Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Павлова Евгения Валерьевна

    Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_tri_medvedya.docx19.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

    Тема: "В гостях у трех медведей"

    (технология проблемного обучения)

                                           

    Тема занятия: В гостях у трех медведей.

    Технология: Технология проблемного обучения

    Цель занятия: Формирование знаний, умений, навыков детей через  активную самостоятельную деятельность.

    Задачи занятия:

    1. Обогащение и расширение словарного запаса по лексическим темам «Деревья», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Продукты».

    2. Развитие речемыслительной деятельности детей.

    3.Формирование умения образовывать относительные прилагательные.

    4.Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

    5. Развитие познавательной активности у детей.

    6.Формирование выразительной связной речи.

    7. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

    8. Формирование речевого дыхания.

    Материал:

    Кукла Машенька,  фигуры деревьев, нарисованные лужи, нарисованная трава, картинки ягоды, корзинка, Дом, картинка 3 медведя, посуда, банки с вареньем, чашки и блюдца, продукты, волшебный мешочек, игрушки 3 медведей, печенье.

    Ход занятия:

    I  Приветствие.

    Дети стоят полукругом.

    Логопед.  Здравствуйте, ребята. К нам сегодня утром пришел гость. Как вы думаете, кто это может быть?

    Дети отвечают.

    Появляется кукла Машенька. Дальше логопед говорит и за нее.

    Машенька. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я хочу вас пригласить в увлекательную поездку в лес. Хотите отправиться туда со мной? Давайте подумаем, как мы можем добраться до леса.

    Дети предлагают различные способы.

    II  Поход в лес.

    Логопед. Ребята, а вы знаете, что растет в лесу? 

    Дети отвечают (Ягоды, грибы, деревья).

    Машенька. Я знаю, что в лесу растет очень много деревьев.

    А вы знаете, какие растут деревья в лесу?

    Дети перечисляют известные им деревья.

    Интересно, а если в лесу будут расти только сосны, то лес будет какой? (сосновый). А если в лесу будут расти только ели, то лес будет какой? (еловый). А если в лесу будут расти только березы, то лес будет какой? (березовый). Подобным образом обыгрываются и другие деревья.

    Давайте отправимся в путь. Мы будем перешагивать через высокую траву (дети высоко поднимают ноги). Перепрыгивать через лужи (прыжки на двух ногах).

    Логопед. Посмотрите, какая красота! Давайте прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (легкий выдох с округлением губ). Вот и ветер утих.

    Машенька. Смотрите, как много ягод в лесу. Вот и яблоки, вот и сливы, вот и груши.

    Логопед. Что ты Машенька, это не ягоды. Ребята, разве это ягоды?

    Дети исправляют Машу, объясняют Маше ее ошибки и  правильно называют ягоды.

    Машенька. Наверно ягоды очень невкусные и из них ничего нельзя приготовить.

    Дети исправляют Машу, объясняют Маше ее ошибки и рассказывают, что можно приготовить из ягод. 

    Логопед. А если пирог будет с черникой, то он будет какой? (черничный). Подобным образом проигрываются и другие ягоды.

    Давайте соберем ягоды с полянки. А куда бы мы их могли положить? (в корзинку)

    Каждый ребенок называет, что положил в корзинку.

    III В домике у трех медведей.

    Логопед. Ой, смотрите, а куда это мы с вами пришли? 

    Машенька. Я знаю, это домик 3-х поросят! (На домике висят портреты 3-х медведей).

    Дети исправляют Машу.

    А как вы догадались, чей это домик?  

    Дети объясняют Маше.

    Логопед. Давайте, зайдем к ним в домик! 

    Машенька. Как же у них не прибрано! Как вы думаете, что тут надо сделать? 

    Дети рассказывают, что надо подмести, помыть пол, вымыть посуду, вытереть пыль.

    Машенька.  Посмотрите тут и посуда грязная. Что с ней делать?

    Дети отвечают.

    Логопед. Ребята! Посуда бывает кухонной, столовой, чайной. Для чего нам нужна чайная посуда?

    Дети отвечают для чего нужна чайная посуда.

