Картотек а театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет
картотека по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотек а театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет
«Те ре мок»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народным и сказками.
• побуждать детей к активном у участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,
• закреплять звукоподражание знакомым животным;
• за крепить знания детей о животных; обучать детей элемента м театрализованной деятельности; развиват ь слуховое вним ан ие, фа нт азию, ин те ре с к сценическому искусству.
Ве ду щий: Де ти, ти ше, не шу ми те, на шу ск аз ку не сп уг ни те, зд ес ь бы ва ют чу де са…. Ск азка сп рята ла сь пока! Не гр ус ти, ул ыб ни сь, ск азка да ри т ва м сю рп риз.
Ве ду щий: до трагив ае тс я волшебной палочкой до игру ше к и го во рит: Ск азка, ск азка прих од и и игру шк и ож иви! Гд е ты ск азка, пока жи сь и ребята м отзови сь! (де ти за крыв аю т гл аз а в эт о врем я появля ют ся де ти пе ре од ет ые в кост юмы).
Ве ду щий: Ск азку де ти оч ен ь жд али, ск аз ка зд ес ь уж е др уз ья, ск азка вн ов ь приш ла сюда. А ка к он а на зы ва ет ся?
Де ти: Те ре мок..
Ве ду щий: Со лн це ра зг ор ае тся, Ск аз ка на чи на ет ся. Вс е мы зн аем, вс е мы ве рим, Ес ть на св ет е чу дн ый те рем. Те рем, те рем, пока жи сь, Пока жи сь, ос та нови сь. К ле су са до м к на м ли цом. И ок ош ко м и кр ыл ьц ом. Во сп ит ат ель: А во т и «Те ре мок», да ва йте сяде м по уд об не е и посм от рим, чт о бу де т да ль ше. Пром ча ло сь ле то кр ас ное, на ст ал и дн и не на ст ные, нет, сы ро ва то по д дожд ём. А во т су хо й от ли чн ый дом, он право, сл ов о не пл ох ой, но до си х по р ст ои т пу ст ой, ем у хо зя ин оч ен ь ну жен, по см от ри те…кто-то шл ёп ае т по лу жам…
Во сп ит ат ель: Ст ои т в по ле те ре мок, те ре мо к Он не ни зо к не вы сок, не вы сок. Во т по по лю, мы шк а бе жит. У дв ер ей ос та но ви ла сь и ст уч ит. Мы шка: В дв ер и я ст учу, ст уч у
В те ре мо к попа ст ь хо чу,
Но хозяев а молч ат.
Открыв ат ь мн е не хотят
Я и сп ра ва, я и слева.
Те ре мо че к оглядела.
Дв ерь откр ыта, ти ши на,
Зд ес ь я бу ду жи ть од на.
Во сп ит ат ель: Ст ал а мы шк а жи ть в те ре ме од на.
Ст ои т в по ле те ре мок, те ре мо к
Он не ни зо к не вы сок, не вы сок.
Во сп ит ат ель: Во т по по лю ля гу шк а бе жи т
Ля гу шка: Ква-ква-ква-ква.
Во сп ит ат ель: У дв ерей ос та но ви ла сь и ст учит.
Ля гу шка: В двер и я ст учу, ст уч у
В те ре мо к по па ст ь хо чу,
Кто-кт о в те ре мо чк е жи вет,
Кто-кт о в не вы со ко м жи вет?
Мы шка: Я мы шк а – но ру шка, а ты кто?
Ля гу шка: А я ля гу шка-кв ак уш ка.
Мы шка: А чт о ты ум ее шь де ла ть?
Ля гу шка: Я ум ею по те шк у чи та ть.
Ля гу шк а чи та ет поте шк у « Ог ур еч ик, ог ур еч ик не ходи на тот ко не чик, та м мы шк а жи вё т те бе хв ос ти к от гр ыз ёт.
Мы шка: За хо ди!
Во сп ит ат ель: Стали он и вдвоем жить,
Мышк а пи роги пе чет, а ля гу шк а за водой ходит.
Во сп ит ат ель: Ст ои т в по ле те ре мок, те ре мо к он не ни зо к не вы сок, не вы сок.
Во т по по лю за йч ик бе жит,
У Дв ер ей ос та но ви лс я и ст уч ит.
За йч ик: В дв ер и я ст учу, ст учи,
В те ре мо к по па ст ь хо чу.
Зв ери: Кт о ст уч ит ся к на м оп ять?
За йч ик: Я за йч ик – побе гайчик,
Ой вы за йч ик а пу ст ит е
И Об ед ом на ко рм ите!
Зв ери: А, чт о ты ум ее шь де ла ть?
За йч ик: А лю бл ю иг ра ть.
Да ва йт е поигра ем в хороводную иг ру «За йк а бе ле нь ки й си дит» Во сп ит ат ель: Молодцы, хорошо по игра ли.
Зв ери: За ходи за йч ик, бу де шь с на ми жи ть.
Во сп ит ат ель: Ст ал и он и вт роем жи ть.
Мы шк а пи ро ги пе чет, ля гу шк а по во ду хо ди т
А за йк а пе сн и по ет.
Во сп ит ат ель: Ст ои т в по ле те ре мок, те ре мок, Он не ни зо к не вы сок, не вы сок. Во т по – по лю - по лю шк у ли си чк а бе жит.
Ли са: – Я ли си чка, я се ст ри чк а
Я хо жу не сл ыш но
Ра но ут ром по прив ыч ке
На ох от у вы шл а
Во сп ит ат ель: У дв ер ей ос та но ви ла сь и ст уч ит
Ли са: В дв ер и я ст учу, ст учу, в те ре мо к по па ст ь хо чу.
Зв ери: Кт о там?
Ли са: Эт о я ли си чка- се ст ри чка.
Пу ст ит е ме ня в те ре мок?
Зв ери: А, чт о ты ум ее шь де ла ть?
Ли са: За га дк и за га ды ва ть.
1.В ду пл е жи вет, да ор еш ки гр ыз ет.
