Картотека театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет.
картотека (средняя группа)

Санталова  Карина Александровна

Картотека театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_teatralizovannyh_igr_po_narodnym_skazkam.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр

по мотивам народных сказок

для детей 4-6 лет.

Воспитатель: Санталова К.А., МАДОУ №1, г.Сорочинск.

«Теремок»

Цель:

• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,

• закреплять звукоподражание знакомым животным;

• закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают

чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам

сюрприз.

Ведущий: дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка,

сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам

отзовись! (дети закрывают глаза в это время появляются дети переодетые в

костюмы).

Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь

пришла сюда. А как она называется? Дети: Теремок..

Ведущий: Солнце разгорается, Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись, Покажись, остановись.

К лесу садом к нам лицом. И окошком и крыльцом.

Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что

будет дальше. Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат.

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева.

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею потешку читать.

Лягушка читает потешку « Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там

мышка живёт тебе хвостик отгрызёт. Мышка: Заходи!

Воспитатель: Стали они вдвоем жить, Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит, У Дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучи, В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять? Зайчик: Я зайчик – побегайчик, Ой вы зайчика пустите И Обедом накормите!

Звери: А, что ты умеешь делать? Зайчик: А люблю играть. Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.

Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду

ходит А зайка песни поет.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок.

Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.

Лиса: – Я лисичка, я сестричка Я хожу не слышно Рано утром по привычке На охоту вышла

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Звери: Кто там?

Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?

Звери: А, что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать. 1.В дупле живет, да орешки грызет. 2.Зимой белый, а летом серый. 3.Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Не пугайтесь вы

меня в нашей сказке чудеса! Никого я здесь не съем, Улыбаться буду всем!

Звери: А, что ты умеешь делать? Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень,

потетень,»,а ребята мне помогут. (Поют потешку «Тень-тень потетень…)

Звери: Заходи.

Воспитатель: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, У дверей остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Ну - ка звери открывайте, В теремок меня пускайте.

Звери: А что ты умеешь делать? Медведь: Я медведь, я медведь, Я умею песни петь. У-у-у-у.

Воспитатель и звери: Мишка, мишенька медведь, Не умеешь песни петь.

Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ.

Воспитатель и звери: Перепутал ты опять, Не умеешь танцевать.

Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.

Все звери детям: Дети, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать,

приглашаем весь народ на весёлый хоровод ! ( под весёлую музыку дети

танцуют) Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!

Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!

Ведущий: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.

«Колобок»

Цель:

• Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к

двигательной импровизации.

• Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках;

развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Ход:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы  отгадайте:

Его по сусекам скребли,

по амбару мели,

в печке испекли,

на окошко остудить положили,

а он и от бабушки,

и от дедушки

ушел.

Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме

появляются кукольные персонажи: дед и баба).

Баба. Как там наш Колобок?

Дед. Как он докатился?

Баба. Охо-хо-хо-хо.

Дед. Эхе-хе-хе-хе.

Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из

сказки «Колобок»?

Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.

Воспитатель. А, где же он?

Дед. Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами-то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.

Воспитатель. А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.

Баба. Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!

Дед. Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!

Воспитатель. Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что- нибудь

придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?

Дети. Да.

Баба. Удачи вам!

Дед. В добрый путь!

Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот и лес,

Полон сказок и чудес.

(Поднять руки над головой)

(Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных

образовательных учреждениях).

Воспитатель. Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо

пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика).

• Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.

(4-5 раз)

• Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)

Воспитатель. Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.

Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).

Давайте попробуем тихо сказать - АУ -. (Дети произносят). Никто не отзывается.

Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).

(Появляется зайчик)

Воспитатель. Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?

Зайчик. Видел.

Воспитатель. Скажи нам, где он?

Зайчик. А у вас угощение для меня найдется?

Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!

Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения

топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Зайчик. Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок

покатился вон по той дорожке.

Воспитатель. И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!

Раз, два, наши ножки,

Раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали

Выше ноги поднимали.

Раз, два, три, четыре.

На носочках мы пойдем-

Раз, два, три, четыре,

И с дорожки мы свернем-

Раз, два, три, четыре.

Идти на пятках мы решили-

Раз, два, три, четыре.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(На ширме появляется волк)

Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель. Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка.

Ты его случайно не встретил?

Волк. А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый

оказался.

Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.

Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!

Воспитатель. С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные

инструменты. Покажите волку, как вы играть умеете!

(Дети играют в оркестре в сопровождении народной мелодии)

Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!

Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.

Дети шли, шли, шли,

И на горку взошли.

А под горкой спит медведь,

Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам

текста).

(Появляется медведь)

Медведь. Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!

Воспитатель. И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не

встречал?

Медведь. Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!

Воспитатель. Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и повторяй!

