Проект «Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь планете»
методическая разработка (подготовительная группа)
Создание условий для формирования основ экологической культуры детей подготовительной группы посредством вовлечения их и родителей в практическую природоохранную работу по решению экологических проблем в процессе изготовления новой коллекции одежды из вторсырья «Гламурная экология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь планете» | |
Автор(ы) проекта | Сивкова Е.Д.В., Игнатьева Л.А. | |
Наименование организации | МБДОУ №10 | |
Город, год реализации | г. Боготол,2023 год | |
Актуальность | Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО). Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя решение такой задачи,усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 78% детей группы «Рябинка» МБДОУ №10 не сформированы основы экологической культуры. | |
Проблема, на решение которойнаправлен проект | В МБДОУ № 10 у детей подготовительной группы «Рябинка» не сформированы основы экологической культуры | |
Цель проекта | Создание условий для формирования основ экологической культуры детей подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 посредством вовлечения их и родителей в практическую природоохранную работу по решению экологических проблем в процессе изготовления новой коллекции одежды из вторсырья «Гламурная экология» | |
Задачи проекта | Для воспитанников: Образовательные: формировать представления у детей об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов, о разнообразных видах деятельности по защите природы; Развивающие: развивать у воспитанников умения видеть экологическую проблему и находить пути её решения; Воспитательные: воспитывать у детей и взрослых бережное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Для родителей: Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; повысить экологическую культуру родителей через консультации, рекомендации. Для педагогов: Повысить профессиональную компетентность педагогов в основах экологической культуры; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников. | |
Участники проекта |
| |
Сроки реализации проекта | 13.11.2023 – 17.11. 2023 год | |
Ожидаемые результаты |
| |
Этапы проекта | Подготовительный этап
| |
Основной этап Изготовление макета «Планета в опасности»
Беседа «Планета Земля в опасности» Чтение художественной литературы: экологическая сказка про хламище-окаянище, А. Усачев. «Мусорная фантазия» Просмотр мультфильма: «Сказка о белой льдинке»
Спортивное развлечение «Планета – наш общий дом» Чтение художественной литературы: В. Орлов. «Что нельзя купить», М. Пришвин. «Золотой луг» Просмотр мультфильма:Фиксики – мусор; Батарейки
Квест-игра «Поможем Кощею Бессмертному» Чтение художественной литературы:К. Паустовский. «Собрание чудес», Просмотр мультфильма:Три кота 180 серия
Рисование «Чистый город» Развлечение от библиотеки Чтение художественной литературы: экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок», С. Михалков. «Прогулка» Просмотр мультфильма:Жила-была царевна – спасение осьминога
Беседа «Природа и мы» Лепка «Вазочки» Чтение художественной литературы: экологическая сказка «Маша и Медведь», Я. Аким. «Наша планета» Просмотр мультфильма: Фиксики – мусор Развлечение: «Гламурная экология» | ||
Заключительный этап
| ||
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | 1. Кадровые: Педагоги, узкие специалисты 2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм 3. Информационные: ИКТ(компьютер, фото/видеокамера) / Интернет доступ | |
Результат (Продукт) | Создана новая коллекция одежды из вторсырья, сделанная своими руками «Гламурная экология» в подготовительной группе «Рябинка» МБДОУ № 10 для формирования основ экологической культуры | |
Результат (Эффекты) | Воспитанники: сформировался познавательный интерес к окружающему в процессе формирования основ экологической культуры детей Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта | |
Риски | Нежелание родителей быть активными участниками проекта. Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта. Отсутствие интернет-доступа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»
Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи...
Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"
Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сох...
Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"
Результат проведённого в старшей группе проекта "Вторая жизнь мусора"...
Проект "Вторая жизнь мусора"
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...
проект "Вторая жизнь мусора"
Проект "Вторая жизнь мусора"...
Проект "Вторая жизнь мусора"
проект по окружающему миру...