Календарный план тема недели "Животный мир"
методическая разработка (старшая группа)

Гусак Светлана Михайловна

Календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx56.84 КБ

Предварительный просмотр:

I неделя октября.

(с 03.10. – 07.10.22г.)

Тема «Животный мир»  

Задачи:

1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.Уточнение названий и внешних признаках  домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Итоговое мероприятие: оформление папки передвижки «Животные средней полосы». Выставка рисунков. Выставка «синквейнов», составленных детьми.

Организованная образовательная деятельность

Понедельник 03.10.22г.

Занятия

Тема/Задачи/Материалы/

Источник

Развитие речи

9.00-9.20

Тема № 1 «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

В конце занятия составляем «синквейн» на слово – «собака».

Материалы. Книги С.Маршака 

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, стр. 40 - 41

Рисование

9.30-9.55

Тема № 16 Рисование «Веселые игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материалдля рисования по своему желанию.

Материалы.Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 39

 Физическая культура

(на воздухе)

11.50. – 12.15.

15**

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

Оборудование. Мячи, шнуры.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 28 - 29

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Работа в уголке книги: организация выставки произведений о животных.

Формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.  Выкладывание в уголке природы картинок с изображением диких животных.

Расширять у детей элементарные экологические представления  о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. Схемы и признаки для составления «синквейна».

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(ПР, ФР, С-КР, РР)

1I половина дня

(ФР, ПР, РР)

Беседы с детьми на тему «Как они провели выходные» - формировать умение детей рассказывать о своих полученных впечатлениях, актуализировать связную речь.

Комплекс утренний гимнастики (комплекс на 1 – 2 недели октября)

Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями - полив растений, вспомнить и обсудить с детьми назначение этой операции, закреплять у детей практические навыки этой работы.

Привитие культурно – гигиенических навыков во время еды.

Презентация «Лес и его обитатели» - развиваем речь, память, отвечаем на вопросы. 

Пальчиковая гимнастика «Воробушки» - развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Узнай по контуру»- формировать умение детей угадывать животных по контуру.

Составление  «синквейна»  по угаданному контуру животного.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оздоровительные мероприятия после сна (босо-хождение по массажным коврикам). № 3

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Артикуляционная гимнастика: «Домик открывается» - побуждать детей спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Чтение сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку» - продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. 

Настольная игра «Четвертый лишний» - закрепить классификацию диких и домашних животных.

Хозяйственно – бытовой труд: протирание полочек в центре музыкального воспитания.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Задачи: закреплять и обогащать знания о животных, живущих в неволе.

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с Викой П., Антоном. Разучивание скороговорок по мнемотаблицам. 

Формировать отчётливое и правильное произношение.  Упражнять Кирилла М., Егора в рисовании деревьев по схеме последовательно.

Утренняя и вечерняя прогулка.  

Наблюдение за изменениями в природе № 3

№ 3

Взаимодействие с родителями.

Оформление родительского уголка по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Беседа с родителями Степана «Как правильно составить «синквейн».

Организованная образовательная деятельность

Вторник 04.10.22г.

Занятия

Тема/ Задачи/ Материалы/

Источник

Познавательное развитие

(ФЭМП)

9.00. – 9.20.

Тема № 1

Программное содержание. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материалТри коробки с таким же набором геометрических фигур.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.18 - 19

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

9.40. – 10.05.

Раздел

Репертуар

Приветствие

Импровизация «Здравствуй, Саша» или «Доброе утро, Саша»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» В. Золотарева

«Прыжки» «Поли» англ. нар.мел.

Развитие чувства ритма

«Кап-кап» Таблица М

Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе»

Слушание музыки

«Полька «П. Чайковского

Распевание, пение

«Осенние распевки»

«Падают листья» М. Красева

 «Урожай собирай» А. Филиппенко

Пляска, игра

«Пляска с притопами»

Игра «Чей кружок скорее соберется?»

Познавательное развитие (конструирование и художественный труд)

15.45. - 16.10.

Конструирование (из строительного материала)

Тема 1. «Грузовой транспорт»

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Материал: строительный материал, схемы.

Л. В. Куцакова. Конструирование  и  художественный труд  в детском саду.

Издательство Творческий Центр Сфера  Москва 2012, стр. 67

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Внести в игровые уголки атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Уголок художественного творчества: трафареты, обводки, штриховки, материалы для творческой деятельности.

Игровой уголок: «Времена года», «Чей домик?», «Найди пару?»

