перспективный план в старшей группе
материал (старшая группа)

Ибрагимова Наталья Ивановна

перспективный план в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Сентябрь

Дата

 Программное содержание с учётом  целевых   ориентиров

Литература

1

    • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

   • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

   • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина, стр.13

2

  • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Стр.15

3

    • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

   • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Стр.18

                            Октябрь

4

   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

   • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Стр.19

5

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Стр.21

6

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

   • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Стр.23

7

 • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

   • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Стр.25

                              Ноябрь

8

  • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Стр.27

9

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Стр.29

10

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Стр.30

11

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

   • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Стр.32

                           Декабрь

12

   • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

   • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

   • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Стр.34

13

   • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

   • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

   • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Стр.36

14

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

   • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

   • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Стр.38

15

   Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

   • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Стр.40

             Январь

16

Январь

  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

   • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

   • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Стр.43

17

 • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

   • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

   • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

   • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Стр.46

18

   • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

   • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

   • Учить ориентироваться на листе бумаги.

Стр.48

19

   • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

   • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

 Февраль

Стр.50

        Февраль

20

   • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

   • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Стр.52

21

   • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

   • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

Стр.54

22

   • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.   • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

   • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Стр.56

23

   • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

   • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

   • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Стр.59

        Март

24

   • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

   • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Стр.61

25

   Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Стр.64

26

   • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

   • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

   • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

     • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

   • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Стр.66

27

Продолжать знакомить с деление круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Стр.67

        Апрель

28

      • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

   • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Стр.70

29

   • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Стр.72

30

   • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

   • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

   • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Стр.74

31

   • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Стр.76

        Май

32-35

   Работа по закреплению пройденного материала.

   

Стр.78

Перспективное планирование

образовательная область

«Формирование элементарных математических представлений»



Предварительный просмотр:


Сентябрь

Дата

Тема

Программное содержание с учетом целевых ориентиров

Литература

1

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружение».Стр14.

2

Во саду ли, в огороде

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи. Фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них, желание делиться впечатлениями.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр36.

3

Моя семья

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением».Стр26.

4

Экологическая тропа осенью(на улице).

Расширять представления об объектах экологической тропы и о осенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение  к окружающей    действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр38.

Октябрь

Дата

Тема

Программное содержание с учетом целевых ориентиров

Литература

1

Что предмет расскажет о себе

Побуждать детей выделять особенности предметов(размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружение».Стр15.

2

Берегите животных!( 4 октября- Всемирный день животных)

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы.

О.А.Соломенникова«Ознакомление с природой в детском саду».Стр41.

3

О дружбе и друзьях

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним( поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением».Стр28.

4

Прогулка по лесу

Расширять представления  детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая  среда  является фактором здоровья. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр42.

Ноябрь

Дата

Тема

Программное содержание с учетом целевых ориентиров

Литература

1

Коллекционер бумаги

Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружение».Стр17.

2

Осенины

Формировать представления о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарём. Формировать эстетическое отношение к природе.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр45.

3

Детский сад

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников  детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением».Стр30.

4

Пернатые друзья

Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр49.

Декабрь

Дата

Тема

Программное содержание с учетом целевых ориентиров

Литература

1

Наряды куклы Тани

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружение».Стр18.

2

Покормим птиц

Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр53.

3

В гостях у художника

Формировать представление об общественной значимости труда художника. Показать , что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением».Стр.32

4

Как животные помогают человеку

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр55.

Январь

Дата

Тема

Программное содержание с учетом целевых ориентиров

Литература

1

В мире металла

Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

        

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружение».Стр19.

2

Зимние явления в природе

Расширять представления  о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас( снегопад, метель, изморозь).Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр57.

3

Профессия - артист

Познакомить детей с творческой профессией актера театра

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением».Стр34.

4

Экологическая тропа в здании детского сада

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр59.

Февраль

Дата

Тема

Программное содержание с учетом целевых ориентиров

Литература

1

Песня колокольчика

Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружение».Стр20.

2

Цветы для мамы

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр62.

3

Россия – огромная страна

Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна, в ней много городов и сел.

