Проект "Чистый город-здоровое поколение"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

t0149171

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.  Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни и создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья  и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к окружающему миру, бережному отношению к природе, своему здоровью. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению всего что нас окружает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_gorod.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Чистый город – здоровое поколение

Актуальность: Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.  Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни и создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья  и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к окружающему миру, бережному отношению к природе, своему здоровью. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению всего что нас окружает.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 4 года.

Цель: формировать у  детей  экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

  1. Привлечь внимание детей, родителей, работников ДОУ к решению проблем охраны окружающей среды.
  2. Организовать природоохранные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
  3. Воспитать ответственное и ценностное отношение к состоянию окружающей среды.
  4. Формировать  у  детей  бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы
  5. Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
  6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продукты проекта:

-Агитационные акции: «Посади цветок» , «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района : «Что такое проект «Наше Подмосковье»?»

-Участие в конкурсах экологической направленности

-Развлечения –экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане»

-Выставки, изготовление скворечников и  кормушек, оформление цветников и огорода,  дидактические экологические игры, комнатные цветы, лабораторные или опытнические зоны в группе, новые деревца на участке детского сада, макеты природных объектов, стенды, фотографии, рисунки, исследовательские работы.

Проблемные вопросы:

1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3. Как это можно сделать?

Этапы проекта:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — практико- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; проведение агитационной работы среди населения «Что такое проект «Наше Подмосковье»?», «Природа –наш дом», «Бережем наши водоёмы», «О раздельном сборе мусора» и участие в экологических акциях «Мусор - наше богатство».

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

1.Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.

4. Дети будут иметь представления о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья.

5. Сформируется  активная родительская позиция.

План действий по реализации проекта.

1 этапПодготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап. Исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1.Создание экологической развивающей среды в ДОУ.

2. Детские исследовательские проекты, исследовательские работы по различным экологическим направлениям. Конкурс презентаций исследовательских детских работ, семейных проектов.

3. Посадка цветника, огорода и  уход за ними.

4. Посадка саженцев деревьев и уход за ними.

5. Изучение связи между здоровой природой и здоровьем человека.

6. Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе, наблюдений на экологической тропе.

7. Операция «помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

8. Операция "Подарок птицам. Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада и в районе.

9. Развлечения –экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане» .

10. Экологические занятия «Экология-это?», «А что у меня внутри?», «Я и мое здоровье», «Пищевые цепочки», «Кто главный?», «Раздельный сбор мусора»

11.Творческая мастерская. Изготовление макетов природных объектов. Изготовление раздаточного агитационного материала, плакатов для экологических акции.

12.Игры -викторины «Любимый цветок», «Космическое путешествие»

13. Тематические занятия «Мусор и природа», «Что такое батарейка?», «Загрязнение водоёмов-к чему это может привести?» , «Откуда берётся мусор?».

14. Агитационные акции: «Посади цветок» , «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района : «Что такое проект «Наше Подмосковье»?»

3 этап. Обобщающий.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту.

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Результаты реализации проекта:

Проект находится в стадии реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Презентация "Солнечный город - город здоровья"

реализация регионального компонента...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Спортивный праздник, посвященный Дню города "Здоровьем крепчаем, город величаем!"

Представлен сценарий спортивного праздника, посвященного Дню города, описаны эстафеты, подобраны стихи для детей дошкольного возраста...