Хоровод осенних листьев
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Котельникова Зинаида Ивановна

Музыкальное занятие для детей младшей группы из  осеннего цикла занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_horovod_listev.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

 «Хоровод осенних листьев»

Музыкальный руководитель

 Котельникова З.И.

Цель: Развитие творческих способностей детей и эмоциональной сферы.

Задачи: 

-обучать певческим навыкам, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне;

-обогащать двигательный опыт детей;

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

-продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух;

-воспитывать интерес к музыке.

Оборудование: султанчики по количеству детей, звоночки, иллюстрация картины И. Левитана «Золотая осень», картинки с изображение деревьев и листиков, проигрыватель, диски.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие - игра «Тихо-громко»

На тихую музыку дети приветствуют друг друга хлопками в ладоши, на громкую- притопами. Закрепляем понятие тихо- громко, развиваем динамический слух.

2. Ритмическая игра «Дождик»

Развивать чувство ритма у детей, учить синхронизировать слова и движения.

- Кто там топает по крыше?
Топ-топ-топ.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Топ-топ-топ.
- Я теперь усну едва ли.
Топ-топ-топ.
Может, кошек подковали?
Топ-топ-топ.

А было просто очень,

На крыше капал дождик.

(выполнять частые хлопки в ладоши).

3. Песня «Осень в гости к нам пришла» Е. Скрипкина.

Закрепление слов 1-2 куплета. Работать над пением ансамблем, учить петь, не опережая и не отставая друг от друга.

На проигрыш играть ритмический рисунок на звоночках.

// // // /

// // // /

4. Беседа «С какого дерева листочек»

Расширение кругозора детей, обогащение активного словаря, работа над формированием правильной речи.

Поговорить с детьми о приметах осени.

Что происходит осенью с деревьями, как они готовятся к наступлению зимы?

Рассмотреть картину И. Левитана «Осень золотая».

- Что изображено на картине?

-Какого цвета деревья?

-Кто рисует картины? (художник)

Рассмотреть иллюстрации деревьев. Определить от какого дерева листок.

Берёза- берёзовый

Клён- кленовый

Дуб- дубовый

Рябина- рябиновый.

Проговорить с детьми название листьев.

5. Слушание «Вальс» А. Гречанинов

Развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, формировать культуру слушания,

Художники нам рисуют картины. А вот музыку сочиняют композиторы. Алесандр Гречанинов сочинил вальс, который мы с вами сейчас послушаем. Представьте, что листики с деревьев ветерок закружил в весёлом вальсе. Они летали и кружились до тех пор, пока ветерок не утих. Обратить внимание детей на движение мелодии то вверх, то вниз.

6. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

На звук «У» пропевать 1.2.3. ступень в разных тональностях, то усиливая, то уменьшая звук.

Формировать артикуляционный аппарат, дыхание и правильное звукопроизношение.

Ветерок так хорошо пел песенку, что листочки захотели вместе с ним поиграть.

7.Пальчикова гимнастика «Листики»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по полу)
Стали листья собирать,
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

8. Игра «С какого дерева листок»

Развивать ориентировку в пространстве, сенсорное восприятие.

Под музыку вальса А. Гречанинова дети с султанчиками жёлтого, зелёного и оранжевого цвета произвольно бегаю, кружатся по залу, на окончание музыки дети летят к своему дереву (стульчики того же цвета, которые стоят в разных углах зала).

9. Танец «Разноцветные листики» (муз. сопровождение песня А. Евтодьевой)

Закрепить движения: кружение на шаге, повороты вправо/влево, пружинка.

Учить детей идти по кругу, взявшись за руки, обратить внимание на то, чтобы ноги шагали по ходу круга.

Отработать движение 3 фигуры: мальчики и девочки стоят у боковой стены линиями, взявшись за руки. На начало музыки бегут навстречу друг другу и образуют большой круг.

9. Итог занятия.

Ребята вам понравилось сегодня играть с листиками и ветерком?

С каких деревьев листики сегодня прилетели к нам на занятие?

Кто пишет музыку?

А теперь давайте возьмёмся за руки и хороводом листьев полетим в группу.

 Упражнять детей в шаге линией, кругом, змейкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Хоровод осенних листьев

Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваив...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»

Мастер-класс знакомит участников  с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обс...

ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...