Конспект занятия " В гостях у зайки"
план-конспект занятия

Смирнова Наталья Викторовна

Конспект занятия позновательного развития детей первой младшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга, г.Ломоносов

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «В гости к зайчику»

Возрастная группа: первая группа раннего возраста

Выполнил:

Воспитатель

Смирнова Н.В.

2023

Цель : организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.

Задачи

. Образовательная:

-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

-Закрепить с детьми знания о частях тела(нос, уши, глаза и т.д);

-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

2.Развивающая:

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

3. Воспитательная:

-Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Средства реализации: Зайчик, морковка, корзинка декорации(,дом,дерево)корзина с яблоками.

Словарная работа: твердая, длинная, короткая, большая, маленькая.

Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки зайки.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться;Давайте с ними поздороваемся!

Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – пуф, пуф,пуф(хлопают по щечкам)

Здравствуйте ушки– ух,ух ,ух (прикрывают уши)).

Здравствуй носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости– ПРИВЕТ (щироко разводят руки).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Основная часть
#1050;омплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Вот домик зайки давайте постучимся к нему в дом

#1055;альчиковая игра

-Тук-тук-тук!(Три раза ударить кулаками друг о друга)

-Да-да-да!(Три раза хлопнуть в ладоши)

-Можно к вам?(Ещё три удара кулаками)

-Рад всегда!(Ещё три хлопка)

Воспитатель:-Мы пришли в гости к зайке, его зовут Зайка-побегайка. Что нужно сделать при встрече?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой.

Дети: Здравствуй Зайчик!

Воспитатель: Какой он мягкий, приятный на ощупь!!!

Воспитатель: Посмотрите, у зайчика есть глазки? А у вас есть глазки? У зайчика есть носик? А у вас, где носик? У зайчика есть ушки? А у вас где ушки?

Дети:Да (показывают части тела ).
Воспитатель:-Зайка хочет играть, поиграем с ним?

Дети:Да
Логоритмическая игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (имитируя заячьи уши)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть ( Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (Подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и ускакал

Ребята, мы пришли к зайчику в гости. А в гости ходят с угощением. Вот и я приготовила для зайчика угощение (- достаю корзину).

- А скажите мне, что любят на обед зайчата? (Морковку, капусту)

Правильно, в лесу зайчата питаются травкой, грызут сочные веточки.

Посмотрите, что у меня в корзине (- высыпаю из корзины морковки - большие и маленькие).

Ой, ребята я все перепутала и смешала всю морковку

Что же нам делать? Помогите мне, ребята, давайте соберем большие морковки в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину. Только не перепутайте. В большую корзину, какие морковки будем собирать? (Большие). А в маленькую корзинку? (Маленькие морковки).

Дидактическая игра: «Собери морковки, большие и маленькие»

Молодцы, ребята. Вот как вы ловко справились с заданием.

Итог занятия:
Воспитатель:С кем мы сегодня встречались в лесу?

Дети:С Зайчиком?

Воспитатель:Что мы с вами сегодня складывали в корзинки?

Дети:Морковки!

Воспитатель:Вам понравилось в гостях у Зайчика?

Дети:Да!

Воспитатель :Молодцы, ребята! Зайка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли, собирали морковку,угощали его. Зайчик,решил вас тоже угостить.

Сюрпризный момент: угощение.
Воспитатель:Давайте скажем Зайчику «Спасибо» и « До свидания».!

А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект занятия: "В гости зайка в нам пришел"

Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ...

Конспект физкультурного занятия «В гости к Зайке»

Цель: Формирование психофизических качеств детей раннего возраста.Задачи:1.Умение прыгать на двух ногах.2.Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»)...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у зайки» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Ознакомление с окружающим ...

Конспект занятия «В гости к зайке» для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР

Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре  для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР. На занятии использовались следующие технологии: Коррекционные технологии - сказкотер...

Конспект занятия "В гости к зайке" для детей 4-5 лет

Конспект занятия "В гости к зайке" для детей 4-5 лет...

Конспект занятия «В гостях у зайки»

создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах....