Календарный план образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Голубева Татьяна Евгеньевна

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»

Форма итогового мероприятия: «Выставка домашних животных»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные и их детеныши55.83 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»

Форма итогового мероприятия: «Выставка домашних животных»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
  2. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.
  3. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.
  4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
  5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)
  6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Артикуляционная гимнастика (АГ): _____________________________________ (см. папку№1)

Дыхательная гимнастика (ДГ): упр. ___________________ (см. папку №2)

Пальчиковая гимнастика (ПГ): упр. ___________________ (см. папку №1)

Дата, день недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная детская деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

♦        Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

♦        Какую работу выполняет дворник весной?

♦        Для чего нужна работа дворника?

♦        Как мы можем помочь дворнику?

ПИ «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Малоподвижная игра «Я корова Му…». Цель: упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

Беседа «Как выжить бездомной кошке»

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать сострадание к брошенным животным.

Воспитание культуры поведения – практическое упражнение «Как мы ведем себя за столом» - закрепить с детьми основы поведения за столом во время еды, учить правильно держать столовые приборы, не болтать, держать осанку и благодарить за вкусный обед.

АГ, ДГ, ПГ

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»  ________________________________________

Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Хороводная игра «Метелица»:

Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг.
Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком.
Затем пары поочередно начинают кружиться под песню:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится -

Тот заметелится!

Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся.

Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям поучаствовать в муниципальных конкурсах «Ёлочка, зеленая иголочка» и «Новогодний серпантин»

Организованная образовательная деятельность (занятия)

  1. Познавательное развитие

Домашние животные и питомцы, Л.Л. Тимофеева Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром», с.130

Задачи: создавать условия для актуализации и дополнения представления детей о домашних животных и питомцах, об уходе за ними. Формировать представление о породах домашних животных, их различиях, о профессиях людей, связанных с уходом за животными. Обучать получать информацию различными способами – наблюдения, анализ изображений, беседа со взрослыми, восприятие произведений художественной литературы. Обучать применять освоенные представление для решения творческих и практико-ориентированных задач.

Просмотр презентации «Содержание животных на фермах»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными родного края.

  1. Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)

Дневная прогулка

Наблюдение «За елью» - закреплять умение детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам, знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев; формировать представление о строении ели, ее красоте.

П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. 

П/И «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Труд (самообслуживание) – практическое упражнение «У нас в шкафу порядок» - приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике, учить наводить порядок самостоятельно.

Рассказывание перед сном: русской народной сказки «Хаврошечка»

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Эй лежебоки». Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке.

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц декабрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

Чистоговорки «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята  

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята

МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ» АН – АН – АН - на горе стоит баран

ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию –.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель

_______________________________________

2 половина дня

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

Предварительная работа к С/Р игре «Ветеринар», беседа о работе ветеринара, чтение стих-я Крылова «Как лечили петуха», составление рассказа по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара» - продолжать знакомить детей с работой ветеринара, учить формулировать вопросы, участвовать в беседе. Обсудить, как герои стих-я лечили петуха, так ли, по мнению детей, лечат животных. Активизировать в речи детей названия домашних животных.

2 половина дня

ДИ «Кто где живет»

ДЗ: закрепить понятие дикое – домашнее животное. ИЗ: называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.

Предложить родителям поучаствовать в муниципальных конкурсах «Ёлочка, зеленая иголочка» и «Новогодний серпантин»

ВТОРНИК

Вторник

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

ПИ «Гуси-Лебеди» Ц: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

ДИ «Чьи детки»

ДЗ: закрепить названия животного и их детей.
ДИ «Закончи предложение» по теме «домашние животные». ДЗ: обучать детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Обучать применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.

Беседа «Собака – четвероногий друг»

Задачи: формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы у комнатных растений» - обучать детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Воспитание КГН «Одевание-раздевание» - Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. АГ, ДГ, ПГ

ИР с _______________________________________

«Нарисуй со мной»

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

ИР с ______________________________________ по ФЭМП.

Цель: обучать писать цифры 5-7устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой

Хороводная игра «Метелица»

Отгадывание загадок про животных. 

«Угадай питомца по голосу».  Цель: обучать на слух определять голос животного.

Посоветовать родителям закрепить знания детей о животных через отгадывание загадок с детьми.

Организованная образовательная деятельность

  1. ЛОГО (по плану учителя-логопеда)
  2. Рисование «Петушок», Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр.63, з.38

О – Продолжать обучать обводить контуры ладошки цветным карандашом. Обучать придавать знакомому предмету новый образ.

Т – Закреплять умение доводить рисунок до конца.

И – Обучать передавать свои впечатления в художественном образе.

Р – Развивать воображение.

