Система работы с родителями в группе раннего возраста
статья

Татьяна Сергеевна Панфилова

Система работы с родителями в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Детство-это уникальный период в жизни человека. Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс вхождения ребенка в социальную среду. Период раннего развития - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Перед нами педагогами дошкольного образования, стоит задача по созданию условий взаимодействия детского сада и семьи.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

 Поэтому, набрав группу малы шей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

Контакты с родителями детей раннего возраста в детском саду начинается уже с того момента, когда они приносят медицинскую карту будущего воспитанника. Организуется первичное знакомство с родителями малышей, в ходе которого проводятся беседа и анкетирование, направленные на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, особенности ребенка, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания и т.д.

Затем родителей и ребенка знакомят с первой младшей группой. Проводится экскурсия по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируется, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома. Педагог показывает родителям игрушки, учебные пособия, детские книги, подсказывает, какие игрушки и пособия следует приобретать для детей, особое внимание обращается на их соответствие возрасту ребенка.

Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения. Родители посещают родительские собрания, консультации, пользуются методическим иллюстрированным материалом и т. Д. Следствием такого педагогического взаимодействия становится активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом.

И вот настал тот день, когда родители с малышом пришли познакомиться с педагогами группы. Моя цель – установление первого контакта с ребенком, знакомство с помещением группы. У ребенка есть возможность заглянуть и поиграть в группе. Родителям я даю перечень необходимой одежды для ребенка, визитку с нашими контактными телефонами, в свою очередь прошу написать мини – сочинение: «Мой ребенок», в котором родители рассказывают об особенностях развития своего малыша, его интересах и увлечениях, что в свою очередь позволяет подойти к ребенку индивидуально.

Для легкого прохождения адаптационного периода, я пытаюсь сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.

Содержание работы по взаимодействию с родителями реализуется через разнообразные формы ,которые будут давать результат. Не менее важно педагогу отнестись к этой части своей работы ответственно. В этом  помогут следующие пять советов.

 1) Определится с целями. Общение с семьёй — это не просто выполнение требований законодательства. Вести разговор так, чтобы это дало полезную информацию для дальнейшей работы, для этого нужно держать цели в уме во время общения с родителями.

2) Общаться с родителями воспитанников групп раннего возраста как можно чаще. Если в какой-то момент пришлось поднять проблемную тему, это будет намного проще, если у вас уже выстроились хорошие отношения.

 3) Говорить не только об их ребёнке, но иобо всей группе. Это поможет родителям лучше воспринимать вашу точку зрения и одобрять те решения, которые ориентированы на группу целиком.

 4) Подстраивать способы общения под родителей. Спросить, какие формы им подходят больше всего. Даже если большинство предпочитает говорить по телефону, не ограничиваться только этим.

5) Следить за своим прогрессом. Обращайть внимание на то, какие методы работают, а какие нет. Что родителям интереснее? От чего зависит то, пришли они на мероприятие или нет? Результаты работы с родителями.

 Таким образом, много различных форм работы с родителями использовано. Признаки обновления во взаимодействии с семьёй явно произойдут. Станем теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Изменится общение педагогов и родителей: взаимоотношения станут партнёрскими. Родители и воспитатели будут советоваться друг с другом, предлагать, убеждать, как лучше организовать мероприятие, праздник. Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка. Индивидуальные беседы с родителями показывают, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков. Постоянный контакт с семьёй позволяет пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создает атмосферу общности интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...

формы и методы работы с родителями в группе раннего возраста

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.   В.А.Сухомлинский:«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце и...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....