Применение CLIL методики на занятиях по английскому языку в детском саду
статья

Поспелова Полина Сергеевна

Предметно-языковое интегрированное обучение, или CLIL (Content and Language Integrated Learning)  — один из самых интересных и распространенных подходов в обучении иностранным языкам, в том числе английскому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pospelova_polina_sergeevna.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Применение CLIL методики на занятиях

по английскому языку с дошкольниками.

Предметно-языковое интегрированное обучение, или CLIL — один из самых интересных и распространенных подходов в обучении иностранным языкам, в том числе английскому. Многие преподаватели успешно используют темы и материалы других предметов на уроках, даже не подозревая, что у этой методики есть название. Что же касается обучения дошкольников, то педагоги также успешно применяют эту методику ежедневно, поскольку постоянно касаются предметно-тематических областей, которые окружают малышей в группе.

Принципы CLIL

Термин Content and Language Integrated Learning сформулировал Дэвид Маршал в 1994 году, но на самом деле этот метод распространен еще с древних времен. Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях — «язык» и «интеграция». 

CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL. Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке (при условии, что он является L2 для учащихся). В ходе такого урока ученики исследуют географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка.

Преподаватели английского языка используют soft CLIL, и их задача состоит в обратном: обучить иностранный язык, используя темы и материалы из других предметов.

В детском саду для обучения детей 2-7 лет я использую CLIL постоянно – оглядываясь вокруг и приводя примеры ребятам из окружающей их предметно-пространственной развивающей среды в группах (всё распределено по предметным центрам в соответствии с ФГОС ДО). Их всего пять – центр речевого развития, центр художественно-эстетического развития, центр физического развития, социально-коммуникативный центр, центр познавательного развития).

Изучение языка должно базироваться на основных 4 «С»: content, communication, cognition and culture.

  1. Content: прогресс в знаниях, навыках и понимании, связанных с конкретными элементами определенной учебной программы.
  2. Communication: использование языка для обучения и развития; и одновременно обучение использованию языка.
  3. Cognition: развитие навыков мышления, которые связывают формирование концепций (абстрактных и конкретных), понимание и язык.
  4. Culture: знакомство с альтернативными точками зрения и общими представлениями, которые углубляют осознание инаковости и самости.

Все эти составляющие находятся в непрерывной связи между собой. Также важно помнить, что CLIL — в первую очередь предметное обучение общим знаниям, а не многоязычию: последнее является только дополнительной функцией.

Методика требует построения безопасного психологического климата на занятии.

Преимущества CLIL

Причина широкого распространения и популярности этого подхода в том, что он позволяет изучающим английский язык более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный язык.

Кроме того, CLIL:

  • расширяет межкультурные знания обучающихся;
  • тренирует навыки общения на иностранном языке в естественных условиях;
  • способствует развитию мышления и открывает творческий потенциал детей;
  • повышает мотивацию учеников и их уверенность в себе;
  • тренирует все языковые навыки и умения;
  • улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;
  • развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;
  • не требует дополнительных часов обучения.

Другое важное преимущество подхода: для уроков по CLIL подойдет почти любой аутентичный материал, что значительно облегчает работу преподавателя.

Полезные материалы по CLIL

Учебные пособия для уроков и методические указания по тому, как использовать CLIL на уроках, есть у издательства Oxford University Press, например, Show and Tell для детей с 4 лет. Подросткам подойдет линейка New Inspiration от Macmillan и Eyes Open Cambridge English.

Сайты с ресурсами для уроков:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия английским языком в детском саду

Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...

Конспект занятия по английскому языку в детском саду

Конспект занятия по английскому языку в детском саду...

Дошкольное образование. Театрализованная деятельность на занятиях по английскому языку в детском саду

Небольшие постановки на иностранном (английском) языке  - важное событие учебного процесса в детском саду. Представленный ниже сценарий сказки « The little house»  можно использовать в ...

Методика преподавания английского языка в детском саду

В течение последних нескольких лет, изучение иностранного языка стало не столько способом саморазвития, сколько необходимостью. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школ...

Конспект занятия по английскому языку в детском саду Тема: “Parts of the body” «Части тела»

Конспект занятия по английскому языку в детском саду Тема: “Parts of the body” «Части тела» Цели и задачи:образовательная: повторение раннее изученной темы, закрепление с ...

«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»

В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...

Рыцарский турнир на занятии английским языком в детском саду

Рыцарский турнир на занятии английским языком в инклюзивном детском саду.Цель: Познакомить детей с культурой англоязычных странЗадачи:·       пробуждать...