«Современные педагогические технологии в ранней профориентации дошкольников»
консультация

Фомина Светлана Евгеньевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_proforientatsiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. Зачастую ответить на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» ребёнку не удается  из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности.

Традиционно принято считать, что основным периодом самоопределения в выборе профессии является подростковый возраст. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего, полноценного развития, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. И, конечно, ребёнку делать выбор гораздо легче, когда представлено большое многообразие материала для выбора и отведено достаточно времени на размышления. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее.

Задачей любого педагога ДОУ, является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

1) педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
В ходе игры дошкольники «погружаются в профессию» и начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий: шахтер, спасатель, врач, строитель, водитель, парикмахер, учитель (воспитатель) и т.д.
Данная технология призвана сочетать элементы игры и обучения.

2). информационно-коммуникативные технологии. Применяемые ИКТ можно разделить на:

 Мультимедийные презентации;  

 Виртуальные экскурсии.

Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

Виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, с которыми знакомят дошкольников).

Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как информационно - коммуникативные средства – это то, что требует современная модель обучения на современном этапе образования.

3) технология проектной деятельности.  Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению. Метод проектов является одним из результативных методов современного образования, в основе которого лежит самостоятельная деятельность воспитанников (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которых ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в реальной жизни.
       
4). кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни. Технология развивает умственные, сенсорные и речевые способности, аналитические умения, формирует навыки социально - коммуникативного взаимодействия в общении в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка. Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал. Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть. Работая с кейсом, ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – что пригодится ему для обучения в школе. Кейс –технология хорошо подходит для занятий в группах и подгруппах детей, так как позволяет выбрать задания под силу каждому, даже в разновозрастных группах. Например, ребенок мл возраста собирает пазлы, а старшего - составляет описательный рассказ. Работа по профориентации дошкольников в ходе использования данной технологии строится с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также интеграции всех образовательных областей, систематичности и повторности наблюдений, а также последовательности в усложнении содержания работы, других ее форм.  Интегрированный подход позволяет наиболее эффективно развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности каждого ребенка.

5). технология исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:
- опыты (экспериментирование) – освоение причинно-следственных связей и отношений;
- коллекционирование (классификационная работа) – освоение родовидовых отношений.

6). образовательная квест-технология – это игры – путешествия профориентационной направленности. Воспитанники отправляются в путешествие небольшими командами, которые, перемещаются по точкам, этапам, выполняют различные задания. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывали, как решить проблемы и преодолевают их, в конце игры подходят к определенному результату. Данную технологию применяют для расширения знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе, таких как «Шахтёр», «Пожарные», «МЧС», «Спасатели», «ГИБДД» и т.п.

На основании учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей.
Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи:
– обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности, воспитывать интерес к промышленным предприятиям  города;
– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
– помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» (МБДОУ ДС «АЛЁНУШКА») Г.ВОЛГОДОНСКА

Консультация для педагогов

на тему

«Современные педагогические технологии в ранней профориентации дошкольников»

         

Выполнили воспитатели

старшей группы №6 «Солнышко»

С.Е.Фомина

Н.В.Панина

г. Волгодонск, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников.

из опыта работы по ранней профориентации дошкольников...

Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"

Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"...

Доклад к педсовету «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - индивидуального развития ребенка.Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение...

«Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в ...

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Профессиональная направленность человека закладывается с детства. Дл...

Семинар "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"

Использование современных образовательных  технологий  в работе с  детьми дошкольного возраста по ранней профессиональной ориентации...

Современные педагогические технологии в ранней профориентации дошкольников.

Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через ск...