Анкета для родителей «Карта одаренности»
материал

Гармаева Туяна Дашиевна

Анкета для родителей «Карта одаренности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_karta.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Карта одаренности»

Перед вами 42 вопроса, характеризующие различные области поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) – если данное свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) – данное свойство и противоположное ему выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому

Оценки ставьте в бланке ответов в соответствии с номером вопроса. Если Вы затрудняетесь дать оценку
, потому что у Вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. А пока можете считать, что Вы получили «два» по этому параметру в родительской школе.

1.  Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

2.  В творческих работах нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов и композиций.

3.  Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

4.  Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

5.  Интересуется механизмами и машинами.

6.  Легко общается с детьми и взрослыми.

7.  Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

8.  Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

9.  Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

10.  Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

11.  Интересуется актерской игрой.

12.  Любит разбираться в причинах неисправности механизмов. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок (игрушек), приборов.

13.  Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

14.  Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

15.  Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

16.  Любит использовать какой-либо новый (разнообразный) материал для изготовления творческих работ.

17.  Хорошо поет.

18.  Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

19.  Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

20.  Инициативен в общении со сверстниками.

21.  Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

22.  Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

23.  Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т. д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

24.  Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

25.  С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

26.  Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

 27.  Часто руководит играми и занятиями других детей.

28.  Имеет хорошую координацию движений.

29.  Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

30.  Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

31.  Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

32.  Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

33.  Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

34.  Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

35.  Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

36.  В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

37.  Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своих творческих работах.

38.  Сочиняет собственные оригинальные мелодии.

39.  Любит изображать различных персонажей; участвовать в театрализованных играх, представлениях.

40.  Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели аппаратов, автомобилей, кораблей и т. д.).

41.  Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

42.  Физически выносливее сверстников.

Бланк ответов

Ф. И. ребенка_______________________________________________ Группа__________

И

Х

М

А

Т

Л

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Бланк ответов

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите в последней строке каждого столбца. Полученные суммы баллов характеризуют степень развития у ребенка следующих видов одаренности:

Интеллектуальная Художественно-изобразительная Музыкальная Артистическая Техническая Лидерская Спортивная

Наибольшее количество баллов в каком-либо столбце указывает на преобладающий в настоящее время вид одаренности. Сопоставление полученных оценок по всем столбцам позволяет увидеть индивидуальный, свойственный конкретному ребенку «портрет» развития его дарований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс-диагностика по методике А.Савенкова "Карта одаренности"

С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время....

Экспресс-диагностика по методике Александра Савенкова "Карта одаренности"

Дана общая характеристика диагностики, инструкция по проведению, таблицы с критериями и  обработка результатов....

Экспресс-диагностика по методике Савенкова "Карта одаренности"

Дана общая характеристика диагностики, инструкция по проведению, таблицы с критериями и  обработка результатов....

Экспресс - диагностика по методике Савенкова " Карта одаренности"

Методика рассчитана на выполнение двух основных функций. Первая и основная функция - диагностическая. Вторая функция - развивающая....

Анкета для родителей. Является частью речевой карты

Анкета для родителей в старшей, подготовительной к школе логопедической группе...

Карта одаренного ребенка

Методическая разработка "Одаренный ребенок"...

Анкета для определения типа одаренности по А.И.Савенкову

Для выявления типа одареености ребенка предлагаю пройти тест по нескольким направлениям образовательной деятельности....