2.Зи мо й бе лый, а ле то м се рый.
3.Хв ос т пу ши ст ый, ме х зо ло ти ст ый
В ле су жи вет, в де ре вн е ку р крад ет.
Зв ери: За хо ди.
Во сп ит ат ель: Ст али он и вч ет ве ро м жи ть.
Ст ои т в по ле те ре мок, те ре мок,
Он не ни зо к не вы сок, не вы сок.
Во т по по лю во лч ок бе жит,
У дв ер ей ос та но ви лс я и ст уч ит.
Во лк: В дв ер и я ст учу, ст учу,
В те ре мо к по па ст ь хо чу.
Не пу га йт ес ь вы ме ня в на ше й ск аз ке чу де са!
Ни ко го я зд ес ь не съем,
Ул ыб ат ьс я бу ду вс ем!
Зв ери: А, чт о ты ум ее шь де ла ть?
Во лк: Пе се нк у мо гу пр оп еть. «Те нь – те нь, по те те нь,»,а ре бя та мн е по мо гут. (По ют по те шк у «Те нь-те нь по те те нь…)
Зв ери: За ходи.
Во сп ит ат ель: Ст ал и он и вп ят ером жи ть.
Ст ои т в поле те ре мок, те ре мок,
Он не ни зок не вы сок, не вы сок.
Во т по полю ме дв ед ь ид ет,
У дв ер ей ос та но ви лс я и ст уч ит.
Ме дв едь: В дв ер и я ст учу, ст учу,
В те ре мок попа ст ь хо чу.
Ну - ка зв ер и от кр ыв ай те,
В те ре мо к ме ня пу ск ай те.
Зв ери: А чт о ты ум ее шь де ла ть?
Ме дв едь: Я ме дв едь, я ме дв едь,
Я ум ею пе сн и пе ть. У-у-у-у.
Во сп ит ат ел ь и зв ери: Ми шка, ми ше нь ка ме дв едь,
Не ум ее шь пе сн и пе ть.
Ме дв едь: Я ме дв ед ь с да вн их пор, за ме ча те ль ны й та нцор. Топ, топ, топ. Во сп ит ат ел ь и зв ери: Пе ре пу та л ты оп ять,
Не ум ее шь та нцев ать.
Восп ит ат ель: Зв ери, да ва йт е на учим ми шк у пе ть и та нц ев ать.
Вс е зв ери де тям: Де ти, по лн о от ды ха ть, бы ст ро, бы ст ро вс ем вс та ва ть, пр иг ла ша ем ве сь на ро д на ве сё лы й хо ро во д ! ( по д ве сё лу ю му зы ку де ти та нц уют)
Ве ду щий: Арти ст ам и ре бя та по бы ва ли! И ск аз ку на м ре бя та по ка за ли! Арти ст ы и зр ит ел и вс е бы ли хо ро ши! Похл оп ае м др уг др уг у от ду ши!! Ве ду щий: До ро ги е го ст и и ре бя та вс ем бо ль шо е сп ас иб о за вн им ан ие.
«Ре пка»
Це ль:
• Уч ит ь де те й выполн ят ь движ ен ия, де йствия в соот ве тс тв ии с те кс том, сл ед ит ь за ра зв ит ие м сю же та;
• Уч ит ь вс лу ши ва ться в ре чь вз росл ого, ре аг ир ов ат ь на об ра ще ни е по им ени; по бу жд ат ь к по вт ор ен ию ус лы ша нн ого; ра зв ив ат ь са мо ст оя те ль ну ю ре чь
• Во сп ит ыв ат ь ин те ре с к со вм ес тн ым иг рам-др ам ат из ац иям. Об ор уд ов ан ие: Ша по чки, ко ст юм ы ге ро ев ск аз ки. Ле йка, ло па тка, об ру ч (гр яд ка), за йка.
Ход: Сю рп ри зн ый мо ме нт «За йк а в го ст и к на м пр иш ел» Ст ук в дв ерь. По яв ля ет ся иг ру шк а – за йк а
Во сп ит ат ель: - Ой, за йка! да ва йте ре бята позн ак ом им ся с за йк ой. Пл ак ал за йк а в кори доре, у не го большое го ре, в ле с дорогу не на шёл. По см от рите, ка кой за йк а ма ле нь кий, по жа леем, со гр ее м ег о св ои м те пл ом, а по то м по мо же м ем у на йт и до ро гу. По мо же м за йке? (ст им ул ир ов ат ь де те й к ре че вы м вы ск аз ыв ан иям)
Де ти гл ад ят за йк у – жа ле ют его.
-А те пе рь по игра ем с ним! Иг ра с за йк ой - уп ра жн ен ие на вн им ан ия. - Ре бя та да ва йт е возьме мс я вс е за ру ки и вс та не м в кр уг (де ти ст ан ов ят ся в кр уг и вы по лн яю т дв иж ен ия по по др аж ан ии - иг ра «За йк а се ре нь ки й си дит» )
Восп ит ат ель: - Вот на ш за йк а согр елся, но та к не хоче тс я отпу ск ат ь ег о об ра тн о в лес, мо же т бы ть, мы пока же м ем у ск азку « Ре пка»?
На ст ол е ле жа т ша по чк и ге ро ев ск аз ки, де ти подх од ят и ка жд ый вы би ра ет се бе ша по чк у т.е бе рё т на се бя ро ль. В се ре ди не ко мн ат ы ле жи т об ру ч (гр яд ка).
Во сп ит ат ель: -По са ди л де д ре пку… Де д ка па ет зе млю, са ди т се ме чко, поли ва ет из ле йки.
Во сп ит ат ель: -Ре пка, реп онька
Роди сь креп он ьк а
Ни мала, ни до лг а
До мы шино го хв ос та! (во сп ит ат ел ь и де д хо ди т во кр уг гр яд ки – побу жд ат ь ре бё нк а к по вт ор ен ию сл ов).
Ре бё но к – «ре пка» са ди тс я в об руч.
Во сп ит ат ель: -Ре пк а ро сла, ро сл а …и вы росла боль ша я – большая.
Ре пк а пр ип од ни ма ет ся и тяне т ру ки вв ерх ( им ит ир уя де йс тв ия- ро ст) Во сп ит ат ель: Ре пк а выросл а на гряд ке
Зн ач ит вс ё в поря дке.
За стря ла в грядке ре пка,
Кр еп ко – кр еп ко
Восп ит ат ель: -По шё л де д ре пк у тя ну ть.
- Тя нет, по тя нет, вы тя ну ть не мо жет.
-По зв ал де д ба бку.. (Ре бё но к сл ов ом и же ст ом, зо вё т др уг ого)
Дед: -Эй, ба бка! Ид и ре пк у тя ну ть.
Ба бка: -Се йч ас, се йч ас бе гу.
-Се йч ас, се йч ас по мо гу. (Ба бк а ст ан ов ит ся за де дк ой и по мо га ет ем у тя ну ть)
Восп ит ат ель-Ба бк а за де дку, де дк а за ре пку, ре пк а за гр яд ку, тя нут, по тя нут, вы тя ну ть не мо гут. Позв ала ба бк а вн учку…
Иг ра пр од ол жа ет ся, но то ль ко ну жн о де тя м на по мн ить, чт о ре пк у мо жн о вы тя ну ть то ль ко то гда, ко гд а пр иб еж ит ма ле нь ка я помощн иц а – мы шка.
Во сп ит ат ель: -Вы тя ну ли ре пку! Мо ло дцы! А те пе рь да ва йт е по иг ра ем с за йч ик ом. ( Об ра ти ть вн им ан ие де те й на за йку.)
Во сп ит ат ель: -На ш за йч он ок от до хн ул. По см от ри те, он ус нул. За йка, се рый, пр ос ып ай ся. В ле с др ем уч ий от пр ав ля йся. (Де ти гл ад ят за йку, бу дя т ег о - за йк а пр ос ып ае тся)
Во сп ит ат ель: -За йч ик вс ем ва м го во ри т сп ас ибо.
-А те пе рь да ва йт е по пр ощ ае мс я с за йк ой, ск аж ем за йке: До св ид ан ия! До св ид ан ья, се ры й за йк а Бу де т вр емя, за бе гай, Се рый, на с не за бы вай!
Де ти пр ощ аю тся, ма шу т ру кой, за йк а ух од ит.
Во сп ит ат ель: -Да ва йт е вс по мн им, кт о бы л у на с в го ст ях?
Ка ку ю ск аз ку мы по ка за ли за йке? (пр ог ов ар ив ан ие с во сп ит ат ел ем, по ощ ря я са мо ст оя те ль ну ю ре чь у де тей)
-Ке м бы л Ал ёша? Во ва? (от ве ты де тей)
- Ди ма бы л коше чк ой, а как коше чк а мяук ает?( ра зв ив ат ь пр ав ил ьн ое зв ук оп од ра жа ни е жи во тн ым)
-Ск аж ите, а поче му за йк а пл ак ал в ко ри до ре?
-Он пл ак ал, по то му чт о он за бл уд ил ся, и ем у бы ло оч ен ь ст ра шн о од но му.
«Рукавичка»
Це ль:
• побу жд ат ь уч аств ов ат ь в совм ес тн ых иг рах, из об ра жа ть ха ра кт ер ны е ос об ен ност и пове де ни я пе рс он аж ей, пова дк и жи вотн ых.
• ра зв ив ат ь ди ал ог ич ес ку ю ре чь де тей.
• во сп ит ыв ат ь др уж ес ки е от но ше ния, ум ет ь де йс тв ов ат ь со гл ас ов ано.
• во сп ит ыв ат ь ин те ре с к те ат ра ли зо ва нн ой де ят ел ьн ос ти, вы зв ат ь
• эм оц ио на ль ны й от кл ик, же ла ни е уч ас тв ов ат ь в иг рах-др ам ат из ац иях. Ход: Во сп ит ат ель: ти хи м за га до чн ым го ло со м го во рит: «се йч ас мы с ва ми от пр ав им ся в ск аз оч ны й ле с на во лш еб ну ю по ля ну, а чт о бу де т да ль ше – ув ид ите. Ра сс аж ив ай те сь по ва го нч ик ам (ст ро им ся др уг за др уг ом, на ш по ез д от пр ав ля ет ся: «Чух-чух-чух-чух! Мч ит ьс я по ез д во ве сь дух! Ид ем па ровози ко м по груп пе, подх од им к ст ул ьч ик ам. Во сп ит ат ель: Во т мы и прие ха ли в ск азоч ны й лес. Ка к зд ес ь ин те ре сно! Са ди те сь ре бя тк и на пе нё чки-ст ул ьч ики.
Во сп ит ат ель: По ка зы ва ет ру ку, на ко то ро й на де та ва ре жк а и чи та ет ст их от во ре ни е Н. Са ко нс ко й «Гд е мо й па ль чик? » Ка ко й тё пл ый до ми к дл я па ль чи ков! По ка жи те, ск ол ьк о их у вас? Де ти по ка зы ва ют св ои ла до шки.
Во сп ит ае ль: Ка к мн ог о па ль чи ко в и вс е по ме ща ют ся в ма ле нь ку ю ва ре жку. А ес ли па ль чик, ка к у Ма ши за бл уд ит ся, вс ё ра вн о ок аж ет ся в ва ре жк е с ос та ль ны ми па ль чи ка ми-«др уз ья ми». Де ти, на чт о мы на де ва ем ва режку?
Де ти: на ру ку.
Во сп ит ат ель: пр ав ил ьно, на ру ку. По эт ом у ва ре жк у мо жн о на зв ат ь ру ка ви чка. Хо ти те по зн ак ом ит ьс я со ск аз кой, ко то ра я та к и на зы ва ет ся «Ру ка ви чка»?
Де ти: да, хо тим!
