план работы по самообразованию "Развитие творческих способностей посредством техники оригами"
рабочая программа (старшая группа)

Любовь Геннадьевна Седова

План работы по самообразованию " Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы по самообразованию21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по самообразованию

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами»

Цель:

• Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей старшей группы в процессе занятий по обучению оригами.

• Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей.

• Расширить знания о приемах конструирования из бумаги.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству оригами.

2. Изучить процесс развития творческого воображения.

3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

4. Разработать перспективный план работы с детьми.

5. Организовать работу кружка в группе.

6. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.

7. Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.

Актуальность:

Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий,

2. Оформление серии выставок для детей.

3. Изготовление поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Работа с методической литературой

8. Подготовка и оформление документации.

Приёмы и методы:

• Словесный

• Практический

• Наглядный

• Продуктивный

• Проблемный

• Частично-поисковый

• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)

Перспективный план работы

Месяц

Содержание

Задачи

Сентябрь

Беседа-объяснение на тему:

 «Что такое оригами»

Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

Познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами.

Октябрь

Занятие «Приметы осени».

-обучить детей различным приемам складывания квадрата;

- познакомить со способами изготовления кроны дерева, листьев различных форм;

- воспитывать желание создавать коллективную композицию.

Ноябрь

Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.

Коллективная работа «Зонтики»

Консультация для родителей:

 «Значение оригами для всестороннего развития ребенка».

- учить работать с квадратной и прямоугольной формой;

-воспитывать желание создавать коллективную композицию, помогать друг другу.

Декабрь

Рассматривание альбома 

«Искусство оригами»

Мастер класс для родителей 

«Снежинка».

Изготовление открытки «Елочка»

-повышать интерес детей к творчеству, активизировать желание научиться чему-то новому. Продолжать учить работать с исходной формой квадрат, прямоугольник;

- развивать точность движений, умение проглаживать линии сгиба;

- воспитывать интерес к искусству оригами.

Январь

Изготовление фигурок домашних животных «Верные друзья»

Консультация для родителей

 «Развитие творческих способностей детей в семье».

- познакомить детей с различными приемами изготовления домашних животных.

- привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.

Февраль

Композиция «Кораблик»

Мастер класс для родителей

 «Модульное оригами для начинающих»

- учить работать с исходной формой «квадрат»;  продолжать развивать интерес к искусству оригами;

- воспитывать усидчивость.

способствовать формированию интереса к совместному с детьми творчеству.

Март

Изготовление композиции 

«Открытка для мамы»

Мастер-класс для родителей

по изготовлению масок

 в технике оригами

- учить изготавливать объемный цветок (тюльпан) в технике оригами;

- способствовать развитию творческого воображения;

- воспитывать усидчивость.

 способствовать формированию интереса родителей к совместному с детьми творчеству

Апрель

Коллективная композиция «Пернатые друзья»

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность».

- учить работать с исходной формой «квадрат»;

 -воспитывать интерес к искусству оригами;

Развивать творческие способности.

Май

Коллективная композиция 

«Цветочная поляна»

Оформление альбома 

«Вот что мы умеем».

- учить изготавливать различные цветы в технике оригами;

-продолжать развивать интерес к искусству оригами;

- воспитывать усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в музыкальной деятельности. Досуги

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в музыкальной деятельности. Досуги...

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом...

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия  с родителями....

«Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством техники оригами» (из опыта работы)

Как быстро летит время. И наши дети почти на пороге школы.Согласно ФГОС  ДО,  у выпускника  детского  сада  к  поступлению  в  школу должны  быть...

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации нетрадиционными материалами и техниками"

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации нетрадиционными материалами и техниками"...

Презентация : "Из простой бумаги чудеса творим как маги (развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники оригами)"

Презентация : "Из простой бумаги чудеса творим как маги (развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники оригами)"...