(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)

А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!

Медведь. Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!

Воспитатель. Спасибо и тебе!

Пойдемте, ребята, дальше:

Шли мы лесом не спеша,

Вдруг навстречу нам Лиса!

(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная

мелодия «Ах, вы сени»).

Лиса: Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост - мое богатство,

А мордочка – краса.

Я милая лисичка,

Желаю всем добра.

Я курочкам сестричка

И петушкам сестра.

Да, да! Да, да!

(Обращается к Колобку).

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький! Пойдем со мною.

Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).

Воспитатель: Ой, Лиса, твои лисята разбежались!

(Динамическое упражнение «Лиса»).

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает,

Шубу длинную оглаживает.

(Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «поглаживают»

воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, изображая лисицу).

Лиса любуется сначала лисятами, потом собой

Лиса: Ой, до чего же хороша!

Шубка рыжая, краса!

Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)

Дети. Нет.

Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я

Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!

(Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).

Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать

волшебные слова:

Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду я окажусь!

Воспитатель: Колобок, сейчас ребята тебе расскажут в песне, как они живут в

детском саду. (Исполняется песня «Детский сад», сл. Волгиной, муз. Филиппенко)

«Репка»

Цель:

• Учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом,

следить за развитием сюжета;

• Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени;

побуждать к повторению услышанного; развивать самостоятельную речь

• Воспитывать интерес к совместным играм-драматизациям.

Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.

Ход:

Сюрпризный момент «Зайка в гости к нам пришел»

Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка

Воспитатель:

- Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой. Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл. Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу. Поможем зайке?

(стимулировать детей к речевым высказываниям)

Дети гладят зайку – жалеют его.

-А теперь поиграем с ним!

Игра с зайкой - упражнение на внимания.

- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражании - игра «Зайка серенький сидит» )

Воспитатель:

- Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»?

На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т.е берёт на себя роль.

В середине комнаты лежит обруч (грядка).

Воспитатель:

-Посадил дед репку…

Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.

Воспитатель:

-Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста!

(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).

Ребёнок – «репка» садится в обруч.

Воспитатель:

-Репка росла, росла …и выросла большая – большая.

Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия- рост)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка,

Крепко – крепко.

Воспитатель:

-Пошёл дед репку тянуть.

- Тянет, потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед бабку..

(Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)

Дед:

-Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

-Сейчас, сейчас бегу.

-Сейчас, сейчас помогу.

(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не

могут. Позвала бабка внучку…

Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно

вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.

Воспитатель:

-Вытянули репку! Молодцы!

А теперь давайте поиграем с зайчиком.

( Обратить внимание детей на зайку.)

Воспитатель:

-Наш зайчонок отдохнул.

Посмотрите, он уснул.

Зайка, серый, просыпайся.

В лес дремучий отправляйся.

(Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается)

Воспитатель:

-Зайчик всем вам говорит спасибо.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!

До свиданья, серый зайка

Будет время, забегай,

Серый, нас не забывай!

Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, кто был у нас в гостях? Какую сказку мы показали зайке?

(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)

-Кем был Алёша? Вова?

(ответы детей)

- Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?( развивать правильное

звукоподражание животным)

-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?

-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному.

«Рукавичка»

Цель:

  • побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных.
  • развивать диалогическую речь детей.
  • воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано.
  • воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать
  • эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Ход:

Воспитатель: тихим загадочным голосом говорит: «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух-чух! Мчиться поезд во весь дух! »

Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам.

Воспитатель:

Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.

Воспитатель:

Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик? »

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?

Дети показывают свои ладошки.

Воспитаель: Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А

если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями».

Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка. Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка»?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее, смотрите и слушайте!

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку.

Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показывает рукавичку)

Дети: варежка.

Воспитатель: Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)

Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!

Дети зовут деда.

Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим

рукавичку на видное место.

Дети кладут варежку на стол.

Воспитатель: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это

мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки) .

Спрашивает у мышки (игрушки) : «Что понравилась рукавичка? »

Мышка (воспитатель) : да, я тут жить буду!

Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Дети: да, разрешим!

(Кладет мышку в рукавицу)

Воспитатель: Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?

Дети: это лягушка!

Воспитатель (от имени лягушки) : Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.

Мышка: иди.

Воспитатель: А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети: это зайчик!

Воспитатель: Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку.

Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: я –лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Кладу зайку в рукавичку.

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Заметила лисичка рукавичку, спрашивает: кто-кто в рукавичке

живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Воспитатель: Пустим лисичку?

Дети: да!

Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,

Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка-побегайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Воспитатель: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не

будет! (Прячет волка в рукавицу).

Воспитатель: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!

Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-

сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?

Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех

накормлю.

Воспитатель: Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-

сестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.

Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!

