Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Макаева Ольга Николаевна

Занятие по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhani1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Программное содержание:

1.Задачи на развитие познавательных способностей:

-закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10

-закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10,пользоваться знаками <,>,=.

-решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

-развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.

-измерять длину с помощью условной мерки

-развивать комбинаторные способности, логическое мышление

2.Задачи на развитие связной речи:

-правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.

-пересказывать отрывки из сказки, пользуясь интонациями радости, печали, вопроса.

3.Воспитательные задачи:

-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро.

-развивать умение слушать и слышать вопрос.

   Материал к занятию:

-иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь»;

-сюжетные картинки по сказке;

-плоскостное изображение корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера;

-набор полосок разной длины;

-наборное полотно;

-цветные карандаши, схемы.

   Ход занятия:

-Сегодня нам предстоит большое  увлекательное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинки из частей.

Дети собирают картинку и узнают, в какую сказку отправятся.

-Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.(5 картинок)

(дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия).

-Давайте посмотрим на одну из картинок, где Машенька печёт пирожки. Что находится от домика справа? Что сверху? Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу? Запомните расположение и зарисуйте также.

Машеньке всё было интересно и она уходила дальше от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. Посмотрите на корзинки и сосчитайте, сколько грибов и сколько ягод, и   поставте знаки<,>,=.

Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой был у медведя дом?

Маша стала жить у медведя, но она очень тосковала по дому. И попросила она медведя отнести гостинец дедушке и бабушке. Испекла пирожков, уложила их в кузовок. А медведь и говорит: - «Я сам отнесу.» Машенька забралась в кузовок, а пирожки сверху положила.

-Посмотрите ребята, на каждом пирожке пример. Давайте решать примеры и складывать пироги в кузовок.

Идет медведь по лесу и загадывает сам себе загадку. Сорвал цветок и говорит:  «У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков?» А вот задачка про яблочки: «Яблоки в саду поспели , мы отведать их успели:5 румяных наливных,3 с кислинкой. Сколько их?» (дети решают задачи)

А теперь давайте выложим дорожку, по которой шёл медведь (Блоки Дьенеша).Посмотрите на дорожку и найдите полоску такой же длины.

Учуяли собаки медведя, залаяли.

-А что было дальше? (ответы детей).

-Ребята , вы сегодня решали интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и с Машенькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. ...

Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)

Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)....

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

Конспект занятия в старшей группе "Где живет медведь?"

Цель: познакомить с жилищем медведя – берлогой; обобщить знания; расширить кругозорЗадачи:- образовательные: знакомство с новым понятием «берлога»; закрепить знания о медведе (кем и ...