Во сп ит ат ель: То гд а ся дь те по уд об нее, см от ри те и сл уш ай те!
Шё л де д ле сом, а за ни м бе жа ла со ба чка. Шё л дед, шёл, да и по те ря л ру ка ви чку. Во сп ит ат ел ь сп ра ши ва ет у де тей: «Де ти, по см от ри те-ка, чт о это? (По ка зы ва ет ру ка ви чку)
Де ти: ва ре жка.
Во сп ит ат ель: Чь я эт о ва ре жка? Мо же т тв оя? На зы ва ет им ен а де тей) Де ти: Нет, не на ша ва ре жка, эт о де ду шк а по те рял!
Во сп ит ат ель: Ве рно, бо ль ша я ру ка ви чка! За мё рз ну т те пе рь у не го ру ки. Чт о же де ла ть? На до по зв ат ь де ду шку! Де ти зо ву т де да.
Во сп ит ат ель: На ве рн ое, да ле ко уш ёл де ду шка, не сл ыш ит. Чт о ж по ло жи м ру ка ви чк у на ви дн ое ме сто. Де ти кл ад ут ва ре жк у на ст ол. Во сп ит ат ель: «Ка к ти хо в ле су. Ой, кто-то ту т бл из ко, ли ст ва шу рш ит. Да эт о мы шк а бе жит! (По др аж ае т го ло со м пи ск мы шки) . Сп ра ши ва ет у мы шк и (иг ру шки) : «Чт о по нр ав ил ас ь ру ка ви чка? » Мы шк а (во сп ит ат ель) : да, я ту т жи ть бу ду!
Во сп ит ат ель: Во т умни ца сп ря та ла сь от хо ло да, ра зр еш им ей ту т жи ть? Де ти: да, ра зр еш им! (Кл ад ет мы шк у в ру ка ви цу)
Во сп ит ат ель: Де ти, а кт о эт о шл ёп ае т бр юх ом по зе мле?
Де ти: эт о ля гу шка!
Во сп ит ат ел ь (от им ен и ля гу шки) : Кто-кт о в ру ка ви чк е жи вет?
Мы шка: Я мы шк а – но ру шка, а ты кто?
Ля гу шка: Я – ля гу шка-кв ак уш ка, ква-ква-ква, пу ст и ме ня в св ой до мик. Мы шка: иди.
Во сп ит ат ель: А те пе рь чь и пр ыж ки в ле су сл ыш ны?
Де ти: эт о за йч ик!
Во сп ит ат ель: Да, эт о за йч ик бе жит! То же ув ид ел ру ка ви чку. З
а йч ик: кто-кт о в ру ка ви чк е жи вет?
Мы шка: Я мы шка-но ру шка.
Ля гу шка: я –ля гу шк а кв ак уш ка, а ты кто?
За йч ик: Я за йч ик –по бе га йч ик. Пу ст ит е ме ня к се бе жи ть! Кл ад у за йк у в ру ка ви чку
. Во сп ит ат ель: А кт о эт о та к ле го нь ко бе жит, сл ед ы хв ос то м за ме та ет? Де ти: Ли са!
Во сп ит ат ель: За ме ти ла ли си чк а ру ка ви чку, сп ра ши ва ет: кто-кт о в ру ка ви чк е жи вет?
Мы шка: Я мы шка-но ру шка.
Ля гу шка: Я ля гу шка-кв ак уш ка.
За йч ик: Я – за йч ик –по бе га йч ик. А ты кто? Ли са: А я ли си чка-се ст ри чка. Пу ст ит е и ме ня.
Во сп ит ат ель: Пу ст им ли си чку?
Де ти: да!
Во сп ит ат ель: А кт о та м ещ ё бе жит? Да эт о во лк-во лч ищ е се ры й хв ос ти ще,
Во лк: Кто-кт о в ру ка ви чк е жи вет?
Мы шка: Я мы шка-но ру шка.
Ля гу шка: Я ля гу шка-кв ак уш ка.
За йка: Я за йка-по бе га йка.
Ли са: Я ли си чка-се ст ри чка. А ты кто?
Во лк: Да я ж во лч ок- се ры й бо чок, р-р-р. Пу ст ит е ме ня. Во сп ит ат ель: Пу ст ит е его, зв ер ята, уж бо ль но он за ме рз. А об иж ат ь он ва с не бу дет! (Пр яч ет во лк а в ру ка ви цу).
Во сп ит ат ель: Ка к ва с мн ого! А ру ка ви чка- то ка к ра ст ян ул ась. Пр ис лу ша йт есь, ре бя та, кто-то бе жит. Ве рно, то же хо че т на зи му до м на йти. Да эт о же ка бан!
Ка бан: хрю-хрю-хрю! Кт о –кт о в ру ка ви чк е жи вет?
Зв ер ята: мы шка-но ру шка, ля гу шка-кв ак уш ка, за йч ик-по бе га йч ик, ли си чкасе ст ри чка, во лч ок –се ры й бо чок. А ты кто?
Ка бан: Я ка бан-кл ык ан, пя та чк ом зе мл ю рою, вк ус ны е ко ре шк и до ст аю, вс ех на ко рм лю.
Во сп ит ат ель: Пу ст ил и зв ер и и ка ба на.
Ой, ка к ве тк и тр ещ ат, ве рн о ме дв ед ь ид ет.
Ме дв едь: Кто-кт о в ру ка ви чк е жи вет?
Зв ер ята: мы шка-но ру шка, ля гу шка-кв ак уш ка, за йч ик-по бе га йч ик, ли си чкасе ст ри чка, во лч ок –се ры й бо чок, ка бан-кл ык ан. А ты кто? Ме дв едь: А я ме дв ед юш ка-ба тю шка. Пу ст ит е ме ня.
Зв ер ята: Да ку да ж мы те бя пу ст им? И та к те сно!
Во сп ит ат ель: В те сн оте, да не в об иде! Пу ст ит е Ми шк у по гр ет ься! Кл ад у ми шк у в ру ка ви цу. Ви жу, во зв ра ща ет ся де ду шк а с со ба чк ой.