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением».Стр36.

4

Экскурсия в зоопарк

Расширять представления  детей о разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери( млекопитающие). Развивать познавательный интерес.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр63.

Март

Дата

Тема

Программное содержание с учетом целевых ориентиров

Литература

1

Путешествие в прошлое лампочки

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр21.

2

Мир комнатных растений

Расширять представления  о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.

О.А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр66.

3

Символика страны

Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России.

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением».Стр38.

4

Водные ресурсы Земли

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря, о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр69.

Апрель

Дата

Тема

Программное содержание с учетом целевых ориентиров

Литература

1

Путешествие в прошлое пылесоса

Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружение». Стр23.

2

Леса и луга нашей родины

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного животного мира. Развивать познавательную активность.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».Стр71.

3

Российская армия

 Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением».Стр39

4

Весенняя страда

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас( весенняя страда, комбайн, агроном). Развивать любознательность, инициативу.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр73.

Май

Дата

Тема

Программное содержание с учетом целевых ориентиров

Литература

1

Путешествие в прошлое телефона

Познакомить детей  с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружение». Стр24.

2

Природный материал- песок, глина, камни

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов.

О.А.Соломенникова   «Ознакомление с природой в детском саду». Стр74.

3

Профессия-артист

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии.

О.В.Дыбина             « Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр34.

4

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья (продолжение экологической тропы)

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр77.



Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Программное содержание с учётом целевых ориентиров

Литература

1

Мы-воспитанники старшей группы.

Дать детям возможность испытать гордость от того,что они теперь старшие дошкольники.учить детей понимать вопросы и правильно  отвечать на них,давая развёрнутые ответы.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» МОЗАИКА – СИНТЕЗ, МОСКВА, 2020

стр.28

2

Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Заяц-хвастун»

Стр.30

3

Пересказ русской народной сказки «Заяц- хвастун»

Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Стр.31

4

Звуковая культура речи:дифференциация  звуков з-с

  Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференцации; познакомить со скороговоркой.

Стр.32

5

Обучение рассказывыанию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихов об  осени

Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь  на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Стр.34

6

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень»

Стр.36

7

Рассказывание по сюжетной картинке

Совершенсвовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картинке, придерживаясь плана

Стр.38

8

Веселые рассказы Н.Носова

Стр.39

9

Лексические упражнения.Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;познакомить с произведением-перевёртышем.

Стр.39

10

Учимся вежливости

Рассказать детям о некоторых  важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи

Стр.41

11

Описание кукол: обучение рассказыванию

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно ,руководствуясь планом.

Стр.42

12

Звуковая культура речи:дифференциация  звуков с-ц

Закрепить произношение звуков с-ц,учить дифференцировать звуки,различать  в словах,выделять  слова с заданным звуком,упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

Стр.43

13

Рассказывание по сюжетной картине

Учить детей с помощью  раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ

Стр.45

14

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой.

Стр.46

15

Учимся вежливости

Продолжать упражнять детей  в умении быть вежливыми. Заучивание стихотворения Сефа «Совет».

Стр.47

16

Литературный калейдоскоп

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

Стр 49

17

Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Чтение стихов о поздней осени.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в  составлениисложноподчинённых предложений.

Стр.50

18

Составление рассказов по картинкам

Научить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и рассказать о ней.

Стр.51

19

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Познакомить со сказкой «Хаврошечка». Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Стр.52

20

Звуковая культура речи:работа со звуками ж-ш

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении на слух знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах, отрабатывать речевое дыхании.

Стр.54

21

Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»

Познакомить с новым произведением. Научить детей творческому рассказыванию.

Стр.56

22

Продолжение работы над сказкой «Айога»

Продолжать учить творческому рассказыванию. Приучать ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Стр.57

23

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы. Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Стр.57

24

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Научить детей последовательно и логично пересказывать произведение.

Стр.58

25

Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Стр.60

26

Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»

Упражнять детей в умении различать  и  выполнять задания на  пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)

Стр.63

27

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Научить пересказывать произведение.

