«Формирование креативного, исследовательского, проектного мышления у старших дошкольников»
материал

Наталья Андреевна Булыга

Креативное, исследовательское, проектное мышление мы развиваем в детях реализуя проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы разные». Целью проекта является формирование поликультурной личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей в родном регионе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_bulyga_1.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)

ул.Зверева 44 А, г. Надым, ЯНАО, 629735, тел/факс: (3499)52 – 61 – 72

ОКПО 54107289, ИНН 8903020394, КПП 890301001, р/с 40204810000000000007 в РКЦ г. Салехард

Выступление на РПМ(О)

«Формирование креативного, исследовательского, проектного мышления у старших дошкольников»

                                                                                                                     

                                                                                                            Воспитатель МДОУ

                                                                                         «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

                                                                                           Н.А. Булыга

г. Надым, 2023г.

Добрый день уважаемые коллеги!

Разрешите представить вам опыт работы по теме «Формирование креативного, исследовательского, проектного мышления у старших дошкольников».

Креативное, исследовательское, проектное мышление мы развиваем в детях реализуя проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы разные». Целью проекта является формирование поликультурной личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей в родном регионе. 

Задачи, которые мы поставили перед собой реализуя данный проект:        

- сформировать у детей представления о Ямале как о многонациональном регионе, через знакомство с культурой, традициями и обычаями народов, его населяющих;

- развивать у воспитанников духовные ценности, уважение и доброжелательное отношение к культуре и традициям народов других стран;

- формировать умения детей жить в мире и согласии с людьми разных национальностей;

- воспитывать в детях чувства любви к родному краю через  формирование представлений о многообразии культур ЯНАО;

Проект мы реализуем с сентября 2022 года.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- сформируются первоначальные представления об образе жизни людей разных национальностей, населяющих Ямал;

- расширятся знания о культуре народов населяющих Россию, их обычаях, традициях.

- сформируется позитивное отношение к себе, сверстникам, взрослым, миру.

За 4 месяца реализации проекта дети познакомились с такими национальностями как: Коми, Ханты - Манси, Ненцы, Татары, и еще с тремя национальностями им предстоит познакомится это -  Украинцы, Азербайджане, Башкиры.

Изучение и исследование каждой национальности мы проводим в нескольких направлениях:

- «Колоритный мир» - знакомство с произведениями искусства, предметами быта и фольклора через виртуальные экскурсии;

- «Страна общения» - общение с представителями разных национальностей;

- «Мы разные» - мы дружим», проведение спортивных и музыкальных мероприятий, празднование национальных праздников и знаменательных дат в истории разных стран и народов;

- «Фестиваль сказок мира», ознакомление с художественной литературой разных народов, КВН по сказкам народа миров.

Инновационным механизмом реализации проекта является методический  интерактивный комплекс «Региональный компонент ЯНАО». С помощью данного комплекса дети изучают: родную природу, культурное наследие – памятники архитектуры, декоративно - прикладное  искусство, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.

Знакомя детей с народным творчеством разных национальностей у ребенка обогащается его личный субъектный опыт, что отражается на креативном потенциале дошкольника.

Для развития креативности мы выполняем следующие условия: создание атмосферы национального быта; широкое использование фольклора; знакомство с обрядовыми праздниками; знакомство с народным искусством; знакомство с народными играми.

В исследовании каждой взятой нами национальности нам помогают социальные партнеры: «Центр национальных культур».

Наша работа с Центром национальных культур проходит в форме ознакомительных экскурсий, посещения выставок, традиционных праздников разных народов.

Еще одним из наших партнеров является «Библиотека семейного чтения».  Работа проводится в форме ознакомительных экскурсий, посещения книжных выставок, литературных викторин, литературных гостиных, мультимедийных путешествий.

Школа искусств № «1» также является нашим партнером. При сотрудничестве с ними мы уделяем особое внимание знакомству с музыкой. Ведь для формирования у дошкольников «национальной широты» музыкального вкуса их нужно приобщать к слушанию музыки других народов, улавливать ее характерные интонации. Так же посещаем различные концерты, выступления.

 В детском саду дети изучают художественную литературу разных народов, играют в национальные, подвижные игры, слушают и исполняют песни разных народов, знакомятся с предметами быта и фольклора, через виртуальные экскурсии. Для детей мы организовываем встречи с родителями разных национальностей, на которых они креативно знакомят своих малышей с особенностями традиций, обычаев своей культуры, используя интерактивное оборудование с полным погружением в реальность.

В каждом направлении нашего проекта дети проявляют себя в полной мере, как субъект деятельности – активный, инициативный, самостоятельный, творческий, креативный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по формированию категориального мышления у старших дошкольников

Используя знаково-символическую систему, дети знакомятся с понятием «направление движения» , с помощью условных схем дети обозначают как двигается предмет, сверху вниз или5снизу вверх, слева нап...

Статья "Особенности формирования логического мышления у старших дошкольников и готовность воспитателей к процессу его развития у детей дошкольного возраста".

Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить цель констатирующего эксперимента: выявить влияние подготовленности педагогов к совершенствованию логического мышления на уровень его раз...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

     Основным педагогическим средством развития творческого (системного) мышления правомерно считается дидактическая игра. Ниже представлен игровой комплекс, который необходимо и...

Формирование логического мышления у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"

Опыт работы по формированию логического мышле ния у старших дошкольников в процессе математического развития через использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша"...

Формирование основ образного мышления у старших дошкольников через занятия изобразительной деятельностью сопровождаемое музыкой

Выкладываю материал из опыта работы. Информация будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям....

Роль загадки в формировании логического мышления у старших дошкольников"

педагогические возможности в воспиьании и развитии детей...