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(ФР, С-КР, РР)

1I половина дня

(ФР, РР)

Комплекс утренней гимнастики.

Воспитание культурно гигиенических правил за столом.

Уход за комнатными растениями группы - создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.

Беседа с детьми «Как, и чем питаются дикие животные» - побуждать детей устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. 

Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму» - закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей» - развивать слуховое внимание. 

Составление «синквейна» о каждом звере из этой сказки.

Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринарная клиника»

Задачи: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

Оздоровительная гимнастика после сна.

Воспитание культурно гигиенических навыков «Весёлые расчёски» - побуждать детей приводить свои волосы в порядок.

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в селе?» - формировать желание высказывать свою точку зрения, развивать воображение. В конце разговора составить «синквейн» со словом «село».

Дидактическая игра «Сложи картинку» (кабан, косуля и т.д.) - складывать целое изображение из отдельных частей; уметь находить сходства и различия между домашними дикими животными

Эксперимент «Зачем зайцу длинные уши?» - дать детям возможность поэкспериментировать и рассказать о своих результатах. Формировать навык делать простейшие выводы.

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с Викой О.,  Кириллом У. - упражнения«Скажи ласково»

Утренняя и вечерняя прогулка.

Карточка № 4

Карточка № 4

  Взаимодействие  с родителями.

Привлечь родителей к оформлению выставки детских рисунков. Попросить родителей с детьми дома составить «синквейн» на слова: «кошка», «собака», «лошадь».

Организованная образовательная деятельность

Среда 05.10.2022г.

Занятия

Тема/Задачи/Материалы/

Источник

Развитие речи

9.00. – 9.20.

Тема № 2. «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. В конце занятия составляем «синквейн» на слово «утро»

Материал: иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 38 – 41 - 43

 Лепка (I,III)/

Аппликация

(II,IV)

9.30. – 9.55.

Лепка. Тема № 13«Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек).

Материалы.Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Материалы.Пластелин, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр. 35

Физическое развитие (физическая культура)

15.45 – 16.10

№ 13

Программное содержание.Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Оборудование. Мячи, гимнастическая скамейка.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 24 - 26

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Внести: атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. Лото «Животные» «У кого, какое жилище» «Животные и их детеныши». Схемы и признаки для составления «синквейна».

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(ФР, С-КР, РР)

1I половина дня

(ФР, С-КР, РР)

Комплекс утренней гимнастики на две недели сентября.

Работа в уголке природы «Протирание листочков»

Беседа «Когда животные бывают опасны» - продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке. 

Составление «синквейн - загадок» по теме недели.

Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого»,

«Грибок- теремок» по сказке Сутеева «Раз, два, дружно»

Сюжетно – ролевая игра «Лесная школа» - побуждать детей распределять роли между собой; развивать дружеские взаимоотношения. 

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

«Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» - развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; формировать умение объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму. Активизировать словарь.

Вечер загадок о диких животных - развивать логическое мышление

Познавательный рассказ «Звери осенью» - рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью.  Составление короткого рассказа по готовому «синквейну» .

Подвижная игра «Кот и мыши».

Задачи:продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа со Степаном, Антоном. Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом» - упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы. 

Утренняя и вечерняя прогулка.

Карта № 5

Карта № 5

  Взаимодействие  с родителями.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации. Консультация для  родителей Вики О. «Как составить «синквейн».

Организованная образовательная деятельность

Четверг 06.10.22г.

Занятия

Тема/ Задачи/Материалы/

Источник

Музыка

9.00. – 9.20.

Раздел

Репертуар

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте» или «Доброе утро»

Музыкально – ритмические движения

«Марш» Ф. НадененкоУпражнение для рук

Развитие чувства ритма

«Тук-тук, молоток»«Таблица «М»

Пальчиковая гимнастика

«Поросята»

Слушание музыки

«Марш деревянных солдатиков»

Распевание и пение

«Бай-качи, качи»«Урожай собирай»

Пляска, игра

«Шел козел по лесу»Игра «Плетень»

Познавательное развитие

(I, III - ознакомление с предметным и социальным окружением; II,IV- ознакомление с миром природы)

9.30. – 9.55.

Тема № 3 «Берегите животных!»

Программное содержание.Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Материал и оборудование.Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плаката). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т.д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.

О. А Соломенникова

Ознакомление с природой в детском садуСтаршая группа

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.Стр.41

 Физическая культура/ Занятие с педагогом психологом

(1п/2п)

15.45-16.10

14*Основные виды движений.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Оборудование. Мячи, гимнастическая скамейка, шнуры.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр. 28

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(ФР, РР, С-КР)

1I половина дня

(ФР, С-КР, РР)

Комплекс утренней гимнастики.

Формирование культурно гигиенических навыков.

Дежурство в уголке природы.

КВН «В мире животных» - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. 

Дидактическая игра«Чей, чья, чьи?» - способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.

Лото «Ребятам о зверятах» - формирование первичных представлений о мире животных.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Мы идём в зоопарк»: беседа о том, как себя вести в общественных местах; какие животные живут в зоопарке; расширение игрового уголка, дополнение его новыми атрибутами. После беседы составляем «синквейн» на слово «зоопарк».

Гимнастика пробуждения.                                                                       Культурно – гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Расскажи без слов» - закреплять представления детей о животных; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Дидактические игры: «Найди пару»,

 «Кто что делает?», «Слова с противоположным значением»...

Чтение В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота» - продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

Настольная игра – домино «Лесные жители».

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с Викой П., Дашей - развивать умение детей играть в настольные игры: «Назови первый звук» (фрукты и овощи).

Работа  с Алисой по составлению «синквейна» на слово «яблоко»

Утренняя и вечерняя прогулка.

Карта № 6

Карта № 6

Взаимодействие  с родителями.

Привлечь родителей к оформлению выставки детских рисунков по теме «Животные». Составить «синквейн-загадку» на слово «корова»

Организованная образовательная деятельность

Пятница 07.10.22г.

Занятия

Тема/ Задачи/Материалы/

Источник

Физическая культура/ Занятие с педагогом психологом

(2п/1п)

9.00. – 9.20.

14*Основные виды движений.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Оборудование. Мячи, гимнастическая скамейка, шнуры.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая  группа. Конспекты занятий.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Стр.28

Рисование

9.30-9.55

Тема № 20«Дымковская слобода» (деревня)» (коллективная композиция).

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материалы: силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краскигуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая  группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр. 42

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Создать условия для закрепления темы недели - вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет; формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, брать на себя роль ведущего.

Совместная деятельность взрослого с детьми.

1 половина дня

(РР, С-КР, ФР)

1I половина дня

(ФР, ПР, РР)

Комплекс утренней гимнастики.

Формирование культурно гигиенических навыков.

Дежурство в уголке природы.

Беседа с детьми: «Красная книга» - формировать представление о Красной книге, о её назначении, о животных, внесенных в данную книгу. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством.

Ситуативный разговор, о том, как правильно ухаживать за домашними животными - формировать представление об ответственности за братьев наших меньших. Развивать умения  в уходе за домашними питомцами.

Упражнение «На одной ножке по дорожке» - упражнять в прыжках на левой и правой ноге между предметами.

Чтение: В.Бианки «Хвосты» - продолжать знакомство с творчеством В.Бианки. Развивать интерес к чтению о животных.  Продолжать формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Составить «синквейн» на слово «хвост».

Оздоровительная гимнастика после сна.                                                                       Культурно – гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Зачем и почему у животных?» - развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок).

Настольная игра – домино «Зоопарк».

Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка поделок «Животные».

Развивать творчество, фантазию.

Ручной труд. Ремонт коробок от настольных игр - формировать умение детей под руководством воспитателя ремонтировать колёса у машин; выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой работы. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «Деревенский двор» - формировать умение организовать игру, выбрать необходимые атрибуты, игрушки, сделать дворовые постройки. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в составлении «синквейнов».

Индивидуальная работа с детьми.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» с Тимошей, Кириллом У.

Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные»,  называть признаки сходства; использовать количественный счет.

Упражнять в составлении «синквейнов».

Утренняя и вечерняя прогулка.

Карта № 7

Карта № 7

Взаимодействие  с родителями.

Рекомендации по организации деятельности с детьми в выходные. Попросить родителей вместе с детьми составить «синквейны» на слова: »коза», «свинья», «овца».

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

Рекомендации по проведению совместных прогулок с детьми, обратить внимание на красоту осенних деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план.Тема неделе "Профессия"

Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....

Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"

Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...

Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»

Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...

Календарный план . Тема "Моя семья" с детьми 3-5 лет.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 3-5 лет. Матеоиал интересен для воспитателей младшей и средней групп....

Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»

Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...

календарный план Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовлетворения от уч...