Дед: Гд е мо я ру ка ви чка? Ищи, Др уж ок! Де ти, гд е моя ру ка ви чка?
Де ти: Во т она!
Во сп ит ат ел ь вы сы па ет зв ер юш ек из ру ка ви чк и и от да ет её де ду, зв ер юш ки ра зб ег аю тся.
Во сп ит ат ель: Пр их од ит е к нам, зв ер ята, ещ е в го сти, ме ст а вс ем хв ат ит, пр ав да, ре бя та?
Де ти: Пр их од ите, пр их од ите!
Во сп ит ат ель: Ва м по нр ав ил ас ь ск аз ка?
Де ти: По нр ав ил ась!
Во сп ит ат ель; По ра на м об ра тн о во зв ра ща ть ся из ск аз оч но й по ля нк и в на ш са дик. За ни ма йт е ме ст а в по ез де мы от пр ав ля ем ся.
«Ли си чка-се ст ри чк а и Во лк»
Це ль: • фо рм ир ов ат ь ум ен ие др ам ат из ир ов ат ь ск аз ку, вы зв ат ь ин те ре с к иг ре.
• Ра зв ит ие ре чи де те й че ре з др ам ат из ац ию ск аз ку,
• Ра зв ив ат ь ум ен ие со от но си ть дв иж ен ия с ре чью.
• Уч ит ь от ве ча ть на во пр ос ы во сп ит ат ел я по со де рж ан ию по лн ым и пр едло же ни ями, сл уш ат ь от ве ты др уг их де тей.
• Во сп ит ыв ат ь чу вс тв о со пе ре жи ва ния.
Ход:
Во сп ит ат ель: Жи ли се бе де д да ба ба. Де д го во ри т ба бе:
Дед: Ты, ба ба, пе ки пи ро ги, а я за пр яг у са ни, да по ед у за ры бой. Во сп ит ат ель: На ло ви л ры бы и ве зе т до мо й це лы й воз. Во т ед ет он и ви дит: ли си чк а св ер ну ла сь ка ла чи ко м и ле жи т на до ро ге. Де д сл ез с во за, по до ше л к ли си чке, а он а не во ро хн ет ся, ле жи т се бе ка к ме рт вая.
Дед: Во т бу де т по да ро к же не.
Во сп ит ат ель: ск аз ал дед, вз ял ли си чк у и по ло жи л на воз, а са м по ше л вп ер еди. А ли си чк а улучила врем я и стала вы бр ас ыв ат ь по ле го нь ку из во за вс е по ры бк е да по ры бке, вс е по ры бк е да по ры бке. По вы бр ос ил а вс ю ры бк у и са ма уш ла.
Дед: Ну, ст ар уха, — го во ри т дед, — ка ко й во ро тн ик пр ив ез я те бе на шу бу!
Ба ба: Где?
Дед:Там, на во зу, — и ры ба и во ро тн ик.
Во сп ит ат ель: По до шл а ба ба к во зу: ни во ро тн ика, ни ры бы — и на ча ла ру га ть му жа:
Ба ба: Ах ты! Та кой-ся кой! Ты ещ е вз ду ма л об ма ны ва ть!
Во сп ит ат ель: Ту т де д см ек нул, чт о ли си чка-то бы ла не ме рт вая. По го ре вал, по го ре вал, да де ла ть-то не че го. А ли си чк а со бр ал а вс ю ра зб ро са нн ую ры бу в ку чку, ус ел ас ь на до ро гу и ку ша ет се бе. Пр их од ит к не й се ры й во лк:
Во лк: Зд ра вс тв уй, се ст ри ца! Ли са: Зд ра вс тв уй, бр ат ец!
Во лк: Да й мн е ры бки!
Ли са: На ло ви са м да и ку шай.
Во лк: Я не ум ею.
Ли са: Эка, ве дь я же на ло ви ла! Ты, бр ат ец, ст уп ай на ре ку, оп ус ти хв ос т в пр ор убь, си ди да пр иг ов ар ив ай: «Ло ви сь, ры бка, и ма ла и ве ли ка! Ло ви сь, ры бка, и ма ла и ве ли ка!» Ры бк а к те бе са ма на хв ос т на це пи тся. Да см от ри си ди по до ль ше, а то не на ло ви шь.
Во сп ит ат ель: Во лк и по шё л на ре ку, оп ус ти л хв ос т в пр ор уб ь и пр иг ов ар ив ает:
Во лк: — Ло ви сь, ры бка, и ма ла и ве ли ка! — Ло ви сь, ры бка, и ма ла и ве ли ка!
Во сп ит ат ель: Вс ле д за ни м и ли са яв ил ась: хо ди т ок ол о во лк а да пр ич ит ыв ает:
Ли са: Яс ни, яс ни на не бе зв ёз ды! Ли са: Мё рз ни, мё рз ни, во лч ий хв ост! Во лк: Чт о ты, ли си чка-се ст ри чка, го во ри шь?
Ли са: То я те бе по мо гаю. Во сп ит ат ель: А са ма пл ут ов ка по ми ну тн о тв ер дит:
Ли са: Мё рз ни, мё рз ни, во лч ий хв ост!
Во сп ит ат ель: До лго-до лг о си де л во лк у пр ор уби, це лу ю но чь не сх од ил с ме ста, хв ос т ег о и пр им ор оз ило; пр об ов ал бы ло пр ип од ня ть ся; не тут-то бы ло!
Во лк: «Эка, ск ол ьк о ры бы пр ив ал ил о — и не вы та щи шь!».
Во сп ит ат ель: См от рит, а ба бы ид ут за во до й и кр ич ат, за ви дя се ро го: Ба бы: Во лк, во лк! Бе йт е его! Бе йт е его!
