«Нейропсихологические игры и упражнения для дошкольников»
консультация (подготовительная группа)

Залалова Альфина Азатовна

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskie_igry.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Нейропсихологические  игры и упражнения
для дошкольников»

Автор: Залалова Альфина Азатовна.

Педагог-психолог

МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 10 Ляйсан

г. Дюртюли

Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии,

медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования. Одна из важных задач, которую решает детская нейропсихология, — разработка подходов к пониманию закономерностей процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внутренних механизмов обучения в норме и при патологии психических процессов.

Создателями нейропсихологии являются Лев Семенович Выготский и

Александр Романович Лурия

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные

упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Нейроигры  рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, "застревают" и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный.

Нейропсихологических упражнений:

- на развитие межполушарного взаимодействия;
- на развитие ритмики;
- профилактика дисграфии;
-  на мозжечковое стимулирование;
- игры на развитие пространственного представления.

Рекомендую педагогам регулярно использовать в образовательной

деятельности нейропсихологические игры и упражнения, направленные на развитие межполушарных связей.

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации

работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.

Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и

символами; отвечает за письмо, счёт, способность к анализу. Доминирование правого полушария определяет склонность к творчеству, конкретно-образный характер познавательных процессов.

Правое полушарие мозга оперирует образами реальных предметов,

отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, такие

разнообразные сеансы будут полезны детям, развитие которых соответствует возрастной норме, а также могут использоваться как вторичная психопрофилактическая работа по сопровождению детей с овз, при проведении логопедических, психокоррекционных, общеразвивающих занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

Игры-упражнениядля детей дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты.

Игры-упражнениядля детей дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты: сухой бассейн, тактильный стенд, музыкально-шумовой стенд, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, пучо...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...