Кладу мишку в рукавицу.

Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок!

Дети, где моя рукавичка?

Дети: Вот она!

Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки

разбегаются.

Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?

Дети: Приходите, приходите!

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась!

Воспитатель; Пора нам обратно возвращаться из сказочной полянки в наш садик.

Занимайте места в поезде мы отправляемся.

 «Лисичка-сестричка и Волк»

Цель:

  • формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.
  • Развитие речи детей через драматизацию сказку,
  • Развивать умение соотносить движения с речью.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
  • Воспитывать чувство сопереживания.

Ход:

Воспитатель: Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Воспитатель: Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

Дед: Вот будет подарок жене.

Воспитатель: сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.

Дед: Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

Баба: Где?

Дед:Там, на возу, — и рыба и воротник.

Воспитатель: Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

Баба: Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Воспитатель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего. А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:

Волк: Здравствуй, сестрица!

Лиса: Здравствуй, братец!

Волк: Дай мне рыбки!

Лиса: Налови сам да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в

прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

Воспитатель: Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

Волк:

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Воспитатель: Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

Лиса: Ясни, ясни на небе звёзды!

Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

Лиса: То я тебе помогаю.

Воспитатель: А сама плутовка поминутно твердит:

Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Воспитатель: Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

Волк: «Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!».

Воспитатель: Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

Бабы: Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Воспитатель: Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Волк: «Хорошо же,  уж я тебе отплачу, сестрица!»

Воспитатель: Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

Волк: Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Лиса: Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

Волк: И то правда, где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Воспитатель: Лисичка села ему на спину, он её и повёс.

Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Лиса: Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

Волк: Что ты, сестрица, говоришь?

Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

Волк: Так, сестрица, так!

«Заюшкина избушка»

Цель:

  • Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
  • Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение
  • отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную
  • выразительность.
  • Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.
  • Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детьми и взрослыми.

Ход:

Ведущий: Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика

лубяная (Показывает зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу

попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка: У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала.

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к ширме, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса (из – за ширмы кричит): «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по

закоулочкам»!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь.

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему

бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала».

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали-не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на

плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий  радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась.

Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра

наживать». Все радуются. В конце игры можно поводить хоровод.

«Гуси-лебеди»

Цель:

  • Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.
  • Развивать речь, мышление, память.
  • Последовательно выполнять события, координировать свои действия с
  • действиями партнера,
  • Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику,
  • ориентироваться на «сцене».
  • Формировать интерес к театрализованным играм.

Ход:

Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и служили ей Гуси – лебеди.

Гуси- лебеди летят

Всё узнать они хотят.

Высоко они летя!

И на Ванечку глядят.

/Гуси улетают. Ванечка машет им рукой/

Воспитатель: Улетели в облака…

К дому подойдем пока.

/ Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке/.

Картина 2.

Батюшка: Мы на ярмарку поедем

Вам подарки покупать!

Матушка: Вы друг друга берегите

Никуда не уходите.

Машенька: С Ваней стану я играть

Мы вас будем дома ждать.

/ Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют/

Эй, лошадка, нас в город вези!

Ты скорее, скорее иди.

Мы на ярмарку едем вдвоём

Мы подарки домой привезём.

/ Уезжают. Маша и Ваня машут им/

Подружек: Маша. Маша! Пойдём- ка играть!

Песни петь, у березки плясать. / Убегают/

Маша: Милый братец мой, послушай:

Поиграй один, Ванюша!

Здесь на травке посиди

Никуда не уходи! / Убегает/

Воспитатель: И остался Ванюша один…

А Гуси - лебеди тут как тут…

(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)

… и унесли с собой…

А Маша в это время на лугу с подружками…

Картина 3.

/ Выходят дети в русских костюмах/

Хоровод «А я по лугу…»

Маша: Разошлись друзья, подружки

Побегу скорей к Ванюшке. / Ищет Ваню/

Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!

Воспитатель: Маша Ваню не нашла

По дорожке побрела.

Картина 4.

Песня Маши:

По опушке реченька синяя течет.

По дорожке к реченьке Машенька идет.

Ты скажи мне реченька, братца как найти.

К батюшке и матушке с ним домой прийти.

Речка: Поешь моего киселька

Дорога твоя далека.

Присядь, отдохни, я скажу

Дорогу тебе покажу.

Гуси- лебеди Бабы Яги

Братца Ванечку в лес унесли!

Маша: Некогда кисель мне пить

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать!

/Бежит к Яблоньке. /

Яблонька, голубушка Маше помоги!

Про гусей- лебедей Маше расскажи!

Яблонька: Съешь яблочко. Маша, моё

Я знаю про горе твоё!

Ты яблочки с веток сорви

В дорогу с собой их возьми.

Маша: Яблочки я не сорву!

