Конспект занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Скуба Елена Александровна

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_i.g.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку»

Цель занятия: Обобщить знания детей за год.

Обучающие:

- закрепить умение решать задачи;

- закреплять знания об окружающем мире;

- закреплять знания по ФЭМП

- закрепить умения делить слова на слоги;

- закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;

- совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать слабым;

- воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

Оборудование: дерево-яблоня, яблоки с заданиями, печка, пироги с заданиями, речка с рыбками-заданиями, предметные картинки.

Ход занятия

I. Мотивационный этап.

1. Организационный момент-приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся мимикой и жестами (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.)
Воспитатель: Но сегодня на занятии мы будем не только показывать, но и много разговаривать, играть, выполнять задания.
Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.

2. Постановка темы НОД.

-Сегодня, ребята у нас с вами необычное занятие мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать

В этой сказке небо синее,

В этой сказке птицы грозные.

Яблонька да речка, да и чудо-печка,

Помогите девочке, братца отыскать!

Как же сказку нам назвать? ( Гуси-лебеди).

-Правильно ребята гуси-лебеди.

II. Содержательный этап.

1. Создание проблемной ситуации.

-Чтобы начать путешествие по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Та-ра-ра – начинается игра,

Са-са-са-ждут в пути нас чудеса (звучит музыка)

-Ребята, вот мы и попали с вами в сказку (воспитатель показывает на доску, где висят декорации к сказке). Посмотрите на Аленушку, почему она плачет ( ответы детей).

-Да ребята, правильно гуси-лебеди унесли братца-Иванушку. Давайте поможем Аленушке отыскать Иванушку?

-Куда гуси-лебеди его унесли? (ответы детей).

-Конечно же к Бабе-Яге. А где живет Баба-Яга. ( в дремучем лесу).

В: И так ребята наше путешествие начинается.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

2. Звуковой анализ слова «гуси».

Воспитатель: Вот дошли мы с вами до печки. Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Смотрите, ребята у печки-то все готово.

Воспитатель берет пирожок.

3. Фонетическая зарядка

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят большие листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

А теперь давайте повторим вместе ( дети произносят 2 раза)

В: Что мы с вами произнесли. (звуки)

-А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)
-Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.)
- А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.)
А согласные.
Согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
-Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.)
После игры дети садятся на места.

4. Звуковой разбор слова.

Воспитатель берет пирожок (читает загадку).

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто это, скажите это?

Главные герои той

Нашей сказки не простой. (Гуси.)

В: пройдемте сядем на свои места и разберем с вами это слово.

Воспитатель выставляет картинку "Гуси". Вызывает одного ребенка к доске, остальные дети разбирают по карточкам-схемам на местах)

- Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.)

- Назовите первый звук в слове гуси (первый звук-звук г)

-Звук «г» какой, гласный или согласный? (звук г-гласный)

-каким цветом обозначается гласный звук?(гласный звук обозначается фишкой синего цвета)

-Назови второй звук в слове гуууси?

-звук «у» какой? (звук у в слове гуси-гласный звук, обозначается красной фишкой)

-назовите третий звук в слове гуссси? (третий звук в слове гуси-звук сь)

-сейчас внимательно, ребята, подумайте, звук с в слове гуси, какой? (согласный, мягкий)

-фишкой какого цвета мы обозначаем согласный мягкий звук?(согласный мягкий звук обозначаем фишкой зеленого цвета)

-Назовите последний звук в слове гусиии? (четвертый звук в слове гуси-звук и)

-звук и какой?(звуки-гласный звук, обозначается фишкой красного цвета).

Рефлексия: Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И]). Сколько слогов в слове? (Два). Сколько согласных звуков в слове гуси?

5. Игра "Верни мне мягкий звук"
Мяч лови и мяч бросай,
Мягкий звук мне называй.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Мы к яблони пришли.

Воспитатель: Давайте, спросим у яблони куда гуси- лебеди полетели, Иванушку понесли? Не отвечает. Но на яблоне висят яблочки, а на них задания, нам нужно эти задания правильно выполнить, чтобы идти дальше (воспитатель срывает яблоко и читает детям задание, показывает предметные картинки): Ребята это проделки Бабы-Яги.

6. Задания по окружающему миру.

ЗАДАНИЕ. -Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это (Насекомые.)

-Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

-У какого дерева белый ствол? (У березы.)

-Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

-Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

-Сколько ног у жука? (Шесть.)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

-Кто носит свой дом на спине? (Улитка, черепаха.)

-У каких зверей есть иголки? (у ежа, дикобраза.)

-Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

-Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

-Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

-Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

В: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Мы к речки подошли.

Воспитатель: Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди полетели? В речке плавают волшебные камушки да непростые, а с заданиями. Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь, иначе кто же спасет Ваню?

7. задание «Решение задач»

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько лапок у кота?(4)

-Сколько спинок у трех свинок?(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)

8. Подвижная игра «Найди свой гараж»

В: Молодцы вы и с этим заданием справились. Всех героев сказки мы посетили, задание выполнили правильно. Ой, ребята, смотрите что это. Воспитатель находит перышко. Это гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли, а на обратной стороне загадка!

На опушке,

На дорожке,

Стоит дом

На курьих ножках (изба).

Ребята, вот где Иванушка спрятан, давайте посмотрим! (заглядываем в избушку, находим Иванушку)

Воспитатель: Вот и помогли мы спасти Алёнушке братца Иванушку, а нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

#1056;ефлексивный этап.

Воспитатель: чем же мы сегодня занимались на занятии?

-какие задания выполняли?

-для чего мы это делали? (чтобы спасти Иванушку).

Мы с вами совершили доброе дело, хорошее?

-вам было сегодня трудно?

-вам было сегодня интересно на занятии?

Вы сегодня большие молодцы! Со всеми заданиями справились на отлично и я вам хочу подарить вот такие яблочки, которые вы раскрасите…если вам сегодня было хорошо и не трудно на занятии –в красный цвет, а если все же, что-то не получилось в зеленый цвет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект занятия в старшей группе "Математика в сказках"

Цель:  обучение детей  измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Задачи:·        Формировать умения измерять объем жидких тел с помощью усл...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"....

План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"

Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...

Конспект занятия в старшей группе: "Путешествие по сказкам"

формирование  нравственных качеств детей посредством сказок...