Во сп ит ат ель: Пр иб еж ал и и на ча ли ко ло ти ть во лк а — кт о ко ро мы сл ом, кт о ве др ом, кт о че м по па ло. Во лк пр ыг ал, пр ыг ал, от ор ва л се бе хв ос т и пу ст ил ся бе з оглядк и бе жа ть.
Во лк: «Хо ро шо же, уж я те бе от пл ачу, се ст ри ца!»
Во сп ит ат ель: Те м вр ем ен ем, по ка во лк от ду ва лс я св ои ми бо ка ми, ли си чкасе ст ри чк а за хо те ла по пр об ов ать, не уд ас тс я ли ещ ё что-ни бу дь ст ян уть. За бр ал ас ь в од ну из бу, гд е ба бы пе кл и бл ины, да по па ла го ло во й в ка дк у с те ст ом, вы ма за ла сь и бе жит. А во лк ей на вс тр ечу:
Во лк: Так-то уч иш ь ты? Ме ня вс ег о ис ко ло ти ли!
Ли са: Эх, во лч ику-бр ат ику! — го во ри т ли си чка-се ст ри чка. — У те бя хо ть кр ов ь вы ст уп ила, а у ме ня мо зг, ме ня бо ль не й тв ое го пр иб или: я на си лу пл ет усь.
Во лк: И то пр ав да, гд е уж те бе, се ст ри ца, ид ти, са ди сь на ме ня, я те бя до ве зу.
Во сп ит ат ель: Ли си чк а се ла ем у на сп ину, он её и по вёс. Во т ли си чка-се ст ри чк а си дит, да по ти хо нь ку и го во рит:
Ли са: Би ты й не би то го ве зёт, Би ты й не би то го ве зёт!
Во лк: Чт о ты, се ст ри ца, го во ри шь? Ли са: Я, бр ат ец, го во рю: «Би ты й би то го ве зёт».
Во лк: Так, се ст ри ца, так!
«За юш ки на из бу шка»
Це ль: • Фо рм ир ов ат ь у де те й ин те ре с к иг ра м - др ам ат из ац иям.
• Сп ос об ст во ва ть ра зв ит ию ди ал ог ич ес ко й ре чи, фо рм ир ов ат ь ум ен ие
• от чё тл ив о и вн ят но пр ои зн ос ит ь сл ова, ра зв ив ат ь интона ци он ну ю
вы ра зи те ль но сть.
• Продол жа ть фо рм ир ов ат ь ум ен ие де те й пе ре да ва ть об ра з ге ро ев ск аз ки.
• Ра зв ив ат ь па мя ть, сл ух ов ое и зр ит ел ьн ое вн им ан ие, во об ра же ние, обра зн ое мы шл ен ие.
• Во сп ит ыв ат ь до бр ож ел ат ел ьн ые вз аи мо от но ше ни я де ть ми и вз рослы ми
Ход:
Ве ду щий: Жи ли – бы ли ли са и за яц. У ли сы из ба бы ла ле дя ная, а у за йч ик а лу бя на я (По ка зы ва ет за йч ик а и ег о до мик, и та кж е ли су). Пр иш ла ве сна, у ли сы из ба ра ст ая ла, а у за йч ик а ст ои т по-ст ар ом у (Уб ир ае т до ми к ли сы).
Ли са: «За ин ька, пу ст и ме ня по гр ет ься».
Ве ду щий: «Ли са за шл а к за йч ик у до мо й и вы гн ал а его. Ид ет за йч ик до ро го й и пл ач ет, а на вс тр еч у ем у …Ка к вы ду ма ете, ре бя та, кт о за йч ик у на вс тр еч у по па лся?» Де ти хо ро м от ве ча ют: со ба ки.
Со ба ки: «Тя ф – тя ф – тяф! За йка, по че му ты плачешь»?
За йка: У ме ня из ба бы ла лу бя ная, а у ли сы ле дя ная. Ве сн ой у ли сы до м ра ст аял, и он а по пр ос ил ас ь ко мн е по гр ет ьс я и вы гн ала.
Со ба ки: «Не пл ачь, за йч ик, мы ее вы го ним» Де ти по дх од ят к ши рме, ст уч ат.
Со ба ки: «Тя ф – тяф! Ух од и ли са»!
Ли са (из – за ши рм ы кр ич ит): «Ка к вы ск очу, ка к вы пр ыг ну, по йд ут кл оч ки по за ко ул оч кам»!
Ве ду щий: Со ба ки ис пу га ли сь и уб еж али. Оп ят ь за йч ик ид ет и пл ач ет. А на вс тр еч у ем у ме дв едь.
Ме дв едь: «За йч ик, по че му ты пл ач ешь?»
За йч ик: «У ли сы до м бы л ле дя ной, а у ме ня лу бя ной. Ве сн ой у ли сы до м ра ст аял, ли са по пр ос ил ас ь ко мн е по гр ет ьс я и вы гн ала».
Ме дв едь: «Не пл ачь, за йч ик, я се йч ас вы го ню ли су». За йч ик: «Не вы го ни шь, со ба ки гн ал и и не вы гн али, и ты не вы го ни шь»!
Ме дв едь: «Нет, вы го ню»! Де ти по дх од ят к ши рм е – до ми ку, ме дв ед ь на ча л ре ве ть: - Ух оди, ли са!
Ли са кр ич ит: «Ка к вы ск очу, ка к вы пр ыг ну, по йд ут кл оч ки по за ко ул оч кам»!
Ве ду щий: «Ис пу га лс я ме дв ед ь и уш ел. Ид ет за йч ик и пл ач ет, а на вс тр еч у ем у бык»
Бык: «Че го пл ач ешь, за йка»?
За йка: «Бы ла у ме ня из ба лу бя ная, а у ли сы ле дя ная. Ве сн ой у ли сы из ба ра ст ая ла, он а по пр ос ил ас ь ко мн е и вы гн ала».
Бык: «Не пл ачь, за йка, я вы го ню ли су из тв ое го до ма». Гр уп па «Я — во сп ит ат ель»:
За йка: «Нет, не вы го ни шь. Со ба ки гн али-не вы гн али, ме дв ед ь гн ал – не вы гн ал, и ты не вы го ни шь».
