Проект «Чистая природа – здоровая планета»
проект (подготовительная группа)

Панкрушина Татьяна Сергеевна

ЦЕЛЬ: формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.

 

            ЗАДАЧИ:

 

1. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
2. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
4. Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых

     с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.

5. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в

     художественно – творческой деятельности.

6. Приобщать родителей к совместной деятельности с детским садом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЧИСТАЯ ПРИРОДА – ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА» МБДОУ «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский 2020 г. Выполнила : Панкрушина Т.С., воспитатель высшей квалификационной категории Педагогический проект :

Слайд 2

ПАСПОРТ Название : «Чистая природа – здоровая планета» Руководитель : Панкрушина Татьяна Сергеевна Участники: дети подготовительной группы, их родители, педагоги. Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. По содержанию: ребенок и охрана природы . По составу участников: коллективный. По продолжительности реализации: среднесрочный (1 месяц) Форма проведения итогового мероприятия: муниципальная экологическая игра « ЭкоКолобок » КОМАНДА : АГЕНТЫ ЗЕМЛИ ДЕВИЗ : Береги природу, Сортируй отходы. Земля наш общий дом. Пусть чисто будет в нём! Эмблема

Слайд 3

ПРОБЛЕМА : Загрязнение природы разнообразным мусором, необходимость сохранить чистоту и красоту природы. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ : Загрязнение окружающей среды – масштабная проблема современности. Главным источником загрязнения являются отходы, которые образуются в процессе человеческой деятельности. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни людей. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью. Проблема усугубляется производством материалов, которые очень долго разлагаются или не разлагаются вообще, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвы земли. Дети , гуляя с родителями по улицам родного посёлка, в парках, в лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора, знают о том, что мусорить плохо, хотят жить в чистом посёлке, но куда можно деть мусор, как сделать мир чище НЕ ЗНАЮТ. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогут обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса.

Слайд 4

ЦЕЛЬ : формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы . ЗАДАЧИ : Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения. 5. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности. 6. Приобщать родителей к совместной деятельности с детским садом. Для детей : повышен уровень экологической культуры воспитанников ; сформировано ответственное и гуманное отношение к окружающей среде и родному краю; развита познавательная активность и навыки исследовательской деятельности; детьми приобретены новые знания о переработке и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Для педагога : обогащена методическая база дидактическими материалами экологического направления ; повышена педагогическая компетентность по расширению экологических знаний у детей Для родителей : повышена родительская компетентность в вопросах экологического воспитания детей ; родители принимают активное участие в совместной проектной творческой деятельности с детьми. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 5

План реализации Подготовительный этап Сбор и анализ литературных источников по теме. Подготовка и оформление развивающей среды в соответствии с планом проекта. Опрос-интервью с детьми «Планета Земля в опасности». Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?» Подготовка родителей к работе над проектом. Основной этап Образовательная деятельность «Верни природе чистоту», «Откуда берётся и куда девается мусор?», «Что наносит вред природе ? ». Просмотр интерактивной презентации «Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод». Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора и его сортировки по контейнерам зелёный (бумага), жёлтый (пластик), синий (металл ). Исследовательская деятельность «Свойства бумаги, пластмассы, металла». Рисование «Спасём планету от мусора!» Ручной труд «Плетение коврика из полиэтиленовых пакетов», «Поросята из втулок », «Птенцы из пластиковых стаканчиков». Выпуск экологической газеты для родителей «Что губит планету Земля ? » Сбор с родителями макулатуры для сдачи её в последующую переработку. Творческая мастерская «Вторая жизнь отходам» (изготовление родителями разнообразных поделок из бытового мусора). Изготовление атрибутов и костюмов для театрализованного выступления из бросового материала. Заключительный этап Подведение итогов. Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!» Показ театрализованного выступления с демонстрацией моделей одежды из бросового материала.

Слайд 6

Для привлечения внимания родителей воспитанников к проблеме сохранения окружающей среды мы с ребятами оформили экологическую газету «ЧТО ГУБИТ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ ? »

Слайд 7

Только вместе мы сможем избавить планету от мусора Собирали макулатуру для сдачи её в переработку Сортировали м усор по контейнерам Самый экологичный способ избавления от мусора – это его вторичная переработка. Поэтому мы рассказываем детям, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья.

Слайд 8

Давали вторую жизнь отходам Рисовали на снегу из пластиковых бутылок Изготавливали поделки из втулок, пластиковых стаканчиков Плели коврик из полиэтиленовых пакетов Конструировали предметы для закаливающих процедур

Слайд 9

Родители с детьми трудились Над изготовлением кормушек для птиц Создали выставку

Слайд 10

Атрибуты и костюмы для театрализованного выступления Изготовлены руками родителей из бросового материала КОСТЮМЫ Из бумаги Из пластика Из металла АТРИБУТЫ

Слайд 11

Разнообразное Применение мусора

Слайд 12

В результате разнообразной проектной деятельности, мы пришли к выводу , что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его необходимо собирать в специально отведённые места (мусорные контейнеры и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок. Данный проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру. Ребята с удовольствием «давали» вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок, стаканчиков и крышек, втулок от туалетной бумаги). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов. Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками , вместе с детьми они рисовали, проявляли свою фантазию и творчество в изготовлении поделок из бросового материала, трудились над изготовлением кормушек для птиц, а также изготовили атрибуты и костюмы для театрализованного выступления, принимали участие во всех мероприятиях. Очистить планету от мусора в наших силах! Вместе мы сделаем наш мир чистым и безопасным! Присоединяйтесь! результативность проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чистая планета"

Экологический проект : «Чистая планета»автор : воспитатель ГБДОУ №85 г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район. Евтушенко Валентина Ивановна.Тип проекта:  познавательно- творческий.Актуа...

Проект "Чистый город-здоровое поколение"

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению ...

Проект "Солнечное лето-здоровая планета"

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. В группы риска попадают дети разного возраста.Лето – самое благоприятное время для укреп...

Проект "Сохраним природу чистой"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Чистая планета"

Проект в подготовительной группе "Чистая планета"...

Экологический проект "Чистая планета" 20 марта 2019 года.(Подготовительная группа).

Актуальность проекта: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки поя...

Проект «Чистым быть – здоровым быть» (вторая группа раннего возраста)

Проект краткосрочный, познавательно -игровой....