    Из столовой посуды мы едим, а с помощью кухонной посуды мы можем приготовить еду. А давайте посмотрим, какая же у медведей есть посуда

    Дети рассматривают посуду, рассказывая из чего она сделана, для чего она нужна.

    Машенька. Давайте наведем у медведей порядок.

    Логопед. Давайте, кухонную посуду мы поставим в шкаф, столовую поставим на полку, а  чайную на стол.

    Машенька. У меня чашка-это кухонная посуда. Я ее поставлю в шкаф.

    Дети  исправляют Машу  и правильно расставляют посуду. 

    Машенька. Я так устала, пока мы убирали в домике у медведей. Давайте для наших ручек сделаем гимнастику.

    Вот помощники мои (Руки вперед).

    Их как хочешь поверни.

    Покрутили, повертели

    И работать захотели.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Все умеем мы писать,

    Отдыхать умеем тоже,

    Руки за спину положим,

    На носочках выше, выше,

    И спокойнее подышим.

    Дети повторяют движения.

    А теперь можно и чаю попить. А что нам для этого понадобится?

    Дети рассказывают, какая посуда им понадобится.

    Давайте каждый выберет себе чайную пару, чтобы блюдце и чашка были одного цвета.

    Каждый  ребенок  находит себе чайную пару, рассказывая о ней.

    Логопед. Ребята, а с чем мы можем пить чай?

    Дети рассказывают с чем можно пить чай.

    Ой, смотрите, у медведей есть разное варенье. Давайте, каждый выберет с каким вареньем он будет пить чай.

    Машенька. Я буду пить чай из красной кружки с малиновым вареньем.

    Дети по образцу придумывают предложения.  

    Логопед. Знаете, наверно скоро вернутся домой медведи. Они очень устали. Давайте им приготовим обед? А что нам надо, чтобы приготовить им обед?

    Дети рассказывают, какая посуда, какие продукты им понадобятся для приготовления обеда.

    Машенька. Я буду варить суп в чашке. Возьму бананы, апельсины, яблоки…

    Дети исправляют Машеньку. Выбирают продукты, рассказывают из чего будут готовит суп. Подобным образом обыгрывается приготовление пирога и компота.

    Логопед. Ребята, а нам же нужно накрыть на стол медведям  (Стоит стол и вокруг него стоят 3 стула).  А как вы думаете, где чье место?

    Машенька. Здесь наверно будет сидеть папа медведь, показывая на маленький стул.

    Дети исправляют Машу.

    Машенька. Теперь-то уж я знаю, где кто сидит. Можно и на стол накрывать.

    Мишутке я поставлю глубокую тарелку, а медведю с медведицей  мелкую Дети исправляют Машеньку, накрывают на стол. Подобным образом обыгрываются чашки, ложки. 

    Логопед.  Смотрите, а вот и хозяева дома идут.

    Медведи. Здравствуйте, гости дорогие! Как чисто у нас в домике. И обед приготовлен. Вот спасибо вам. А давайте поиграем.

    Есть у нас дома волшебный мешочек, в котором лежит посуда. А какая, вы догадаетесь сами. Сейчас кто-нибудь из ребят загадает для всех посуду из мешочка, но не будет называть ее словом. Дети по наводящим вопросам загадывают для всех посуду, но не называют ее словом.

    Медведи. Как с вами весело! Спасибо вам! Мы вас хотим угостить печеньем.

    Каждого ребенка угощают печеньем.

    Машенька. И мне с вами, ребята очень понравилось! Но пора возвращаться домой.

    Дети прощаются с Машенькой и медведями, уходят из леса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

    Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

    Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"

    Задачи:·         Развитие зрительного восприятия (величины).·         Развитие внимания и памяти.·...

    Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

    Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

    Сценарий занятия в старшей группе Тема: «В гостях у Королевы Воды»

    Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель:  опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым...

    Мультимедиа. Музыкально - ритмическое занятие в старшей группе. Тема: "В гостях у тетушки Арины".

    Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»

    Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

    Конспект  подгруппового логопедического занятия  в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....