Бык: «Нет, вы го ню»!
Ве ду щей: «Поше л бы к к избе да ка к на ча л ре ве ть».
Бык: «Ух оди, ли са»!
Ли са: «Ка к вы ск очу, ка к вы пр ыг ну, по йд ут кл оч ки по за ко ул оч кам»! Ве ду щи й ог ор че нно: «Ис пу га лс я бы к и уб еж ал. А за йч ик оп ят ь пл ач ет. На вс тр еч у идет пе ту х с ко сой».
Пе ту х го во ри т бо дро: «Ку ка ре ку! О чем, за йч ик, пл ач ешь»?
За йч ик: «Ка к мн е не пл ак ать, пе ту шок! По пр ос ил ас ь ко мн е ли са по гр ет ься, да и вы гн ал а ме ня».
Пе ту шок: «Не плачь, за йч ик, я ее ми го м вы го ню»!
За йч ик говорит грус тно: «Нет, не вы го ни шь. Со ба ки гн ал и – не вы гн али, ме дв ед ь гн ал – не вы гн ал, бы к гн ал – не вы гн ал, и ты не вы го ни шь». Пе ту шок: «Нет, вы го ню»!
Ве ду щий: «По до ше л пе ту шо к к из бе и за кр ич ал».
Пе ту шо к за кр ич ал та к бо йко, гр ом ко: «Ку ка ре ку! Ид у на пя тах, не су ко су на пл еч ах! Хо чу ли су по се чи, ух од и ли са»!
Ве ду щи й ра до ст но: «Ус лы ша ла ли са кр ик пе ту ши ный, ис пу га ла сь. Вы бе жа ла и на ут ек…А пе ту шо к с за йч ик ом ст ал и жи ть – по жи ва ть да до бр а на жи ва ть». Вс е ра ду ют ся. В ко нц е иг ры мо жн о по во ди ть хо ро вод.
«Гу си-ле бе ди»
Це ль: • Ра зв ив ат ь у де те й ар ти ст ич ес ки е сп ос об но сти, со зд ат ь пс их ол ог ическ ий ко мф орт. Ум ен ие по ни ма ть де те й со де рж ан ие ск аз ки. • Ра зв ив ат ь ре чь, мы шл ен ие, па мя ть.
• По сл ед ов ат ел ьн о вы по лн ят ь со бы тия, ко ор ди ни ро ва ть св ои де йс тв ия
• де йс тв ия ми па рт не ра,
• Во сп ро из во ди ть об ра зы че ре з пл ас ти ку те ла, же сты, го лос, ми ми ку,
• ор ие нт ир ов ат ьс я на «сц ене».
• Фо рм ир ов ат ь ин те ре с к те ат ра ли зо ва нн ым иг рам.
Ход:
Во сп ит ат ель: В од но й не бо ль шо й де ре ве нь ке жи ла – бы ла др уж на я се мья: ма ма, па па, до чк а Ма ше нь ка и бр ат ец Ив ан уш ка. Не да ле ко, в ле су, жи ла Ба ба Яг а и сл уж ил и ей Гу си – ле бе ди. Гу си- ле бе ди ле тя т Вс ё уз на ть он и хо тят. Вы со ко он и ле тя! И на Ва не чк у гл яд ят. /Гу си ул ет ают. Ва не чк а ма ше т им ру кой/
Во сп ит ат ель: Ул ет ел и в об ла ка… К до му подойд ем по ка.
Из домика вы хо дя т ба тю шка, ма ту шка, Ма ше нь ка, по дх од ят к Ва не чке. Ка рт ин а 2. Ба тю шка: Мы на яр ма рк у по ед ем Ва м по да рк и по ку па ть! Ма ту шка: Вы др уг др уг а бе ре ги те Ни ку да не ух од ите.
Ма ше нь ка: С Ва не й ст ан у я иг ра ть Мы ва с бу де м до ма жд ать.
/ Ба тю шк а и ма ту шк а са дя тс я на ло ша дку, ск ач ут и по ют/ Эй, ло ша дка, на с в го ро д ве зи! Ты ск ор ее, ск ор ее иди. Мы на яр ма рк у ед ем вд во ём Мы по да рк и до мо й пр ив ез ём. / Уе зж ают. Ма ша и Ва ня ма шу т им/
По др уж ек: Ма ша. Ма ша! По йд ём- ка иг ра ть! Пе сн и пе ть, у бе ре зк и пл яс ать. / Уб ег ают/
Ма ша: Ми лы й бр ат ец мой, по сл уш ай: По иг ра й од ин, Ва ню ша! Зд ес ь на тр ав ке по си ди Ни ку да не ух оди! / Уб ег ает/
Во сп ит ат ель: И ос та лс я Ва ню ша од ин… А Гу си - ле бе ди ту т ка к тут… (Гу си – ле бе ди бе ру т Ва ню и ул ет ают) … и ун ес ли с со бой… А Ма ша в эт о вр ем я на лу гу с по др уж ка ми… Ка рт ин а 3
Вы хо дя т де ти в ру сс ки х ко ст юм ах Хо ро во д «А я по лу гу…»
Ма ша: Ра зо шл ис ь др уз ья, по др уж ки По бе гу ск ор ей к Ва ню шке. / Ищ ет Ва ню/ Ва ня, Ва ня, от зо ви сь! Гд е ты, бр ат ик, по ка жи сь! Во сп ит ат ель: Ма ша Ва ню не на шл а По до ро жк е по бр ела. Ка рт ин а 4.
Пе сн я Ма ши: По оп уш ке ре че нь ка си ня я те чет. По до ро жк е к ре че нь ке Ма ше нь ка ид ет. Ты ск аж и мн е ре че нь ка, бр ат ца ка к на йти. К ба тю шк е и ма ту шк е с ни м до мо й пр ий ти.
