2023.01.12. Проект "Увлекательное путешествие в волшебный город"
проект (средняя группа)

Харина Елена Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie.docx222.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы, воспитатели

ВРЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: 4 - 5 года

ТИП ПРОЕКТА: Игровой, творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: Долгосрочный (Сентябрь -август )

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 

• Развитие игры, как основной деятельности детей;  
• Расширение игрового опыта воспитанников;
• Использование игры в воспитательных целях.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
  • Развитие и обогащение сюжетов игры;
  • Создание игровых ситуаций, распределение ролей;
  • Обучение детей среднего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей;
  • Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать познавательные способности детей;
  • Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. 

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
• Формирование  навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье»;
  2. Составление картотеки дидактических игр по сюжетно ролевым играм;
  3. Картотека  художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
  4. Оформление паспорта здоровья группы;
  5. Мониторинг и итоговое диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков;
  6. Презентация «Итоги проекта Чистюлька».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУППЕ
Первый этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми,  их деятельностью (кто, чем, почему занимается).
Второй этап: Организация сюжетно-ролевой игры:
1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;
2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;
3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.
Третий этап: Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

        

ПЛНИРОВАНИЕ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

Занятие:

«Чтобы быть здоровым»

Экскурсия:

В медицинский кабинет детского сада

Беседа:

«Люди разных профессий»

Чтение:

К. Чуковский «Айболит»,

С. Бялковская «Юля-чистюля»,

Потешки: «Расти, коса, до пояса».

Игровые ситуации:

«Таня простудилась»,

«Сделаем куклам разные прически»,

«Кукла хочет кушать»,

«Выздоровление Машеньки»,

«Кукла Оля испачкала платье».

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Магазин»

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм совместно с родителями

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Проведение консультация для родителей;
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

(пошив халатов, одежды для кукол и т.д.);

  • Оформление альбома «Профессии»;

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»

«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

нод "путешествие по волшебному городу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».

Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....