Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Замятина Мария Викторовна

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx51.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку»

        Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи

1.Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2.Развивающие:

 развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3.Воспитательные:

 воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

 Оборудование и материалы:  Компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья), фонограмма «Звуки леса», маски.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек  «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за домиком. (из-за домика виднеется лисий хвост).

 Чей это хвост? (лисий)

Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный , пушистый, рыжий хвост)

Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки.

 А вы знаете, как в сказках называют лису? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса), а если бы это был хвост  зайца? Чей это был бы хвост? (заячий), а если бы белки? Чей это был бы хвост? ( беличий)

3. Беседа. 

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

-Молодцы,  ребята, а сейчас я проверю на сколько хорошо вы знаете сказки. Я буду читать предложения из сказки, а вы должны отгадать. Что это за сказка.

«Высоко сижу далеко гляжу» (сказка « Маша и медведь»)

«Как выскочу, как выпрыгну» (сказка «Заюшкина избушка»)

«Несет меня лиса за синие леса за широкие горы» (сказка «Кот, петух и        лиса»)

«Ловись рыбка мала и велика» (сказка «Лисичка сестричка и серый волк»)

«Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу» (сказка «Гуси лебеди»

Молодцы ребята хорошо знаете сказки.

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд программа.

  1. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

( Слайд с зайцем в природе).

А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)

  1. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Что делает на картине медведь?  ( Медведь ловит рыбу )

  1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

Назовите всю его семью.

  1. У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Как называют детёнышей собаки?

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки. 

Вот мы немного отдохнули, а сейчас , лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. ( присаживайтесь)

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

2

У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Тимур, посчитай.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Соня, расскажи, как можно начать сказку?

-Правильно, а  теперь нарисуй лисичку , что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

3

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

4

-Таня, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

5

-Расскажет нам сказку дальше Аня.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

6

-Продолжит сказку Егор.

-Гриша, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

7

-Какими словами можно закончить сказку?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка»,  а теперь давайте распределим роли и обыграем ее.

7.Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот прищла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

         Лиса:    Ой, ой, ой, сюда, косой! 

Как же быть? Где домик мой? 
         Заяц:    Вся изба твоя с крылечком 
        Убежала в речку. 
        Очень не переживай, 
        Ты ко мне переезжай. 
         Лиса:   (в сторону говорит): 
        Повезло, скажу, косому 
        Выгоню его из дому. 
        Не хочу с ним вместе жить, 
        Хлеба корочку делить… (обращается к зайцу): 
        Эй, послушай, милый Зая! 
        Новость есть! 
         Заяц:    Да ну! Какая? 
         Лиса:    Есть за лесом огород, 
        Там капуста – круглый год! 
         Заяц:     Неужель уже поспела? 
        Ну-ка, ну-ка, побегу 
        И капусту поищу! 
         Ведущий:    Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его    домик. 
        Прибежал зайчик, а деверь заперта.
           Заяц:   Это что? Закрыта дверь. 
           Лиса:    (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь. 
           Заяц:     Да ведь это домик мой! 
           Лиса:    Не пущу тебя, косой! 
          (заяц отходит, садится рядом плачет)
           Ведущий:    Строил себе заяц очень крепкий дом, 
          Да лисица злая поселилась в нём. 
          Кто не побоится заиньке помочь? 
          Хитрую лисицу 
          Кто прогонит прочь? 
          (появляется собака)
           Собака: Гав, гав, гав! 
          У меня горячий нрав! 
          Не боюсь ни ссор, ни драк! 
          Покажи мне, где твой враг? 
           Заяц:    Вот сидит в моей избушке, 
          Вот торчат в окошке ушки. 
           Собака:    Эй, лиса, слышишь лай? 
          Гав, гав, гав, прочь ступай! 
          Лиса:    Как взмахну хвостом, 
         Опалю огнём, берегись! 
          Собака:     (трусливо)
         Ой, совсем забыл, косой! 
         Нужно мне скорей домой! 
         (собака убегает) 
          Ведущий:    На пеньке опять сидит 
         Бедный заинька, грустит. 
         Что же делать, он не знает, 
         Лапкой слёзки утирает. 

          Появляется медведь.

          Медведь: Я Мишка-лежебока,

          Спал я долго и глубоко.

          Не боюсь ни ссор, ни драк!

          Покажи мне, где твой враг!
         
Заяц:    Вот сидит в моей избушке, 
         Вот торчат в окошке ушки. 
          Медведь: Эй! Кто там в избе? 
         Вот достанется тебе! 
          Лиса:    Как взмахну хвостом, 
         Опалю огнём, берегись! 
          Медведь:     (трусливо)
         Ой, совсем забыл, косой! 
         Нужно мне скорей домой! 
         (медведь убегает)
          Заяц:    Кто не побоится 
        Заиньке помочь? 
        Хитрую лисицу 
        Кто прогонит прочь? 
        (появляется петушок)
         Петух:    Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! 
        Я помогу, я помогу! 
        Ты не плачь, не плачь, косой, 
        Живо справимся с лисой! 
         Лиса:     Как взмахну хвостом, 
        Опалю огнём, берегись! 
         Петух:     Как тряхну гребешком – 
        И развалится весь дом! 
        У меня есть коса, 
        Ну-ка, выходи, лиса! 
        Лиса:    Ой, боюсь я петуха! 
       Ой, подальше от греха! 
       (лиса выбегает из домика и бежит в лес)
        Заяц:     Ну, спасибо, Петушок! 
       Справиться с лисой помог! 
       Будем вместе в доме жить,

        Вместе жить и не тужить.

        8. Подведение итогов.

        -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку « Заюшкина избушка». Ребята, а вам понравилась сказка? А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми).

       Ну а нам пора прощаться,

       И со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".

Занятие по математике в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина

Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....

Конспект занятия в старшей группе "Зимняя сказка"

Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования...

Конспект занятия в старшей группе " Весенняя сказка"

Активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительны...

Конспект занятия в старшей группе по сказкам о безопасности 2018г

Конспект  занятия в старшей группе по сказкам о безопасности 2018г...