мультипликационные профессии
презентация
мультипликационные профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatsionnye_professii_prezentatsiya.pptx | 2.23 МБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_multiplikatsiya_doma.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режиссёр человек, который придумывает о ком и о чем будет мультфильм
Вячеслав Котёночкин - режиссёр мультфильма «Ну, погоди!» Роман Качанов – режиссёр мультфильма «Чебурашка»
Художник создает героев с помощью красок, ткани или пластилина
Декоратор - художник по декорациям
Аниматор и оператор Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает – фотографирует каждое передвижение.
Композитор пишет к мультику музыку
Звукооператор и актер озвучивания озвучивают героев мультфильмов
Монтажёр собирает мультфильм на компьютере
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад 28»
Консультация для родителей
Как создать мультфильм дома?
Подготовила:
Мерзлякова А.Г., воспитатель
г.Усолье-Сибирское
Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернет за игрой в компьютерные игры. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками?
В поисках нестандартного подхода к развитию творческих и информационных возможностей ребенка можно обратиться к мультипликации – методу создания авторской анимации с применением компьютерных программ и мобильных приложений.
Детская мультипликация – уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Это возможность для ребенка не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками, так и взрослыми. У детей есть возможность сделать реальностью персонажей, созданных своей фантазией, и прожить жизнь вместе с героями, приобретая бесценный опыт. Мультипликация по своей сути очень близка детскому миру, потому что здесь есть место игре и абсолютно нет ничего невозможного.
Это особый вид творчества, который способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления, раскрытию творческого потенциала ребенка через создание собственного творческого продукта, развитию навыков взаимодействия в группе, таких личностных качеств, как трудолюбие, инициативность, настойчивость и ответственность.
Детская мультипликация – это игра, в которой ребенок может придумать и оживить своих героев, наделить их определенными качествами, проиграть разные жизненные или сказочные ситуации. Можно сказать, что детская мультипликация способствует эмоциональному развитию ребенка, так как учит осознавать свои эмоциональные состояния, распознавать эмоции других, передавать их с помощью героев, реплик, выражения лица.
Во время создания мультфильма ребенок может почувствовать себя героем, который побеждает все трудности на пути, всех спасает. Почти все мальчишки реализуют в мультфильмах эту тему, а это значит, что примерить на себя роль героя – важная жизненная потребность ребенка, будущего мужчины.
У девочек часто встречаются темы дома, безопасности, защищенности. Можно прожить болезненный опыт, принять ситуацию, найти для нее наилучшее решение. В этом проявляются психотерапевтические возможности использования мультипликационного творчества. Важно помочь ребенку найти и создать героя и тему, с помощью которых он может выразить свое состояние и свои потребности и прожить их наилучшим образом.
Детская мультипликация уникальна еще тем, что включает в себя огромное число различных видов деятельности. Работа над мультфильмом стимулирует детей придумывать сюжеты для сценариев, создавать декорации и персонажей мультфильма, озвучивать роли, дети пробуют себя в качестве аниматоров, операторов аудио- и видеосъемки, изучают специальные программы для анимации, осуществляют монтаж отснятого материала. Как правило, сами сюжеты мультфильмов заставляют осваивать детей новые виды продуктивной деятельности.
Техники детской анимации позволяют сегодня создавать короткометражные мультфильмы методом покадровой съемки с применением современных цифровых технологий. Существуют различные техники, используемые в детской анимации. Выбор техники зависит от возраста и предпочтений ребенка. В этом виде творчества каждый может найти для себя интересное направление.
Технология перекладной мультипликации доступна детям любого возраста, любых возможностей, с любым состоянием здоровья, позволяет каждому ребенку найти применение своих индивидуальных способностей. Технология кукольной анимации доступна для дошкольников, так как позволяет воспроизвести любую известную сказку, позволяет использовать не только пластилиновые поделки, поделки из LEGO, но и любимые игрушки, которые легко оживают при создании мультфильма. Песочная анимация близка людям художественной направленности.
Детская мультипликация включает в себя огромное число различных видов творческой художественной и технической деятельности, которые дети осваивают в процессе создания мультфильма. Это художественное и литературное творчество, навыки работы с техническими средствами: фотоаппаратом, видеокамерой, микрофоном, компьютером, айпадом, освоение специализированных компьютерных программ для анимационной деятельности.
Чтобы создавать мультфильмы не обязательно иметь дорогостоящее специальное оборудование. Сегодня нам предлагается большое множество программ, которые можно скачать на мобильный телефон абсолютно бесплатно. Одна из таких программ- это стоп-моушн - самый простой и популярный способ создания мультфильма. Чтобы скачать приложение достаточно иметь мобильный телефон. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет — просто постарайтесь не менять угол съемки, так же можно взят обычный широкий скотч и поставить телефон в него, он отлично заменит вам удерживающее устройство.
Далее эти кадры нужно смонтировать. Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки — это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим. После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.
Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место в рейтинге самых популярных игрушек 2017-го по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наши любимые мультипликационные герои".
Презентация предназначена для работы с детьми старшего-подготовительного возраста. Презентация про любимых героев мультфильмов....
Использование мультипликационных фильмов в групповой психокоррекционной работе педагога- психолога.
Приёмы снятия внутренней напряжённости у детей в работе психолога и педагога . Описание приёмов работы с мультипликационными фильмами в целях психокоррекции и оптимизации процесса социализации д...
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».
Современные дети очень много времени проводят у экранов телевизоров или компьютеров. Как уберечь ребенка от ненужной, вредной для его несформировавшейся психики информации помогут данные рекомендации ...
Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма
Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...
Логопедическое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные", по мотивам мультипликационного фильма "Простоквашино".
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе, с применением инновационных технологий (подача материала на интерактивной доске). Преимуществом занятия является его структура, где каждый и...
"Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов" Проект "Мультипликационные фильмы наши помощники!"
quot;Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов"Ключевые слова: средства мультипликации, методические ...