Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3 «Великие люди России»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: создание условий для формирования представления о знаменитых

людях России, прославивших нашу страну

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к истории нашей страны.

2. Учить узнавать и называть великих людей России.

Развивающие:

1.Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, двигательную активность.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к людям, прославившим Россию.

2. Воспитывать у детей чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Предварительная работа: слушанье и заучивание песен о Родине; рассматривание иллюстраций о великих людях России, просмотр презентаций; слушанье песни на стихи Расула Гамзатова

Материалы и оборудование: карта России; герб РФ; спортивный инвентарь, электронный материал: аудиозаписи: Д.Б.Кабалевского «Наш край», песня «Журавли» Марк Бернес на стихи Расула Гамзатова, фортепиано

Методы и приёмы: 1. Наглядные методы: презентация с использованием ИКТ «Россия -страна великих людей».

2. Словесные методы: беседа, ситуативный разговор, рассказ воспитателя, ответы на вопросы, художественное слово, викторина.

3. Игровые методы: П.И. «Мореплаватели», эстафеты «Носильщики», «Бег в обруче»

Продукт деятельности: газета «Великие люди России», журавли из бумаги

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_lyudi_rossii.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3

«Великие люди России»

Технологическая карта

Участники:

Воспитатели: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.,

Музыкальный руководитель: Мешалкина С.В.,

Инструктор по физической культуре: Шуровская Т.Е.,

Дети подготовительной группы № 3.

Цель: создание условий для формирования представления о знаменитых

людях России, прославивших нашу страну

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к истории нашей страны.

2. Учить узнавать и называть великих людей России.

Развивающие:

1.Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, двигательную активность.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к людям, прославившим Россию.

2. Воспитывать у детей чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Предварительная работа: слушанье и заучивание песен о Родине; рассматривание иллюстраций о великих людях России, просмотр презентаций; слушанье песни на стихи Расула Гамзатова

Материалы и оборудование: карта России; герб РФ; спортивный инвентарь, электронный материал: аудиозаписи: Д.Б.Кабалевского «Наш край», песня «Журавли» Марк Бернес на стихи Расула Гамзатова, фортепиано

Методы и приёмы: 1. Наглядные методы: презентация с использованием ИКТ «Россия -страна великих людей».

2. Словесные методы: беседа, ситуативный разговор, рассказ воспитателя, ответы на вопросы, художественное слово, викторина.

3. Игровые методы: П.И. «Мореплаватели», эстафеты «Носильщики», «Бег в обруче»

Продукт деятельности: газета «Великие люди России», журавли из бумаги

Организационная структура игрового занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Результаты этапа

Время (примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

Звучит музыка из песни Д.Б.Кабалевского «Наш край»

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: ребята вас поприветствовал колокольчик! А ведь он не простой, а Волшебный, он собирает в круг только добрых детей. Предлагаю совершить один добрый поступок-подарит друг другу улыбку и вместе поздороваться:

С добрым утром! С новым днём!

С Новым солнцем за окном!

Утро доброе не встречай.

День хороший начинай!

Дети заходят в зал под музыку, и встают в круг

Говорят вместе с воспитателем

Обеспечить благоприятную атмосферу

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое родина?

Воспитатель: ребята Давайте вспомним название нашей страны

Правильно, Россия. А, государство?

Воспитатель: наша страна Великая, сильная и красивая. Но страна - это не только леса, поля, реки и города. Страна - это, прежде всего, Люди, которые в ней живут.

А ещё есть люди знания о которых сохранились у людей в памяти через многие годы и столетия

Ответы детей

Российская Федерация

Слушают

Развитие гражданских компетенций

Расширение кругозора

1 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Мы с вами говорили о некоторых из таких людей Давайте подойдём к нашей газете и посмотрим о ком же мы с вами узнали много интересного.

Поделимся на две на две команды «Географы» и «Историки», и поучаствуем в викторине «Великие люди России».

Воспитатель: команды поработали отлично!

Физрук.: Дети, Теперь давайте почувствуем себя первооткрывателями, поиграем в игру «Мореплаватели».

