день народного единства в первой младшей группе
занимательные факты

Юлия Кузнецова Владимировна

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,

Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:  иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, красот русской природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Предварительная работачтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники? (Да)

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, Женский день)

Все верно! Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Хотите я вам расскажу о нем? (Да).

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется село, в котором мы живем? (Шебалино, а страна? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

Давным давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.

Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Муравей.

(Дети приветствуют гостя).

– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?

(Муравей рассказывает детям о том, что ураган разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе!

(Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей благодарит за помощь).

- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).

Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем.

Воспитатель:

- Ребята, попробуем все вместе сделать из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику«Моя семья»).

Воспитатель: Ребята, берите ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!

(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).

Итог:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.

Воспитатель задает детям вопрос, что им больше запомнилось и понравилось.

Ответы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_1.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»,

Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать.

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, красот русской природы; игрушка – муравей; мягкие кубики и кирпичики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «солнышко», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники? (Да)

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, Женский день)

Все верно! Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Хотите я вам расскажу о нем? (Да).

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется село, в котором мы живем? (Шебалино, а страна? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

Давным давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.

Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Муравей.

(Дети приветствуют гостя).

– Муравей, а у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой - то грустный, что случилось?

(Муравей рассказывает детям о том, что ураган разрушил муравейник, в котором жила вся муравьиная семья, а на улице уже осень и муравьи до зимы не успеют сами построить себе новый муравейник).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для муравьиной семьи все вместе!

(Дети строят «муравейник» из кирпичиков и кубиков. Муравей благодарит за помощь).

- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые муравей дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).

Дети благодарят Муравья и прощаются с гостем.

Воспитатель:

- Ребята, попробуем все вместе сделать из них волшебное солнышко, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

( Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: «Моя семья»).

Воспитатель: Ребята, берите ладошки из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображено солнышко. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наше солнышко станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!

(Дети приклеивают «ладошки» на ватман к «солнышку», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).

Итог:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.

Воспитатель задает детям вопрос, что им больше запомнилось и понравилось.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Беседа «День народного единства» с детьми младшей группы.

Беседа «День народного единства» с детьми младшей группы....

Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе

Вид проекта: познавательный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники: дети группы, воспитатели. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей явл...

«День народного единства» в первой младшей группе

Продолжительность проекта:31.11.2022 –03.11.222 годДрожжино 2022 год Проек «День народного единства»Вид проекта: познавательный, групповойПродолжительность проекта:краткосрочный...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "День народного единства"в 1 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», Задачи: расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. ...

Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе

Информационно – познавательный краткосрочный проектТема: «День народного единства»во второй младшей группе...

Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе

Информационно – познавательный краткосрочный проектТема: «День народного единства»во второй младшей группе...