Квест - игра в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Квест - игра в  по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx137.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная».

Цель: расширять представление детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой родине;

-закреплять знания детей о столице России;

- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России;

- закреплять знания детей о диких животных России.

Развивающие:

-развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

- развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности.

Материалы и оборудование: Письмо от Даши – путешественницы, карта мира, указка, салфетки с подсказкой на каждого ребенка, корзинка под салфетки, конверт с подсказкой 2, картинка сундука, сундучок, сокровища, пазлы с достопримечательностями города Остров, конверт с подсказкой 3, стрелки, флаги государств, герб города Остров, куб с цифрами от 1 до 6, картинки (В. Путин, Кремль, Остров, Флаг РФ, Герб РФ, Герб Острова) , цветные карандаши, альбомные листы, загадки, энциклопедия, медали.

Ход игры:

Вход детей колонной за воспитателем, становимся в кружок

Воспитатель: Здравствуйте ребята, как вас сегодня много. Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Николаевна. А вы мне свое имя называйте и ладошку мне свою давайте. Как тебя зовут? (протягиваю руку детям по очереди). Очень приятно познакомиться ребята.

Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим его, и узнаем от кого же оно?

От жительницы Испании Даши Путешественницы.

«Здравствуйте, мои друзья, я Даша Путешественница. Я увидела вашу страну на карте, она такая большая, а я ничего о ней не знаю. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о праздниках, о природе! Помогите мне, пожалуйста! Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на ее вопросы и расскажем ей про нашу страну.

Воспитатель:

Для начала скажите мне пожалуйста, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель:

- Правильно! Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.

Обратите внимание на карту (Рассматриваем карту, Посмотрите вот здесь находится Испания - Родина Даши, а вот огромная Россия. Показываю указкой )

Воспитатель: Итак, я предлагаю нам отправиться в квест-путешествие по нашей стране. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами будем выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание, мы будем получать кусочек пазла. В конце путешествия мы сложим эти части и узнаем, что изображено.

А сейчас куда нам с вами отправляться нам с вами поможет подсказка.

Возьмите ребята каждый по шарику, разверните. У кого-то там есть подсказка. Кто найдет? Что там написано? (цифра 1) .

Мы с вами отправляемся к первой станции, которая называется " Я спрошу, а ты ответь " Салфеточки, ребята, убираем в корзинку.

  1. «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы

  1. Как называется страна, в которой мы живём? Россия
  2. А как называется столица нашей Родины? Москва
  3. Ребята, а как называются люди, живущие в России? Россияне
  4. Что является государственными символами России? Герб, флаг, гимн.
  5. Кто является президентом России? В.В.Путин

— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

— Малая Родина – это наш город. Как он называется? Остров

Итак, вы справились с этим заданием, ответили на все вопросы. Получайте первый кусочек пазла.

2. Достопримечательности Острова

Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда же нам отправляться дальше? Нам с вами поможет подсказка. Достаем подсказку из конвертика. Посмотрите ребята, что нарисовано? (Сундук). Мы с вами должны найти этот сундучок в группе. (Дети ищут). Ребята, а что же там внутри? Наверное, сокровища. Ребята, наш город Остров тоже, как этот сундучок, а сокровища- это достопримечательности нашего города, памятные и интересные места. А давайте сейчас ребята мы с вами подойдем к столу, котором лежат пазлы с изображением достопримечательностей города Остров и соберем картинки.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Вот мы справились с заданием, за это получаем еще один кусочек пазла.

3 Флаги

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей подсказке. Что же говорит нам подсказка 3? Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте. (Приходят к флагам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы здесь видите?

Дети: Много флагов

Воспитатель: А как вы думаете, здесь есть российский флаг? Найдите его. Скажите пожалуйста ребята, а как называется российский флаг?

Дети: Триколор.

Воспитатель: Почему ребята триколор? Да потому что на флаге 3 полоски. Какие?

Дети: Белая, синяя, красная.

Воспитатель: Подойдите сюда ребята, давайте его рассмотрим.

Каким цветом верхняя полоска? (Белая) Белый цвет обозначает мир, чистоту.

Каким цветом средняя полоска? (Голубая) Голубой цвет обозначает веру и небо.

Каким цветом нижняя полоска? (Красная) Красный цвет обозначает отвагу и огонь.

И вы получаете кусочек пазла.

4. Куб

Воспитатель: Ребята , а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется "Куб"

Воспитатель:

В этом задании вам нужно бросить кубик и назвать картинку с номером, который выпал на вашем кубе. Постройтесь в шеренгу. (Бросают по очереди кубик от 1-6)

В ответ называют картинку под номером

1. В. Путин

2. Кремль

3. Остров

4. Флаг РФ

5. Герб РФ

6. Герб Острова

Воспитатель :За это задание вы получаете кусочек пазла.

#1047;агадки о животных России

Воспитатель : Чтобы получить следующее задание нам с вами нужно достать очередную подсказку. (Открываем конверт, читаем). Ребята, нам надо будет подойти к уголку книги, найти там энциклопедию и открыть ее на 45 странице. (Открываем)

Что же у нас здесь ребята? А у нас здесь с вами загадки! Давайте ка попробуем их разгадать.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Серый-трусишка,

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель :

-Молодцы! Всех отгадали! Все эти животные обитают у нас в России.

За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб России.

Воспитатель

-Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, так же, как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку – скипетр и золотой шар — державу.

-Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона.

А вы знаете ребята у нашего города тоже есть свой герб. (Показываю)

Что на нем изображено?

Изображен зеленый остров с тремя дубами, меж двух церквей.

Зарисовка Подарок для Даши рисунок Смайлик в футболке триколор.

Воспитатель: А теперь предлагаю присесть за столы и нарисовать подарок для Даши - смайлик в футболке триколор.

Что такое триколор? ( это флаг , состоящий из трех полос).

Итак, сначала нарисуем сам смайлик. Берем желтый карандаш рисуем круг, закрашиваем его желтым цветом. Теперь переходим к футболке, она будет у нас цветная, как российский флаг.

Из каких цветов состоит Российский флаг? (ответы детей)

Белый цвет мы не рисуем, пропускаем место, рисуем голубой прямоугольник, ниже добавляем красный прямоугольник. Берем черный карандаш и рисуем контур футболки(горло, рукава). Далее рисуем ручки. Наш смайлик будет в шортиках, рисуем черные шортики и ботинки.

Ребята, посмотрите внимательно чего не хватает у нашего смайлика? (не нарисовали лицо)

Правильно, Рисуем смайлику глазки и ротик.

Кто нарисовал кладите свои рисунки…………

Воспитатель: Какие красивые рисунки, давайте отправим их почтой Даше, чтобы она помнила о путешествии в Россию .

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша игра?

Дети. Да!

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Воспитатель: За ваши знания и дружбу хочу наградить вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут....

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Квест-игра в старшей группепо нравственно-патриотическому воспитанию«Моя Родина — моя Россия»...

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"...

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»...

Квест-игра в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию « Родина моя – Россия».

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....