Подходят к газете

Делятся на команды

Участвуют в Викторине

Развивать познавательный интерес

Развивать речевые навыки

Развитие двигательной активности, положительных эмоций

10 мин

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Ну вот мы как мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев Приплыли на новый материк, и что же мы сейчас узнаем на нашем новом материке: сейчас мы вас познакомимся ещё с одним великим человеком, который прославил Россию.

Этот человек Антон Семёнович Макаренко, посмотрите на его фотографию. Он написал много книг о воспитании детей, и благодаря ему сейчас вы ходите в садик, потому что только благодаря Антону Семёновичу Макаренко детские сады стали частью образования детей.

Слушают

Рассматривают фотографию

Вызывать познавательный интерес

Дети знакомятся с новыми фактами

2 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Давайте приклеим его фотографию на нашу газету

Воспитатель: дети ответьте, а чему вас учат в садике?

Воспитатель: правильно, вас учат, в первую очередь, культуре поведения. Пусть сейчас каждая команда подумает, и поочерёдно назовёт качества, которыми может обладать культурный человек.

Воспитатель: дети, вы большие молодцы, Вы достойные преемники Антона Семёновича Макаренко, он бы вами очень гордился!

Муз. рук: детки, Давайте с вами встанем в полукруг, и споём песенку «Наш край»

Физрук: замечательная песенка, а сейчас мы с вами поиграем в эстафеты.

Физрук: обе команды очень смелые и сильные, и быстрые! Победила дружба! Давайте похлопаем друг другу!

 Клеят фотографию на газету

- Быть воспитанными

Отвечают

Поют песню

Играют

Развивать трудовые компетенции, умение работать сообща, договариваться

Развитие дикции, интонирования

Развитие двигательной активности

15 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Муз. рук: дети, послушайте это произведение. Подумайте, узнаете ли вы автора этих строк, кто написал к этой песне стихи?

Муз. рук: правильно это поэт Расул Гамзатов дагестанский и русский поэт. Детки, Скажите пожалуйста, а что вы мастерили, готовили по этому произведению?

Муз. рук: давайте возьмём наших журавлей, и плавно потанцуем с ними под эту песню.

Воспитатель: Дети, что вы сегодня узнали? Вам понравилось?

 Слушают

Отвечают

- журавлей из бумаги

Танцуют

Отвечают

Развитие слуховой памяти

Развитие чувства ритма, эмпатию

3 мин

4. Рефлексия

Воспитатель: Детки, вы сегодня были большими молодцами и умницами, и заслужили угощение. А сейчас нам пора прощаться, возвращаться в группу

- Спасибо, до свиданья!

Вызывать у детей положительные эмоции, умение делиться хорошим настроением друг с другом. Осознанность.

1 мин.

Приложение

Подвижная игра «Мореплаватели»

Для проведения игры по периметру зала необходимо разложить обручи разных цветов (углом в форме корабля) – это места в нашем импровизированном морском судне - каюты. Место в «Корабле» может занять только один участник игры. Суммарное число «мест» должно быть меньше, чем игроков. Участники игры идут друг за другом вокруг площадки с кораблём. Вместе с организатором игры, они громко декламируют по ходу движения:

«Ждут морские нас просторы

Для прогулок по волнам.

Места на судне мы займём

К островам мы поплывём.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!»

Произнеся слово «нет!», дети бросаются к «кораблю», стремясь занять любое свободное место в «корабле». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются на свободные стульчики. Затем все снова встают на исходную позицию, и подвижная игра «Мореплаватели» повторяется (три раза).

Эстафета «Носильщики»

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Бег в обруче»

Игроки выстраиваются парами, как. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами - предмет (набивной мяч, флажок, городок, который надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперёд внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встаёт в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в Росс...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к Родине; толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в России.Задачи:- формировать умение ориентироваться на карте и глобусе;- познакомит...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад "Богаты...

Дидактическая игра для подготовительной группы «Великие люди России»

ull;Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...