Мастер класс для воспитателей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности» Игры на формирование временных представлений. В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольникам возраста. Ведь подвижная игра является одним из эффективных средств повышения двигательной активности дошкольного возраста. Игра «Что бывает зимой?» (летом, весной, осенью). Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Ход игры: Дети стоят врассыпную, подпрыгивают вверх, если педагог называет то, что бывает зимой. Снег, вьюга, лед, радуга, иней, ветер, дождь, жара, град, мороз, ледоход, роса, гололед, засуха, цветы, солнце, листья, лужи, проталины, листопад, слякоть, метель. Дети могут выполнять не только прыжки, но и любое, заданное ранее движение: присесть, встать на правую ногу, хлопнуть и подпрыгнуть и т. д. Вариант. По залу расставляется четыре флажка: белый – соответствует зиме, синий – весне, зеленый – лету, желтый – осени. Дети встают вокруг (около) флажка, соответствующего тому времени года, когда бывает названное явление: лед – белый флажок, листопад – желтый флажок и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

                      Мастер – класс для воспитателей

 «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Игры на формирование временных представлений.

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольникам возраста. Ведь подвижная игра является одним из эффективных средств повышения двигательной активности дошкольного возраста.

  1. Игра «Что бывает зимой?» (летом, весной, осенью).

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Ход игры: Дети стоят врассыпную, подпрыгивают вверх, если педагог называет то, что бывает зимой. Снег, вьюга, лед, радуга, иней, ветер, дождь, жара, град, мороз, ледоход, роса, гололед, засуха, цветы, солнце, листья, лужи, проталины, листопад, слякоть, метель.

Дети могут выполнять не только прыжки, но и любое, заданное ранее движение: присесть, встать на правую ногу, хлопнуть и подпрыгнуть и т. д.

Вариант.  По залу расставляется четыре флажка: белый – соответствует зиме, синий – весне, зеленый – лету, желтый – осени. Дети встают вокруг (около) флажка, соответствующего тому времени года, когда бывает названное явление: лед – белый флажок, листопад – желтый флажок и т. д.

  1. Игра «Времена года».

Цель: Формирование представлений детей о годе, как единице времени, о составе этого временного отрезка.

Ход игры: Дети делятся на четыре команды: зима, весна, лето, осень. У каждой команды свой цвет: зима – белый(снег); весна – синий (небо); лето – зеленый (трава); осень – желтый (листья).

В зале расставляются четыре флажка соответствующих цветов. Дети бегают врассыпную по залу. По сигналу: «год» - делают круг у своего флажка. Отмечается команда, первая выполнившая задание.

Вариант. «Части суток». Усложнение. При построении круга встать на колени, на носки руки вверх, спиной к флажку и т.

Игры на развитие координации и зрительных нарушений.

  1. Игра «Цветные кубики».

Цель: Развитие способности ориентировки в замкнутом пространстве.

       2.    Упражнение в локализации цветов.

       Ход игры: у детей в руках по одному кубику. Бегая врассыпную по залу с окончанием музыки надо объединиться в тройки и поставить кубики друг на друга.

       Усложнение.

  1. Кубики разных цветов разложены на полу. С окончанием музыки надо взять кубик и объединиться в тройки с одинаковым цветом кубиков.
  2. Поставить кубики друг на друга и взявшись за руки построить круг.

   

4.Игровое задание «Найди пару».

1. Развитие способности дифференцировать пространственные и временные параметры движений, ориентировки в замкнутом пространстве.

2. Стимулирование зрительно – поисковой деятельности.

3. Упражнение в различных видах ходьбы, умении действовать по сигналу.

4. Развитие способности ориентировки в схеме тела.

Ход игры: Дети выполняют ходьбу врассыпную под музыку. С окончанием музыки надо встать в пары. При каждом повторении игры дети ищут нового партнера.

Усложнение.

  1. Выполнить инструкцию: «Спина к спине» («Плечо к плечу», «Пятки к пяткам» и т. д.).
  2. С изменением характера музыки, изменить вид ходьбы: хороводный шаг, марш, топающий шаг и т. д.

Указание детям.

  1. Использовать всю площадь зала. Игры на коррекцию речевых нарушениях.

 

5.Игра «Мячик мой».

Цель:

1.Развитие речевого внимания. Учить выделять слово из текста.

Ходы игры: У каждого из детей в руках мяч. Под текст стихотворения дети ритмично передают мяч из руки в руку. Когда звучит слово «мяч», надо быстро поднять мяч вверх. У меня есть красный мяч, был  когда – то желтый мяч, синий мяч и голубой, а какого цвета твой? Может быть он как морковка?  А играешь с ним ты ловко? Мяч бросаешь высоко? А летит он далеко? Мой мяч скачет по дорожке, бью по мячику ладошкой. Ты свой мяч ведешь ногой. Красный мой, а синий твой.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....