Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников
презентация

Семенова Олеся Александровна
Нейроигры  рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, "застревают" и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников

Слайд 2

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры

Слайд 3

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое . Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счёт, способ­ность к анализу. Доминирование правого по­лушария определяет склонность к творчеству, конкретно-образный характер познавательных процессов. Правое по­лушарие мозга оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения. Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушением межполушарного взаимодействия. Предлагаемые задания направлены на развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Данные игровые сеансы помогают синхронизации работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности.

Слайд 4

Нейроигры рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, "застревают" и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный. Один из важных способов борьбы с такими проблемами – развитие у ребенка речевой регуляции своих действий. С помощью проговаривания вслух дети лучше справляются с импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки.

Слайд 5

Виды упражнений: дыхательные , глазодвигательные, телесные перекрестные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, релаксационные упражнения, развитие коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами.

Слайд 6

Рекомендую педагогам регулярно использовать в образовательной деятельности нейропсихологические игры и упражнения, направленные на развитие межполушарных связей. .

Слайд 7

Психографика

Слайд 9

Таблица Шульте Ритмическая схема

Слайд 11

Вывод: игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, такие разнообразные сеансы будут полезны детям, развитие которых соответствует возрастной норме, а также могут использоваться как вторичная психопрофилактическая работа по сопровождению детей с овз, при проведении логопедических, психокоррекционных, общеразвивающих занятий .

Слайд 12

ПОПРОБУЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ

Обучая детей со сложным дефектом невозможно опираться на методики и технологии одной научной области. Необходимо обобщение опыта различных специалистов, либо освоение мультимодальных профессий.Нейропс...

«Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников»

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма....

Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук....

Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук....

Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников.

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук....

Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук....

Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников

Презентация на тему "Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников"...