Стр.64

28

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш, на определение позиции звука в слове

Стр.66

29-30

Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофонова «Нарядили ёлку»

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и  содержательно строить высказывания.

Стр.68,71

31

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Стр.69

32

Дидактические игры со словами

Учить детей правильно характеризовать пространственные

Отношения.                        

Подбирать рифмующие слова.

Стр.72

33

Беседа на тему: «Я мечтал..» Дидактическая игра «подбери рифму»

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Стр.73

34

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ , а не сказка.

Стр.75

35

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных зпизодов,оценка изображённого) воспитывать умение состовлять логичный,  эмоциональный и  содержательный рассказ

Стр.76

36

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы»

Стихотворение Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей со сказкой и стихотворением . обогащать словарь детей вежливыми словами.

Стр.78

37

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-ж

    Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж                                        

Стр.79

38

Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок»

Научить детей пересказывать текст целиком и по ролям

Стр.81

39

Чтение стихотворений о зиме

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений.

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Сурикова «Детство»

Стр.82

40

Рассказывание по картине

Упражнять детей в творческом рассказывании

Развивать умение употреблять обобщающие слова

Стр.84

41

Беседа о дружбе

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, научить доброжелательности.

Стр.85

42

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Дид.упражнение «Подскажи слово»

Учить  детей составлять рассказы на темы из личного  опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов

Стр.87

43

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Познакомить детей с волшебной сказкой.

Стр.88

44

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  ч-щ

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки

Стр.89

45

Чтение и пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж»

Познакомить со сказкой. Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты.

Стр.91

46

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Стр.92

47

Рассказывание по сюжетной картине «Зайцы»

Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.                                

Стр.94

   

48

Составление рассказов по картинкам

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Стр.95

49

Беседа на тему «Наши мамы».

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

Стр.97

50

51

Составление рассказа по картинкам «Купание щенка».

Учить детей работать по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Стр.100

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д/сада с Международным женским днём».

Учит детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способствовать импровизировать.

Стр.101

52

Чтение книги Г.Снегирева «Про пингвинов»

Познакомить детей с рассказами. Научить детей строить сложноподчиненные предложения.

Стр.102

53

Пересказ рассказов из книги Г.Снегирева «Про пингвинов»

Учить детей свободно, без повторов  и ненужных(мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов»

Стр.103

54

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства»,помочь им оценить поступок мальчика.

Стр. 103

55

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч.

Учить детей дифференцировать звуки ц-ч ; познакомить со стихотворением Дж.Ривза  «Шумный Ба-бах».

Стр.104

56

Чтение русской народной сказки «Сивка -бурка»

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка»        

Стр.106

57

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р.

Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Стр.107

58

Чтение стихотворений о весне

Продолжать приобщать детей к поэзии. Научить задавать вопросы и решать логические задачи.

Стр.108

59

Обучение рассказванию по теме «Мой любимый мультфильм».

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Стр.110

60

Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова.

Стр.110

61

Перессказ

«загадочных

историй» по

Н.Сладкову

Продолжать учить детей пересказывать.

Стр.112

62

Чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга»

Познакомить детей с рассказом К.Паустовского «Кот- ворюга»

Стр.113

63

Дидактические игры со словами.

Активизировать словарь детей.

Стр.114

64

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик»

Стр. 114

65

Литературный калейдоскоп

Выяснить , какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

Стр.115

66

Обучение рассказыванию по картинкам

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с

 последовательно

Развивающимся действием

Стр.117

67

Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Уточнить, что такое рассказ. Познакомить с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей

Стр.117

68

Лексические упражнения.

Проверять на сколько богат словарный запас детей.

Стр.118

69

70

Чтение русской народной сказки «Финист -ясный сокол»

Звуковая культура речи

Вспомнить основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – ясный сокол»

Проверить , насколько дети правильно и четко произносят звуки, умеют их различать

Стр.119

Стр.119

71

Рассказывание  на тему «Забавные истории из моей жизни»

Проверить,умеют ли дети составлять подробные и логичные

рассказы на

темы из личного опыта

Стр.121

72

Повторение пройденного материала

Закрепление пройденного материала по  выбору педагога

Стр.121

МКДОУ «Детский сад № 1 « Сказка»

                                                                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                                                            заведующий МКДОУ

«Детский сад №1 « Сказка»

                                                                                                                                                     С.Красный Яр

                                                                                                                                                                         ___________М.Г.Аристова

                                                                                                                                                                 _____________2023г.

Согласовано:

Зам зав.по УВР

Плаксина А.И.

_________

Перспективное планирование

на 2023-2024 учебный год

в старшей группе «Б»

Воспитатель: Ибрагимова Н.И.

Перспективное планирование

образовательная область

«Речевое развитие»



Предварительный просмотр:

                       


                        Сентябрь

   Дата

                       Тема

                                               Целевые ориентиры

Литература

1.

      Картинка про лето

Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки
товарищей.
Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Развивать образное восприятие, образные представления;

 творческую активность.

Стр.52

2.

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду.

. Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать большое количество «золотых» яблок; располагать изображения на листе.

Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

 Стр. 57

3.

Знакомство с акварелью

Познакомить с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д.

Учить способам работы акварелью.

 Стр. 53

4.

Чебурашка.

Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

– рисовать контур простым карандашом.

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение

 Стр. 58

5.

 Космея.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Стр. 55

6.

 Что ты больше всего любишь рисовать

 Учить задумывать содержание своего рисунка вспоминать необ-
ходимые способы изображения; анализировать и оценивать свои
рисунки и рисунки товарищей.

Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Развивать изобразительное творчество

Стр. 60

7.

 Укрась платочек ромашками.

. Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину;
– использовать приемы  примакивания , рисования концом кисти (точки); рисовать красками.

Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

.

Стр. 56

8.

 Осенний лес
(степь)

Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивать активность, творчество.

Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

Стр. 61

                                               Октябрь

9.

 Идет дождь.

Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи
явления в рисунке.

Закреплять умение строить композицию рисунка.

Упражнять в рисовании простым графитным и цветными
карандашами.

Стр. 63

10.

Знакомство с городецкой росписью

Познакомить с городецкой  росписью.

 Учить выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-оживки; рисовать элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного

Стр.69

11.

 Веселые игрушки.

 Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

Познакомить с деревянной резной богородской  игрушкой.

Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек, выбирать материал для рисования  по своему желанию.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству

Развивать фантазию.

Стр.65

12.

Городецкая роспись

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Продолжать знакомить с городецкой росписью.

Учить рисовать элементы росписи.

Упражнять в составлении  оттенков цвета

Стр.70

13.

Дымковская слобода (деревня).

1. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи;

 эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Продолжать развивать навыки коллективной работы.

.

Стр.67

14.

 Как мы играли  в подвижную игру «Медведь и пчелы».

2. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение

Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов

Стр. 71

15.

Девочка в нарядном платье.

Учить рисовать фигуру  человека; передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; рисовать крупно, во весь лист.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения

Стр. 68

16.

Здравствуй, это я!

Учить рисовать  фигуру  человека; передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; рисовать крупно, во весь лист.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения

 Стр. 72

                       Ноябрь

17.

 Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Учить создавать дидактическую игру.

Развивать стремление создавать  предметы для игр.

Стр. 73

18.

 Моя любимая сказка

 Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.

Развивать воображение, творчество.

Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Стр.80

19.

Автобус, украшенный флажками, едет по улице.

Учить  изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

 красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;

закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Закреплять умение рисовать карандашами.

Развивать умение оценивать рисунки.

Стр.74

20.

Грузовая машина

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей пря-
моугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее
характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.

Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Стр.81

21.

 Сказочные домики.

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.

Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

Стр.76

22.

Роспись олешка

Учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы узора, их
расположение.

Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять приемы рисования красками.

 Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

 Стр.83

23.

 Закладка для книги (городецкий цветок).

Продолжать обогащать представление о народном искусстве.

Расширять знания о городецкой росписи.

Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Развивать художественный вкус, чувство ритма.

 Стр.  79

24.

 Рисование
по замыслу

2. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать акварелью.

Развивать творчество, образные представления.

Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Стр. 84

                                                     Декабрь

25.

Зима.

 Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке;

 рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).

Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Стр.85

26.

Рисование
по замыслу

 Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор.

Стр.

27.

Большие и маленькие ели.

 Учить располагать изображения на широкой полосе; передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.

Развивать эстетические чувства, образные представления.

 Стр.86

28.

 Снежинка

 Учить рисовать узор на бумаге в форме розетки;  располагать в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию.

Закреплять умение рисовать концом кисти.

Развивать образные представления, воображение.

Стр.92

29.

Птицы синие и красные.

Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

 Стр.88

30

 Наша нарядная елка

Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки; смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета.

 Стр. 94

31.

 Городецкая роспись деревянной
доски

 Учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Стр.89

32.

Усатый-полосатый

Учить передавать в рисунке образ котенка; видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Закреплять умение изображать животных, используя навыки .

Вызывать радость от созданного изображения

Стр.95

Наша нарядная елка

Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки  с помощью цветных восковых мелков.

Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Стр. 94

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор.

Стр. 90

                        январь

33.

 Что мне больше
всего понравилось на новогоднем
празднике.

Учить отражать впечатления от новогоднего праздника;

рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержа-
нием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов,
их характерные  особенности.

Учить располагать изображения на листе.

Развивать воображение, творчество.

Стр.96

34.

 Как мы играли
в подвижную игру «Охотники
и зайцы»

Развивать образные представления детей; художественное творчество.

Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

Упражнять в рисовании разными,  самостоятельно выбранными  материалами.

Стр.101

35.

Дети гуляют зимой
на участке.

Учить передавать в рисунке несложный сюжет.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Стр.97

36.

Городецкая роспись.

Продолжать знакомить с городецкой росписью.

Развивать художественный вкус.

Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Стр.98

37.

 Нарисуй своих любимых животных

 Продолжать развивать детское изобразительное творчество;

 представление о выразительных возможностях выбранного материала.

Учить выразительно передавать в рисунке образы животных;
выбирать материал для рисования по своему желанию; рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Стр.103

38.

Машины нашего города (села).

Учить изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.

Развивать творчество.

Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Стр.100

                                                    Февраль

39.

Красивое развесистое дерево зимой.

 Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интен- сивности как средство выразительности.

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Развивать эстетическое восприятие.

 Стр.104

40.

 Золотая хохлома

 Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской
росписью.

Учить выделять композицию узора; называть его элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью.

Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Стр.111

41.

 По мотивам хохломской росписи.

Учить рисовать волнистыми линиями короткие завитки
и травинки слитным, плавным движением.

Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

 Стр.106

42.

 Пограничник  с собакой

 Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей.

Учить располагать изображение на листе.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

 Стр.112

43.

Солдат на посту.

Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Стр.108

44.

 Домики трех
поросят

Учитьрисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка;

Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,умение самостоятельно придумывать сюжет.

Формировать умение оценивать рисунки.

Стр.113

45.

Деревья в инее.

Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

Упражнять в рисовании сангиной, гуашью.

Вызывать эстетические чувства.

Стр.109

46.

 Нарисуй, что интересное произошло в детском саду

Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием
изображения.

Развивать фантазию, творческую активность; умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами

Стр.114

                                 Март

47.

 Дети делают зарядку.

Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений
карандашами.

Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Стр.116

48.

 Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная

 Продолжать развивать образные представления, воображение.

Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить
сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами

Стр.120

49.

Картинка маме
к празднику 8 Марта.

Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта.

Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать
фигуры на листе.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Стр.117

50.

 Рисование
по замыслу

Развивать творчество, образные представления, воображение детей.

Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного видели, о чем им читали, рассказывали; доводить начатое
дело до конца.

Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.

Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось

Стр.122

51.

Роспись кувшинчиков.

Учить расписывать глиняные изделия, используя для
этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.

Развивать эстетическое восприятие.

Стр.118

52.

 Знакомство с искусством гжельской росписи

2. Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.

Формировать умение передавать элементы росписи.

Воспитывать интерес к народному декоративному искусству

Закреплять умение рисовать акварелью.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Стр.124

53.