Ре чка: По еш ь мо ег о ки се ль ка До ро га тв оя да ле ка. Пр ис ядь, от до хни, я ск аж у До ро гу те бе по ка жу. Гу си- ле бе ди Ба бы Яг и Бр ат ца Ва не чк у в ле с ун ес ли
Ма ша: Не ко гд а ки се ль мн е пи ть На до бр ат ца во ро ти ть! В ле с к Яг е до лж на бе жа ть На до Ва ню мн е сп ас ать! /Бе жи т к Яб ло нь ке. / Яб ло нь ка, го лу бу шк а Ма ше по мо ги! Пр о гу сей- ле бе де й Ма ше ра сс ка жи! Яб ло нь ка: Съ еш ь яб ло чко. Ма ша, мо ё Я зн аю пр о го ре тв оё! Ты яб ло чк и с ве то к со рв и В до ро гу с со бо й их во зь ми.
Ма ша: Яб ло чк и я не со рву! Их в до ро гу не во зь му. В ле с к Яг е до лж на бе жа ть На до Ва ню мн е сп ас ать! /Бе жи т к Пе чке/.
Ма ша: Пе чка, го лу бу шка, Ма ше по мо ги! Пр о Гу сей- ле бе де й Ма ше ра сс ка жи.
Пе чка: Пе чка, ух, ст оит! Из пе чи ды м ва лит. А в пе чи, а в пе чи Пи ро ги го ря чи! Ух, по дн ял ись! Ух, ис пе кл ись!
Ма ша: Пи ро жо к не ст ан у ес ть По ва жн ее де ло ес ть! В ле с к Яг е до лж на бе жа ть На до Ва ню мн е сп ас ать! / Уб ег ает/ Ка рт ин а 5.
Во сп ит ат ель: А Ба ба Яг а в эт о вр ем я жд ет Гу се й – ле бе дей. /Из бу шк а Ба бы Яги.
Вы хо ди т Ба ба Яга/ Б. Я.: У ба бу си, у Яг ус и Не т по др уг, и не т др уз ей. И по эт ой по пр ич ин е За ве ла се бе гу сей. П-в: А я Ба ба Яга, ко ст ян ая но га У-ух. по ле чу! У-ух, по ле чу! Гд е же гу си? Гд е же гу си? Ка к же гр ус тн о мне, ба бу се. Гд е Ва ню шка, пр ин ес ли? Кыш! По шли, по шли, по шли!
Б. Я.: Ну-ка, Ва ня, по ка жи сь! Ну-ка, Ва ня, по кр уж ись! Зд ес ь те пе рь ты бу де шь жи ть Мне, Яге, бу де шь сл уж ить! може шь в ши шк и по иг ра ть Я ус та ла, по йд у сп ать! / Ух од ит/
Во сп ит ат ель: И уш ла Яг а на пе чь Ва ня се л её ст ер ечь. То ль ко ст ра шн о оч ен ь Ва не Мы об эт ом зн ае м с ва ми. Он по ше л в во лш еб ны й ле с Ле с тот- чу до из чу дес! /Зв уч ит му зы ки Ле са. / Ка рт ин а 6.
Ва ня: Ма ше нь ка, Ма ше нь ка! Ты ме ня на йди! Ма ше нь ка, Ма ше нь ка, ты ме ня сп аси! Не хо чу в ле су я жи ть! Не хо чу Яг е сл уж ить! /Вы бе га ет Ма ша/
Ма ша: Я сп ас у те бя, Ва ню ша! То ль ко ты ме ня по сл уш ай: На до бы ст ро на м бе жа ть Мо же т на с Яг а до гн ать!
/Ма ша и Ва ня бе гу т к Ре чке/ - Сп ря чь нас, го лу бу шк а Ре чка!
Ре чка: По жа лу йс та!
/Бе гу т к Яб ло нь ке/ - Сп ря чь нас, го лу бу шк а Яб ло нь ка!
Яб ло нь ка: По жа лу йс та!
/Бе гу т к Пе чке/ - Сп ря чь нас, го лу бу шк а Пе чка!
Пе чка: По жа лу йс та! /Гу си по дл ет аю т к Пе чке/
Пе чка: Пых. / Гу си ул ет ают/
Ма ша с Ва йе й вы хо дя т из- за Пе чки: - Сп ас ибо! / бе гу т до мой/ Ка рт ин а 7. Во сп ит ат ель: То ль ко пр иб еж ал и Ва ня и Ма ша до мой, а ту т ба тю шк а с ма ту шк ой пр ие ха ли… /На сц ен е из ба. Пр ие зж аю т ба тю шк а с ма ту шк ой/ Эй. ло ша дка, до мо й на с ве зи! Ты ск ор ее, ск ор ее иди! Мы на яр ма рк е бы ли вд во ём Мы по да рк и де ти шк ам ве зём!
Во сп ит ат ель: Об ра до ва ли сь Ва ня с Ма шей. /Ва ня и Ма ша об ни ма ют ба тю шк у и ма ту шку… Вс е вы хо дя т вп ер ед, вы ст ра ив аю тся/ Во сп ит ат ель: Мы ва м ск аз ку ра сс ка за ли и по ра до ва ли вас! Все: Ск аз ка ло жь, да в не й на ме к Гр уп па «Я — во сп ит ат ель»: ht tps://vk.com/ya vo sp До по лн ит ел ьн ые ма те ри ал ы дл я во сп ит ат ел ей по по дп ис ке: ht tps://vk.com/do nut/ya vo sp До бр ым мо ло дц ам ур ок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242986-1366037110.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.
Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/20/picture-936543-1500579718.jpg)
Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста
Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...
Картотека театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет.
Вовлечение детей в театрализованные игры по знакомым сказкам способствует раскрытию творческого потенциала, развитию речи и воспитанию положительных качеств личности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-437967-1664448973.jpg)
Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет
Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-437967-1664448973.jpg)
Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет
Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет...
Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-1410400-1668067095.jpg)
Картотека театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет.
Картотека театрализованных игр по мотивам народных сказок для детей 4-6 лет....