В – Воспитывать аккуратность.

  1. Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Дневная прогулка

Наблюдение за окружающей действительностью  

«Снегоуборочная машина» -

расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

«Физическое воспитание:

П/И «Передай-встань» - Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие

Практическое упражнение «Пройди по линии»

________________________________________

Трудовые поручения – уборка снега на участке, расчистка дорожек – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

С/Р игра «Служба спасения»-Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Эй лежебоки». Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке.

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц декабрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

Работа по ОБЖ – С/Р игра «Скорая помощь» вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

ДИ: «Наоборот». Картинки с животными (большой - маленький, гладкий - пушистый). ДЗ: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

ПИ «Найди и промолчи» - для развития внимательности и терпеливости.

«Заправка кровати» Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

«Питание» - Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические словесные игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

Мотивация к сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

ДИ: «Как мы одеваемся».

ДЗ: закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные.

Кто где живёт?  Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Предложить родителям поучаствовать в муниципальных конкурсах «Ёлочка, зеленая иголочка» и «Новогодний серпантин»

СРЕДА

Среда

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Наблюдение за проезжей частью Ц: закрепить знания о ПДД.

 воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  • Переходить дорогу только по зебре.

Беседа: «О пользе животных» Задачи: формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.

 ДИ «От кого»? ДЗ: обучать детей устанавливать, от кого тот или иной вид продукта.

 ПИ «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

ИР по развитию речи

Дид игра

«Описываем различные свойства предметов» - продолжаем учить детей описывать тот или иной предмет или игрушку.

 ________________________________________

КГН: ___________________________________

Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

 Сюжетно-дидактическая игра

«Кот Матроскин в городе дорожных знаков». - Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.  

                             

 

Консультация по теме

«Детский травматизм в зимний период»

Организованная образовательная деятельность

  1. ЛОГО (по плану учителя-логопеда)
  2. Развитие математических представлений

Подг.гр Число 13. Математическая задача. Деление предмета на части. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет».   С. 50 (занятие 13)

Ср.гр – Числа и цифры 1- 8. Декабрь, Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Стр. 50. Тетрадь занятие 13

  1. Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)
  2. Лепка «Овечка», Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», с.43 з.19

О - Обучать детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины.

Т - Обучать обводить шаблон стекой, удаляя с ее помощью лишнюю глину. Продолжать обучать самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов.

Р - Развивать образное мышление, творческие способности.

В – Воспитывать отзывчивость и доброту.

Дневная прогулка

Наблюдение «За разными видами транспорта» - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/И «Удочка»

Цель: обучать детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые.

Игра «Супермаркет» - научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

  Перед сном: Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»      

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Эй лежебоки». Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке.

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц декабрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

Составление рассказов «Наши верные друзья» - предложить детям рассказать о своих питомцах, собаках, кошках…, живущих у их знакомых, родственников. Обсудить, какими чертами обладают эти животные, как относятся к своим хозяевам.

ПИ «Сделай фигуру»

Цель: обучать детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

ИР по развитию движений Ц: обучать прыжкам на одной (правой, левой) ноге 

____________________

 

2 половина дня

«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми.

«Порядок в шкафу с игрушками» - учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других, учить поддерживать порядок на веранде.

Игры со снегом: «Оставляем необычные следы на снегу» - развитие положительных взаимоотношений между детьми, творчества, физических качеств – «Петляй, как зайчик», «Идти друг за другом след в след, наступая на следы друг друга».

2 половина дня

ДИ «Бруски изменяющихся размеров» - закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной.

Материалы: Бруски разных размеров из конструктора «Томик»

Консультация по теме

«Детский травматизм в зимний период»

ЧЕТВЕРГ

Четверг

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушки, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. 

Игровое упражнение «Достань игрушку». Обучать детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?»

З: объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Чтение Жеребенок. В.С. Воронов. З: познакомить с рассказом В.С. Воронова «Жеребенок». Развивать фонематический слух, активизировать речь детей. Воспитывать любовь к животным

ДИ «Расставь игрушки». ДЗ: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Умывание: совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем, насухо вытирать руки, воду стряхивая в раковину.

АГ, ДГ, ПГ

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке».

Обучать детей на ощупь определять знакомые предметы ____________________

Иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

Альбомные листы, лекалы, трафареты, цветные карандаши.

Посоветовать закрепить с детьми названия домашних животных и их детенышей

Организованная образовательная деятельность (занятия)

  1. ЛОГО (по плану учителя-логопеда)
  2. ООД с психологом (по плану педагога-психолога)
  3. Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)

Дневная прогулка

Наблюдение за явлениями погоды «за снегопадом» - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. 

