проверьте друг друга.

(Проводится взаимопроверка, анализ)

Воспитатель:  - Молодцы! Вы успешно прошли все испытания и получаете последнюю букву. Какую?

- Какое слово получилось?

Дети: СПАСИБО

3.Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы очень старались и отлично прошли все препятствия и тем самым  помогли Смурфикам найти сундук. - Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было самым трудным?

- Что было интересным?

В знак  благодарность Смурфики хотят подарить вам книгу о их жизни.

 

 «Здравствуйте, ребята! В нашей деревне побывал злой волшебник - Гаргамэль.  Он забрал всю нашу волшебную силу.  И спрятал ее в сундуке. Чтобы найти  этот сундук, нужно пройти дорогу препятствий. У нас не получается с нею справиться. Помогите нам, пожалуйста. Вот карта - помощница.  Желаем  успеха! Смурфики!»

С…….К

Р…..ЗА

Г......СИ

Л…..ЖА

САН….

Л…..НА

М….Р

Т…..РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Путешествие «По дороге в школу» : Станция «Летняя»

подготовительная к школе логопедическая  группа для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи...

Развлечение Путешествие «По дороге в школу»: Станция «Осенняя»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР...

Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников

Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников...

Игра-путешествие "По дорогам сказок"- Шарапова Лариса.

Цель ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Научить узнавать сказку по заданию, развивать логику и воображение у детей. Закреплять умен...

Открытое мероприятие в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН "Путешествие по дорогам знаний"

Цели:• Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход».• Расширять знания о правилах поведения детей на улице.• Довести до сознания детей к чему могут приве...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...