программа кружка "Цифровое творчество"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шомоева Айгюль Эсеновна

программа кружка для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с ИКТ-технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovoe-tvorchestvo.docx85.75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»

_____________________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@yaguo.ru

Программа работы кружка по информатике

«Цифровое творчество»

На 2022-2024 учебный год

Старший дошкольный возраст

Воспитатель Шомоева А.Э.

Computer Ethics

        

Список детей, посещающих кружок «Цифровое творчество»

1. Говорова Валерия

2. Ямщиков Тимофей

3. Парфенов Гриша

4. Степанова Миланна

5. Нечаева Маша

6. Медведев Руслан

7. Чернявский Артем

8. Оболкин Костя

9. Шахурдина Мира

10. Антонова Бела

Современные дети живут в новом информационном пространстве все активнее используя в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры. «Завтра» наших детей — это информационное общество. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку.

В сегодняшних условиях информации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок скорее всего столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить   ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

Учитывая эти современные требования была разработана программа кружка «Цифровое творчество»

Цель кружковой работы:

Формирование мотивационной, операционной и интеллектуальной готовности ребенка к использованию информационных технологий.

Задачи кружковой работы:

1. Познакомить с основными понятиями информатики;

2. Формировать первоначальные умения и навыки работы с ПК;

3. создавать условия для общего развития личности ребенка;

4. оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам формирования начальной компьютерной грамотности у ребенка.

Перспективный план работы кружка по информатике «Цифровое творчество» на 2022-2024 учебный год.

месяц

занятие

тема занятия

задачи

октябрь

1

вводное занятие

Входящая диагностика. Техника безопасности. Знакомство с основными понятиями. Какие бывают компьютеры.

2, 3, 4

«Знакомство с компьютером»

Познакомить детей с устройством компьютера:

1. Монитором

2. Мышкой

3. Клавиатурой

ноябрь

1,2

«Порядок на рабочем столе»

Знакомство с рабочим столом; основными понятиями. Учить находить нужный объект; развивать пространственные представления.

3,4

«Манипулятор мышь»

Формировать и развивать умение работать с манипулятором “мышь”, познакомить с назначением основных кнопок (практическая работа).

декабрь

1

«Клавиатура»

Знакомить с основными клавишами, их назначением (практическая работа).

2

«Виртуальные рисунки»

Познакомить с программой Pint. Формировать умение рисовать мышью

3, 4

 «Наша елочка»

Развивать умение работать в программа Paint (практическая работа)

январь

1, 2

«Сравни картинки»

Развивать внимание, наблюдательность Развивать умение работать с мышью (практическая работа).

3

«Перемести фигуру»

Развивать умение работать с мышью. Развивать моторику рук

февраль

1

«Самолетики»

Формировать умение рисовать при помощи фигур

2,3

«Открытки для пап, дедушек»

Развивать творческое воображение; развивать цветовосприятие, воспитывать патриотические чувства. Развивать умение работать в программе Paint

4

«Скоро весна»

Развивать умение работать мышью. Закреплять знания о признаках времен года.

март

1

«Цветы для мам и бабушек»

Развивать творческое воображение; развивать цветовосприятие. Развивать умение работать в программе Paint

2

Знакомство с MS Word

Познакомить с текстовым редактором MS Word, его основными функциями

3, 4

Работа с MS Word

Пишем цифры. Закрепление счета порядкового от 1 до 10 (Практическая работа).

апрель

1,2

«Посчитай капельки и поставь цифру»

Закреплять и развивать умение работать с MS Word. Закреплять количественный и порядковый счет.

3,4

«Салют Победы»

Закреплять и развивать умение рисовать при помощи фигур. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своего народа.

Второй год обучения

октябрь

1,2

вводное занятие

Входящая диагностика. Техника безопасности. Знакомство с интерактивной доской.

3, 4

«Первые игры – «Собери цепочку из геометрических фигур». 

Игры-упражнения»

Выработать основные правила ТБ и работы возле ИД. Возможности и средства управления ИД

ноябрь

1,2

Продолжить знакомство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус.  Научить набирать краску и закрашивать предмет. 

Формирование умения анализировать форму и цвет предметов. Находить в ближайшем окружении предметы нужного цвета

3,4

«Кто где живет» выявлять признаки объектов. 

Игры-упражнения

Формирование умения анализировать признаки предметов (форма и цвет)

декабрь

1

Животные. Голоса. Детёныши. Интерактивные игры-иллюстрации.

Формирование знаний о домашних животных.

2

«Виртуальные рисунки»

Познакомить с программой. Формировать умение рисовать стилусом

3, 4

 «Большие и маленькие елочки»

Развивать умение работать в программе (практическая работа)

январь

2,3

«Сравни картинки»

Развивать внимание, наблюдательность Развивать умение работать со стилусом (практическая работа).

4

Правила дорожного движения. Правила поведения на улице.        Слайд-шоу с дикторским сопровождением

Формирование знаний о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.

февраль

1,3

«Виды транспорта» развивать пространственную ориентировку. Игры-упражнения

Формировать умение рисовать при помощи фигур

3,4

«Открытки для пап, дедушек»

Развивать творческое воображение; развивать цветовосприятие, воспитывать патриотические чувства. Развивать умение работать в программе Paint

март

1

«Цветы для мам и бабушек»

Развивать творческое воображение; развивать цветовосприятие. Развивать умение работать в программе Paint

2

«Части игрушек» 

выявлять признаки части объектов. 

3, 4

Строим паровозик. Цвета. Игры-упражнения

Формирование умения анализировать форму и цвет предметов. Находить в ближайшем окружении предметы нужного цвета от 1 до 10 (Практическая работа).

апрель

1,2

«Рисуем сказку»

Формировать умения составлять предложения с опорой на картину и схему предложения. Учить дополнять простые нераспространенные предложения.

3

Игры-соревнования –«Кто быстрее?»- в рисовании, в конструировании, в игре. 

Закрепить основные правила работы с интерактивной доской. Закрепление знаний, умений и навыков по основным разделам программы.

4

«Салют Победы»

Закреплять и развивать умение рисовать при помощи фигур. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своего народа.

Кружковые занятия по информатике реализуются в следующем режиме: 1. 1 раз в неделю в количестве 27 ч.

2. Продолжительность занятия не более 15 минут.

3. Наполняемость группы 10 человек.

Список литературы:

1. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.

2. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

3. Горячев А В., Ключ Н.В. Все по полочкам.: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2008. – 64 с.

4. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

6. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.

7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.1. 3049-13), рег. №28564

Приложение №1

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-   3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или   перед сном.

2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.

3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить   физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса. Упражнения для проведения зрительной гимнастики:

 - Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.

 - Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.

 - Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

 - Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.

                           

Рабочее место ребенка

1. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:

• стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

• монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

• глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

• расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;

• источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;

• провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.

2. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.

Как выбрать игры для ребёнка дошкольника

  Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм. Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так как в этом возрасте детская психика имеет ряд особенностей. Дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, хорошей фантазией, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, увести ребенка от реальности, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Покупая игру, внимательно изучите ее описание. Она должна:

-  соответствовать возрасту ребёнка;

- состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

- занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать, не приводя малыша к раздражению.

    Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек».

Приложение №2

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Упражнение со зрительными метками № 1

Заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый игровой сюжет. И время от времени менять их. Например, в центре стены помещается машина (или бабочка). В углах под потолком - цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Бабочка может перелетать с цветка на цветок.

Методика проведения упражнения:

1. Поднять детей с рабочих мест. Упражнение проводится у рабочего места.

2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде воспитателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы.

3. Воспитатель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4.

4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке.

5. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз.

6. Продолжительность упражнения - 1 минута.

7. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.

Упражнение со зрительными метками и поворотами головы № 2

Выполняется так же, как предыдущее, но с поворотами головы.

Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать по всей комнате.

Методика выполнения упражнения:

1. Воспитатель просит детей подняться с рабочих мест и стоять около стула, лицом к нему.

2. Объясняется задача: "Вот елочка (она стоит на столе или ее большое изображение висит на стене), ее нужно нарядить".

3. Воспитатель просит соблюдать следующие условия: "Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их".

4. Темп выполнения упражнения - произвольный.

5. Продолжительность - 1 минута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития творчества и воображения у детей младшего, среднего, старшего возраста "Умей-ка".

Воспитывать у детей стремление к творчеству.Научить строить гармоничные отношения с природой.Сформировать эстетические чувства и художественный вкус,эстетическую оценку и свое суждение по отноше...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа  «Формирование творчества в танце на занятиях  ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...

ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "МИР КРАСОК"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. По разделй программы "Художественное творчество" Тема: Бабушкин сюрприз (декоративоное рисование)

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура. Цель: создать условия для развития творческих способностей  д...

Реализация программы "Уроки творчества"

Знаете ли вы, что развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. То есть, нужно чтобы у него была возможность как можно больше всего потро...

Реализация программы "Уроки творчества"

Знаете ли вы, что развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. То есть, нужно чтобы у него была возможность как можно больше всего потро...

Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.

Дополнительная образовательная программа«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2...