Их в дорогу не возьму.

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать!

/Бежит к Печке/.

Маша: Печка, голубушка, Маше помоги!

Про Гусей- лебедей Маше расскажи.

Печка: Печка, ух, стоит!

Из печи дым валит.

А в печи, а в печи

Пироги горячи!

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Маша: Пирожок не стану есть

Поважнее дело есть!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать! / Убегает/

Картина 5.

Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гусей – лебедей.

/Избушка Бабы Яги. Выходит Баба Яга/

Б. Я.: У бабуси, у Ягуси

Нет подруг, и нет друзей.

И по этой по причине

Завела себе гусей.

П-в: А я Баба Яга, костяная нога

У-ух. полечу! У-ух, полечу!

Где же гуси? Где же гуси?

Как же грустно мне, бабусе.

Где Ванюшка, принесли?

Кыш! Пошли, пошли, пошли!

Б. Я.: Ну-ка, Ваня, покажись!

Ну-ка, Ваня, покружись!

Здесь теперь ты будешь жить

Мне, Яге, будешь служить!

Можешь в шишки поиграть

Я устала, пойду спать! / Уходит/

Воспитатель: И ушла Яга на печь

Ваня сел её стеречь.

Только страшно очень Ване

Мы об этом знаем с вами.

Он пошел в волшебный лес

Лес тот- чудо из чудес!

/Звучит музыки Леса. /

Картина 6.

Ваня: Машенька, Машенька! Ты меня найди!

Машенька, Машенька, ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить!

Не хочу Яге служить! /Выбегает Маша/

Маша: Я спасу тебя, Ванюша!

Только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать

Может нас Яга догнать!

/Маша и Ваня бегут к Речке/

- Спрячь нас, голубушка Речка!

Речка: Пожалуйста!

/Бегут к Яблоньке/

- Спрячь нас, голубушка Яблонька!

Яблонька: Пожалуйста!

/Бегут к Печке/

- Спрячь нас, голубушка Печка!

Печка: Пожалуйста!

/Гуси подлетают к Печке/

Печка: Пых. / Гуси улетают/

Маша с Вайей выходят из- за Печки:

- Спасибо! / бегут домой/

Картина 7.

Воспитатель: Только прибежали Ваня и Маша домой, а тут батюшка с матушкой

приехали…

/На сцене изба. Приезжают батюшка с матушкой/

Эй. лошадка, домой нас вези!

Ты скорее, скорее иди!

Мы на ярмарке были вдвоём

Мы подарки детишкам везём!

Воспитатель: Обрадовались Ваня с Машей.

/Ваня и Маша обнимают батюшку и матушку…

Все выходят вперед, выстраиваются/

Воспитатель: Мы вам сказку рассказали и порадовали вас!

Все: Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок!

«Кот, петух и лиса»

Цель:

  • Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить
  • движения с речью.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
  • Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, сопереживания.

Ход:

Воспиатель- Сказочница: Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.

Кот: Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку).

Песня «По малину в сад пойдем»

По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.

И малины наберу, наберу, наберу.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Сказочница:

- Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время….(из-за куста выходит лиса).

Лиса: Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза: Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться (обегает кусты и прячется, выглядывает)

- Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу).

Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается).

- Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть.

Ножки у меня очень устали.

Сказочница:

- А сама то Лиса думает…

Лиса: (поворачивается к детям)

- Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе. Я на Петю посмотрю и его перехитрю.

Сказочница:

- Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его - хвать!

Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!

Петушок:

- Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик-

братец, выручи меня!

Сказочница:

- Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе).

Кот:

- Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.

Петушок:

- Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и

пирогов напечь.

Сказочница:

- Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику

распилить и наколоть.

Ритмические упражнения

Сказочница:

- А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)

Лиса:

- Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.

Сказочница:

- Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.

Лиса:

- Петушок, Петушок, подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Сказочница:

-Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.

Петушок:

- Котик-братец, выручи меня!

Сказочница:

- Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать!

(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой).

Петушок:

- Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика,

дремлет)

Сказочница:

- Петушок перышки чистил и стал Котика будить.

Петушок:

- Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!

Кот:

- Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю.

Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!

Петушок:

- Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!

Сказочница:

- Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладким голоском.

Лиса: (поет)

- Петушок, Петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Сказочница:

- Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают).

Кот:

-Ух, коварная Лиса, унесла Петушка

Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду.

Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит)

Сказочница:

-Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении).

Лиса:

- Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.

Сказочница:

-Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

Картотека театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет.

Вовлечение детей в театрализованные игры по знакомым сказкам способствует раскрытию творческого потенциала, развитию речи и воспитанию положительных качеств личности....

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет...

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет...

Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по мотивам  русских народных сказок  для детей  младшего дошкольного возраста...