Игры со снегом «Куличи из снега»

Предложите ребёнку ведёрко и лопатку и отправьте его лепить куличи из снега. Затем предложите пересчитать их (или считать по мере добавления, убирать по куличу и упражняться в обратном счёте. Можно «дать квартиры» куличам и назвать «соседей» того или иного кулича. Предложите устроить «чаепитие», или угостить зимним «лакомством» игрушки или снеговиков.

Самостоятельная игровая деятельность: продолжать учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. Развивать самостоятельность.

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Эй лежебоки». Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке.

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц декабрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

ДУ «Не ошибись!» ДЗ: закрепить знания о разном времени суток, развитие быстроты мышления, речевой активности. 

Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч». Обучать детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук

ПИ «Ловишки»

Ц – развитие увертливости, ловкости, быстроты умения залезать на конструкции, крепко держась за перекладину; развитие ловкости, быстроты

Упражнение с мячом_

Цель: упражнять в ловле и броске мяча

________________________________________

2 половина дня

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

ИР по ФЭМП закреплять в речи названий геом. фигур ________________________________________

Народная П/И «Гори ясно» - упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

2 половина дня

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места). Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Папка- передвижка «Детский травматизм в зимний период»

ПЯТНИЦА

Пятница

Прием детей, осмотр участка на посторонние предметы.

Утро радостных встреч, утреннее приветствие по желанию детей.

8.20 - утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника)

Наблюдение: за деревом

Ц – уточнение понятия «дерево», закрепление понятий: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. (карт. набл. №7)

Труд в природе: «Мытьё поддонов у комнатных растений».

Задачи: 1) расширять представления об уходе за комнатными растениями; 2) развивать аккуратность при работе с водой; 3) воспитывать трудолюбие.

Стих-е Лагерева «Щенок», игры с крупным строительным материалом: постройка будки для щенка – предложить детям рассказать о характере щенка – героя стих-я, о том, каким ребята его представляют. Формировать обобщенное представление о строениях, учить сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать детали в соответствии с замыслом, познакомить с понятием «фундамент».

С целью воспитания КГН и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем.

АГ, ДГ, ПГ.

ИР по развитию речи – игровое упражнение «Противоречия». Цель – продолжать учить детей подбирать слова-антонимы

________________________________________

Беседа «Книга о домашних животных для малышей» - обсудить с детьми, интересно ли им узнавать, что-то новое о домашних животных, хотят ли они поделиться своими знаниями с младшими дошкольниками. Предложить детям создать при помощи педагога книжку-малышку «Домашние животные», обсудить, какие знания и умения понадобятся для этого.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить настольно-печатные игры по желанию детей.

Восприятие художественной культуры «Спор животных», Н. В Нищева «Обучение пересказу по опорным картинкам», выпуск 3, с.8

Индивидуальные консультации

Организованная образовательная деятельность (занятия)

  1. Конструирование «Как шишки стали домашними животными» И.А Лыкова «Конструирование в детском саду», старшая группа, стр.34

О – Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования- из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу.

Т – Напомнить способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание, соединение).

Р – Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

В – Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Дневная прогулка

Наблюдение за животным миром: «За собакой» - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П/И «Кто скорее до флажка?»- учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Беседа на нравственную тему 

«Правила поведения детей в труде» - закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. Развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. Воспитывать положительное отношение к труду.

2 половина дня

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках под музыку «Эй лежебоки». Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке.

Комплекс упражнений в папке «Закаливание», месяц декабрь.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умения правильного дыхания в процессе выполнения упражнений.

ДИ «Когда это бывает?»  ДЗ: обучать детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

ДИ «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Материал: счетные палочки на каждого ребенка.

Содержание. Ребенок по образцу выкладывает из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.

ИР «Сбей кеглю», продолжать обучать бросать мяч в цель; развитие меткости и внимания. Ксюша, Мира, Саша

2 половина дня

«Логопедический час»

ИР с детьми по вечерней тетради логопеда. Логопедические игры и упражнения по теме недели со всеми детьми. АГ, ДГ, ПГ

ИР по лепке Кирилл, Артем Л

продолжать формировать умения применять разные приемы лепки.

Труд:

Уборка снега на групповом участке. Обучать детей объединяться в группы, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из групп. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

С/Р игра «Больница: щенок заболел» - учить детей использовать в игре свои представления о том, как нужно действовать в подобной ситуации, знания о признаках того, что животное заболело. Продолжать формировать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты, вести ролевые диалоги. Воспитывать сострадание, эмпатию к животным.

Предложить родителям поучаствовать в муниципальных конкурсах «Ёлочка, зеленая иголочка» и «Новогодний серпантин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

План на неделю " Животные и их детеныши" мл.гр

Расширять представление детей о домашних животных"...

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе

План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....