Проект «Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь планете»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сивкова Елена Д. Валентинаса

Создание условий для формирования основ экологической культуры детей подготовительной группы посредством вовлечения их и родителей в практическую природоохранную работу по решению экологических проблем в процессе изготовления новой коллекции одежды из вторсырья «Гламурная экология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Наименование

Содержание

Название проекта

«Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь планете»

  Автор(ы) проекта

Сивкова Е.Д.В., Игнатьева Л.А.

Наименование организации  

МБДОУ №10

Город, год реализации

г. Боготол,2023 год

Актуальность

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя решение такой задачи,усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 78% детей группы «Рябинка» МБДОУ №10 не сформированы основы экологической культуры.

Проблема, на решение которойнаправлен проект

В МБДОУ № 10 у детей подготовительной группы «Рябинка» не сформированы основы экологической культуры

Цель проекта

Создание условий для формирования основ экологической культуры детей подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 посредством вовлечения их и родителей в практическую природоохранную работу по решению экологических проблем в процессе изготовления новой коллекции одежды из вторсырья «Гламурная экология»

Задачи проекта

Для воспитанников:

Образовательные: формировать представления у детей об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов, о разнообразных видах деятельности по защите природы;

Развивающие: развивать у воспитанников умения видеть экологическую проблему и находить пути её решения;

Воспитательные: воспитывать у детей и взрослых бережное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Для родителей:

Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; повысить экологическую культуру родителей через консультации, рекомендации.

Для педагогов:

Повысить профессиональную компетентность педагогов в основах экологической культуры; создавать  условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

Участники проекта

  • Воспитанники подготовительной группы «Рябинка»;
  • Родители (законные представители);
  • Воспитатели;
  • Музыкальный руководитель;
  • Инструктор по физической культуре.

Сроки реализации

проекта

13.11.2023 – 17.11. 2023 год

Ожидаемые результаты

  • У детей сформировались представления у детей об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов, о разнообразных видах деятельности по защите природы; развились умения у воспитанников видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
  • У родителей повысилась экологическую культуру через консультации, рекомендации.
  • У педагогов повысилась профессиональная компетентность педагогов в основах экологической культуры; созданы  условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Изучение методической литературы
  2. Собрание группы по проекту
  3. Онлайн-собрание «Знакомство с проектом»
  4. Составление календарно-тематического плана по планированию дня

Основной этап

Изготовление макета «Планета в опасности»

  1. Понедельник

Беседа «Планета Земля в опасности»

Чтение художественной литературы: экологическая сказка про хламище-окаянище, А. Усачев. «Мусорная фантазия»

Просмотр мультфильма: «Сказка о белой льдинке»

  1. Вторник

Спортивное развлечение «Планета – наш общий дом»

Чтение художественной литературы: В. Орлов. «Что нельзя купить», М. Пришвин. «Золотой луг»

Просмотр мультфильма:Фиксики – мусор; Батарейки

  1. Среда

Квест-игра «Поможем Кощею Бессмертному»

Чтение художественной литературы:К. Паустовский. «Собрание чудес»,

Просмотр мультфильма:Три кота 180 серия

  1. Четверг

Рисование «Чистый город»

Развлечение от библиотеки

Чтение художественной литературы: экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок», С. Михалков. «Прогулка»

Просмотр мультфильма:Жила-была царевна – спасение осьминога  

  1. Пятница

Беседа «Природа и мы»

Лепка «Вазочки»

Чтение художественной литературы: экологическая сказка «Маша и Медведь», Я. Аким. «Наша планета»

Просмотр мультфильма: Фиксики – мусор

Развлечение: «Гламурная экология»

Заключительный этап

  1. Педагогическое наблюдение и беседа
  2. Презентация проекта на педагогическом совете
  3. Информация на сайт ДОУ

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

1. Кадровые: Педагоги, узкие специалисты

2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм

3. Информационные: ИКТ(компьютер, фото/видеокамера) / Интернет доступ

Результат (Продукт)

Создана новая коллекция одежды из вторсырья, сделанная своими руками «Гламурная экология» в подготовительной группе «Рябинка» МБДОУ № 10 для формирования основ экологической культуры

Результат (Эффекты)

Воспитанники: сформировался познавательный интерес к окружающему в процессе формирования основ экологической культуры детей

Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми

Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта

Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта

Риски

Нежелание родителей быть активными участниками проекта.

Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта.

Отсутствие интернет-доступа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь мусора"

                                                      ...

Проект «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»

Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи...

Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"

Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сох...

Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"

Результат проведённого в старшей группе проекта "Вторая жизнь мусора"...

Проект "Вторая жизнь мусора"

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...

проект "Вторая жизнь мусора"

Проект "Вторая жизнь мусора"...

Проект "Вторая жизнь мусора"

проект по окружающему миру...