Рисование (с элементами аппли-
кации). Панно «Красивые цветы».

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками.

Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Стр.119

54.

 Нарисуй любой узор.

 Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит , элементы.

Закреплять умение строить узор,подбирать нужный формат бумаги.

Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.

Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам

Стр.129

                                       Апрель

56.

Это он, это он, ленинградский
почтальон.

Развивать восприятие образа человека; умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Упражнять в изображении  человека.

Закреплять умение рисовать  простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Стр. 126

57.

 Гжельские узоры

 Продолжать знакомить с гжельской росписью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета; легкие и тонкие движения руки.

Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.

Стр.133

58.

Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.
Закреплять умение рисовать фигуру человека,
передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка;

 умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Стр.127

59.

Красивые цветы

 Закреплять представления и знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись
и др.); умение передавать цвета и их оттенки; технические навыки рисования разными материалами.

Учить задумывать красивый, необычный цветок.

Развивать творчество, воображение

Стр.134

60.

Роспись петуха.

Учить расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного)  орнамента.

Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие; творчество.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров

Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Стр.128

61.

Дети танцуют на празднике
в детском саду

2. Отрабатывать умение изображать  фигуру человека в движении.

Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья танцующих).

Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Стр.135

62.

Спасская башня Кремля

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

Развивать глазомер, зрительно-двигательные  координации.

Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Формировать общественные представления, любовь к Родине

 Стр.132

                                            Май

63.

 Салют над городом в честь праздника Победы.

Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;

создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; образно оценивать рисунки (выделяя цветовое решение, детали).

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Стр.138

64.

Картинки для игры «Радуга»

 Учить создавать своими руками полезные вещи; радоваться созданному , рассматривать и оценивать коллективную работу.

Развивать эстетические чувства: цвета, пропорции, композиции.

Формировать желание создавать полезные и красивые вещи коллективно.

Стр.145

65.

Роспись силуэтов гжельской посуды.

Учить расписывать посуду, располагая узор по форме.

Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма; эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Стр.140

66.

 Цветные страницы

Учить задумывать содержание своего рисунка в определенной
цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы; разбавлять краски
водой, добавлять  белила для получения оттенков цвета.

Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью.

Развивать воображение и творчество.

Стр.146

67.

Цветут сады.

Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

Учить располагать изображения по всему листу.

Развивать  умение рисовать разными красками; эстетическое вос-
приятие, образные представления.

Стр.147

68.

Бабочки летают над лугом.

Учитьотражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе;

 передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;

 передавать контуры бабочек неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.

Развивать цветовое восприятие; эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Закреплять умение рисовать  акварелью .

Стр.142



Предварительный просмотр:

                                              Сентябрь

           Дата

                  Тема

Программное содержание с учетом целевых ориентиров

Литература

   Грибы

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки

Т.С.Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.51

Вылепи любые овощи и фрукты по желанию для игры в магазин

Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей.

Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия;  передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания , оттягивания

стр.56

                                                             Октябрь

Красивые птички

Развивать эстетическое восприятие.

Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать творчество.

стр.62

Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено.

Учить создавать в лепке сказочный образ;  лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Развивать воображение.

стр.66

                              Ноябрь

Олешек.

Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Развивать эстетическое чувство.

Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству

Стр77

Вылепи свою любимую игрушку.

Учить создавать в лепке образ любимой игрушки.

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их

стр.79

                         Декабрь

Котенок

Учить создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

стр.86

Девочка в зимней шубке.

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления

стр.91

                         Январь

Снегурочка

Учить передавать в лепке образ Снегурочки; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

Упражнять в приемах лепки.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

стр.92

Зайчик

Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

Учить передавать простые движения фигуры.

Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Стр 98

Наши гости на новогоднем празднике.

Учить передавать в лепке впечатления от праздника; передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике.

Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.

Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Развивать память, воображение; умение рассматривать созданные

фигурки

стр.99

                           Февраль

Щенок

Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности.

Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

стр.105

Лепка по замыслу

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Стр.106

                              Март

Кувшинчик

Учить создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме

стр.114

Птицы на кормушке (воробьи и голуби
или вороны и грачи)

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц; умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста

стр.121

                              Апрель

Петух

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить.

Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые пред-
меты, созданные изображения .

стр.125

Белочка грызет
орешки

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу.

Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения

стр.130

Девочка пляшет

Закреплять умение передавать соотношение частей по величине.

Упражнять в использовании различных приемов лепки.

Учить передавать позу, движения;сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия; отмечать и оценивать выразительность
изображений.

Развивать умение создавать изображение человека в движении; образные представления, воображение

стр.133

                                  Май

Сказочные животные

Продолжать формировать умения: лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей.

Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска.

Развивать воображение и творчество.

стр.136

Красная Шапочка несет бабушке гостинцы

Учить создавать в лепке образы сказочных героев; образной оценке  своих работ и работ других детей. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа
Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, умении укреплять фигуру на подставке.

Развивать воображение.

.

стр.137

Зоопарк для зверей

Отрабатывать обобщенные способы
создания изображения животных в лепке.

Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного; воображение, творчество.

Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата

стр.140

                                           Сентябрь

       Дата

               Тема

                                       Целевые ориентиры

На лесной полянке выросли грибы

Развивать образные представления.

Закреплять умение вырезать предметы
и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию; разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Т.С.Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.53

Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение

стр.59

                                                          Октябрь

Блюдо с фруктами и ягодами

Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.

Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Формировать навыки коллективной работы.

Развивать чувство композиции

стр.64

Наш любимый мишка и его друзья

Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Развивать чувство композиции.

стр.67

                                                        Ноябрь

Троллейбус

Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).

Закреплять  умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями

стр.75

Цветок для мамочки

Учить передавать в аппликации изображение цветка.

Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой.

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем

Воспитывать навыки коллективной работы;  удовольствие и радость от созданной картины

стр.78

Машины едут по улице

Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; умение создавать коллективную композицию.

Развивать образное мышление, воображение.

Формировать умение оценивать созданные изображения.

стр.76

                                                                Декабрь

Большой и маленький бокальчики

Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами,
деталями.

стр.90

Новогодняя поздравительная открытка

Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

стр.93

                                                   Январь

Петрушка на елке

Учить создавать изображение из бумаги.

Закреплять умение вырезать части овальной формы; вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист.

Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое.

Формировать навыки коллективной работы.

Развивать чувство цвета, композиции

стр.96

Красивые рыбки в аквариуме

Развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Упражнять в подборе разных оттенков цвета.

Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания

стр.102

                                                  Февраль

Матрос с сигнальными флажками

Упражнять в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног,
головы.

Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.

Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое,
красиво располагать изображение на листе

стр.107

Пароход

Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.

Развивать воображение.

стр.110

                                                  Март

Сказочная птица

Закреплять:

– умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение;

– умение вырезать симметричные части
из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).

Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

Развивать воображение, активность,
творчество, умение выделять красивые
работы, рассказывать о них.

стр.121

Вырежи и наклей любую игрушку

Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации;  выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.

Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания.

Воспитывать активность, самостоятельность, творчество

стр.122

                                Апрель

Наша новая кукла

Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая

форму и пропорции частей.

Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое.

Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.


стр.124

Поезд

Закреплять умение вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой  формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Развивать навыки коллективной работы.

стр.130

Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы

Закреплять умение задумывать содержание своей работы.

Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами.

Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине.

Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), воображение

стр.131

                                 Май

Весенний ковер

Закреплять умение создавать части коллективной композиции.

Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания.

Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое
восприятие

стр.139

Загадки

Развивать образные представления, воображение и творчество.

Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей.

Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать

стр.143



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы  составлен с учетом интеграции образовательных областей....

Перспективный план по старшей группе

Примерное комплексное - тематическое планирование старшей группы.Интегрирующая тема периодаПедагогические задачиИтоговое мероприятиеМониторингI – II неделя сентябряЗаполнение персональных карт детей.Р...

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план для старшей группы:"Изучение русских народных сказок"

Приложение к образовательному проекту "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"...

перспективный план по старшей группе

Перспективный  план по чтению художественной литературы....