Презентация. Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
презентация

Сальникова Наталья Васильевна

Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть успешная личность ХХI века: открытой к внешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а также положительное и доброжелательное отношение к себе и окружающим. Это человек, способный оказать поддержку другому, уважать достоинство окружающих, учитывать взгляды партнеров по общению и, в то же время, умеющий отстоять свою точку зрения, свободно выражая мысли, чувства и предпочтения. Все это является содержанием коммуникативных способностей, формирование которых должно начинаться с дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ у детей старшего дошкольного возраста ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сальникова Н.В.

Слайд 2

Успешная личность ХХ I века открыта к внешнему миру; уверена в своих силах; проявляет инициативность и самостоятельность; положительно и доброжелательно относится к себе и окружающим

Слайд 3

Результатом на ступени начального общего образования является овладение ребёнком универсальными учебными действиями Что такое УУД - это совокупность способов действий ребенка, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс.

Слайд 4

Коммуникативные УУД Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; Умение вести монолог, отвечать на вопросы; Владение невербальными средствами общения;

Слайд 5

результат дошкольного образования - это предпосылки к овладению коммуникативными универсальными учебными действиями в младшем школьном возрасте – социально-коммуникативная компетентность

Слайд 6

Предпосылками коммуникативных УУД являются: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника. умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания;

Слайд 7

Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности детей дошкольного возраста а значит, оказывает влияние на развитие детей, а также обладает потенциальными возможностям для формирования у старших дошкольников предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий

Слайд 8

В детском саду театрализованная игра принимает две формы: действующими лицами являются определённые предметы рукотворного мира: игрушки, куклы, фигурки (настольный театр: плоскостные и объемные фигурки персонажей; фланелеграф , теневой театр, театр игрушек; бибабо, театр марионеток) дети сами в образе действующего лица в соответствующем костюме (или с использованием элементов костюма) исполняют взятую на себя роль

Слайд 9

Педагогическую работу важно строить с учетом следующих положений отечественной психологической науки: системность организации психики ребенка, из которой следует, что развитие эмоциональной сферы возможно путем воздействия на другие психические процессы и регуляции. Так в раннем и младшем дошкольном возрасте прослеживается тесная связь между эмоциональной и сенсорной сферами. В старшем дошкольном возрасте эмоции связаны с воображением, которое помогает детям выстраивать свою неповторимую картину мира, значительно расширять сферу эстетических чувств; опора на возрастные возможности и сензитивные периоды дошкольного детства, учет интересов детей, определяемых их возрастом; поэтапность педагогической работы.

Слайд 10

Функции театрализованной деятельности контактная функция – предполагает установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержания взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности ; информационная функция – обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями; побудительная функция – стимуляция активности для направления его на выполнение определенных действий; координационная функция – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности; функция понимания – адекватное восприятие и понимание смысла сообщения и взаимное понимание намерений, установок, переживаний, состояний партнера; эмотивная функция – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний; функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, межличностных связей группы, в которой действует ребенок; функция оказания влияния – изменение состояния, поведения, личностно – смысловых образований партнера.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр

Методическая разработка предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада.Завершение дошкольного периода и поступление в школу-это сложный и ответственный этап в жизни ребё...

Методическая разработка на тему: «Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения»

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в ...

Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения

Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения...

Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Что такое УУД, и каково их значение в образовании и воспитании? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию...