Конспект по духовно - нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)

Толстогузова Надежда Николаевна

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Солнышко»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по духовно – нравственному воспитанию

на тему:

«Семья»

в средней группе №2

Подготовила и провела:

Толстогузова Надежда Николаевна,

воспитатель

высшей  квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

_______________ Шуматбаева С.В.

Дата проведения:

«   »                          2023г.

г.Октярьский

2023-2024 учебный год

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и уточнить  знания о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

определённую последовательность, правильно располагая его на листе;

- закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Развивающие:

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий дома, на даче, в квартире, на море, в лесу.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Разучивание физ. минутки «Семейная зарядка»

Материал для занятия:

Домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик), клей- карандаш, клеёнка, салфетка,.

Словарные слова :

Родственники,

Родня,

Генеалогическое дерево (Родословное древо).

Используемое оборудование: Магнитная доска, магниты, магнитофон, столы.

Раздаточный материал: Альбомные листы А4 ( с нарисованным деревом), клей - карандаш, вырезанные лица семьи (картинки), разносы.

Форма организации деятельности: ООД

Место проведения: Детский сад №20 «Солнышко», группа №2

Дети заходят в группу и встают перед воспитателем (полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Послушайте , пожалуйста стихотворение, которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я

наша дружная семья

вместе в доме проживаем

вместе маме помогаем!

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети:  О семье!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы думаете, что такое семья?

Дети:  (предположительные ответы детей) 

-Семья – это когда мы все вместе дома.

-Семья – это мама, папа и я.

-Семья – бабушка и вкусные пирожки.

-Семья – братишка родной, сестрёнка

-Семья – это когда с дедушкой и папой на рыбалку.

-Семья – это когда дарят подарки на праздники.

Воспитатель: Верно!

-Семья – это дом.

-Семья – это мир, где царит любовь, дружба.

-Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

-А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками.

Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Это ещё одно новое для нас слово. Давайте все вместе повторим его и запомнить.

Пополняем свой словарный запас.

Воспитатель: Повтори,  пожалуйста, Сафина.

дети повторяют и запоминают.., Рамазан.., Александра…

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам рассказать о том, какая ваша семья.

-Расскажите?

Дети:  Да.

Дети садятся на стулья.

На столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа.

Воспитатель:

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

Дети по очереди ставят фигурки.

- А какая она бабушка? (ответы детей)

- Как можно назвать бабушку ласково? (ответы детей)

- А дедушка у вас, какой? (ответы детей)

- А как можно дедушку назвать ласково? (ответы детей)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас? (ответы детей)

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. 

Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?  (Мама и папа) Давайте заселим маму и папу в наш дом. 

Дети по очереди ставят фигурки.

Воспитатель:

- Что умеет делать мама? (ответы детей)

- Что умеет делать папа? (ответы детей)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? (Детей)

- Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Дети по очереди ставят фигурки.

Воспитатель:

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. 

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем? Вставайте свободно, поиграем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать и показать, что такое генеалогического дерево. Как его составляют и для чего оно нужно.

- Наш словарный запас пополняется очередным новым для нас словом – древо.

- Давайте все вместе, громко скажем это слово.

Дети вместе с воспитателем повторяют, новое слово.

Воспитатель: Камиль, повтори пожалуйста…(Алика, Софья, Рамзан)

Дети поочерёдно закрепляют новое слово.

Воспитатель:  Генеалогическое дерево. Его ещё называют древом семьи. С помощью которого, изучают  историю своей семьи, своей фамилии, своих предков. Каждый человек является продолжателем своего рода.  Посмотрите, сейчас я составляю древо своей семьи.

Воспитатель, на доске выкладывает древо своей семьи и по ходу выкладывания картинок , объясняет.

Воспитатель: А вы, дети, хотите сделать своё, семейное древо? (Да)

Воспитатель: Посмотрите на столе есть картинки дедушек бабушек, мам и пап, а также детей. Выберите себе картинки, которые похожи на вашу семью. Пройдите за столы и составьте свое древо.

Дети выбирают картинки, дети садятся на свои рабочие места и начинают составлять древо своей семьи на альбомном листе.

Во время работы включить песню "Моя семья"- Семицветик.

Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно, дети! Работали активно, уверенно. Молодцы!  

- А что вам больше всего понравилось?

- Были ли какие-то трудности? Или всё было легко?

Ответы детей.

- Имя ребёнка ты кого на своё древо приклеивал? (спросить несколько детей)

- Дети, кто хочет ещё вкратце рассказать про свою семью?

Дети показывает свою работу и рассказывает о семье.

Воспитатель:

- Отлично! Всё прекрасно получилось!

Воспитатель: 

Занятие наше окончено.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию:"Хорошо-плохо".

Конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Пасха"

Дети должны  возрастать и крепнуть духовно.Тогда  они научаться прощать, любить ,сеять зернышки добра и милосердия. Такое мировоззрение приучает человека не отчаиваться, исправляться и...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Святые земли Русской"

Основы духовно-нравственного воспитания в  детском саду.           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-и...

конспект по духовно-нравственному воспитанию

Данная тема актуальна тем, что подрастающее поколение отторгает  отечественную  культуру, общественно–исторический  опыт поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, ...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....