Методы и приёмы работы с детьми раннего возраста
статья (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Панфилова

Методы и приёмы работы с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_raboty_s_detmi_rannego_vozrasta.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы работы с детьми раннего возраста

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Педагог должен помочь ребенку пройти все эти испытания используя различные методы и приемы.

Я как педагог, использую комплекс методов и приемов, таких как:

  • элементы телесной терапии (обнять, погладить). В детском возрасте необходимо развивать координацию, гибкость и выносливость.
  • исполнение колыбельных песен перед сном. Колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. Чтение ребенку поэзии оказывает такой же эффект.
  • Релаксационные игры (песок, вода) - релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых.
  • Сказкотерапия - это процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, повышение уровня осознанности событий.
  • Музыкальные занятия и развитие движений. Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик.
  • Игровые методы взаимодействия с ребенком. Теперь необходимо соучастие взрослого, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, и, главное - новые способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Общение со взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами.

-для достижения задач воспитания в ходе реализации Федеральной программы педагог может использовать следующие методы:

  • Организация опыта поведения и деятельности (приучение к положительным формам общественного поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы);
  • Осознания детьми опыта поведения и деятельности (рассказ на моральные темы, разъяснения норм и правил поведения, этические беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций)

-При организации обучения целесообразно дополнять традиционные методы ( словесные, наглядные, практические), в основу которых положен характер познавательной деятельности детей:

  • При использовании информационно-рецептивного метода предъявляется информация, организуются действия ребенка с объектом изучения(распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, рассказы педагога или детей, чтение);
  • Репродуктивный метод предполагает создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов на предметную модель)
  • Метод проблемного изложения представляет собой постановку проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;
  • При применении эвристического метода (частично-поискового) проблемная задача делится на части-проблемы в решении которых принимают участие дети;
  • Исследовательский метод включает составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов. Для решения задач воспитания и обучения широко применяется метод проектов. Он способствует развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества и другое. Выполняя совместные проекты, дети получают представления о своих возможностях, умениях, потребностях.

Осуществляя выбор приемов и методов воспитания обучения, педагог учитывает возрастные и личностные особенности детей, педагогический потенциал каждого метода, условия его применения, реализуемые цели и задачи, прогнозирует возможные результаты. Для решения задач воспитания и обучения целесообразно использовать комплекс методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми старшего возраста

Некоторые нетрадиционные приемы и методы  работы с детьми старшего возраста для  развития слухового развития и фонематического восприятия.         Работа с ребе...

Тема: "Словоизменение -онтогенез, методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста"

В презентации отмечены  причины возникновения дизорфографии у детей дошкольного возраста.Подробно раскрыты два преиода в овладении ребёнком грамматическими нормами языка.Определены этапы лог...

Использование метода Хеппининг в работе с детьми раннего возраста

Описание опыта применения метода Хеппининга в работе с детьми раннего возраста....

Практическое упражнение для педагогов по методам и приёмам работы с детьми раннего возраста

Практическое упражнение для педагогов по методам и приёмам работы с детьми раннего возраста...

Инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возраста

Инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возраста...

Инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возраста

Инновационные методы и приемы работы с детьми раннего возраста...

Современные методы и приемы работы с детьми раннего возраста

Современные образовательные технологии....