ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»
методическая разработка (средняя группа)

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_raznye_byvayut_listya_srednyaya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП «Какие разные листья»

в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»

Организационный момент

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года, как оно зовется? (Осень)

Мы с вами радуемся осеннему солнышку и можем любоваться красотой осенней природы.

Осень длится три месяца. Сейчас первый месяц осени сентябрь, потом наступит октябрь, а затем ноябрь.

Скажите, осень в сентябре уже раскрасила листву деревьев в разные цвета, какие? (ответы  детей) Правильно, ярко-красные, желтые и оранжевые и даже коричневые осенние  листочки выглядят очень нарядно.

И сегодня, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес…

Но на чем мы туда можем добраться? (Ответы детей)

Ой, посмотрите, поезд сломан, что же нам делать? Как его починить? (ответы детей) Правильно, нужно расставить вагончики по порядку. Давайте, попробуем, это сделать.

(расставляют вагончики 1,2,3,4,5)

(Можно немного поиграть между какими вагонами находится вагон номер 4  и тд)

Отправляемся в путь (под песенку мы едем, едем, едем в далекие края)

 Вот мы очутились в осеннем лесу. Посмотрите ребята, какие деревья растут  слева от нас? (клен), а  березки тогда от нас растут? (справа). 

Ой, подул  ветер, и  листики полетели с деревьев…

Скажите, а сколько листиков полетело, можем мы их сосчитать? (нет), а значит сколько? (много)

А когда много листиков падает сразу, как называется такое явление природы? (Листопад)

 Давайте, мы тоже представим себя листочками  и поиграем

Осень в гости к нам пришла (ходим по кругу)

И с собою принесла …

Что скажи-ка наугад?

Ну, конечно листопад

Листопад, листопад (покачивание рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (вращение в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам)

Мы листочки, мы листочки (наклоны из стороны в сторону)

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул – полетели (дуем и кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки)

Ребята посмотрите ветерок перестал дуть и мы можем посмотреть, как один листик летит к земле…

А другой листик кружится в воздухе и мягко ложится на землю…

Третий быстро падает…

Листики все по-разному опадают с деревьев, а как вы думаете почему?

А вот, чтобы узнать почему? Давайте, посмотрим на листики разных деревьев.

 Возьмите, пожалуйста, листочек, который Вам понравился  …. А теперь найдите такой же по форме, но маленький. Ребята, смотрите, листочки одного дерева имеют разный размер. Значит листья одного дерева могут быть большим и маленькими.

 Скажите, ребята, а сколько листьев у Вас в руках? А сколько листьев в правой руке, а сколько в левой? А где больше в правой или в левой? Молодцы.

А теперь я буду вам показывать карточки, а вы попробуете все вместе найти листик подходящий под описание. Итак,…

Молодцы ребята, вы очень внимательны.

А теперь, давайте, посмотрим одинаковые ли эти листья по форме, давайте попробуем их сравнить. У нас здесь в коробочке есть геометрические фигуры, попробуем наложить их на листик и посмотреть, на какую фигуру больше похож листик березы, (прикладываем круг, овал, треугольник)

Тоже самое делаем с кленовыми листьями и дубовыми.

Ребята, посмотрите, у нас листики разных деревьев имеют разную форму и похожи на разные геометрические фигуры.

А теперь, скажите мне, сколько желтых листочков?

А сколько оранжевых? А сколько зеленых? А каких больше желтых или зеленых? А каких поровну? А что нужно сделать, чтоб желтых и зеленых стало поровну? А сколько всего листочков?

         Ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад, садимся в наш поезд. Занимаем места согласно билетов, которые у Вас есть. (музыка, возвращаемся в детский сад).

        Дети, вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу. (Ответы детей) 

Скажите, а что мы с Вами сегодня узнали, …. (разные по размеру и форму) А сейчас, ребята мы с вами нарисуем как падают листья с деревьев. Берите карандаши и садитесь за столы. (дети рисуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Мультимедийная презентация Проекта «Почему осенью деревья сбрасывают листья?»

Представлен проект ребёнка,который он осуществил при совместной поддержки воспитателя и родителей.Ребёнку были созданы условия для познавательного развития....

Познавательно- исследовательский проект "Почему осенью листья желтеют и опадают?"

В сентябре на прогулке дети увидели первые опавшие листья. Дети с радостью стали их поднимать и что то с них мастерить.Потом дети спросили:"А кто сорвал эти листья?","Листья рвать нельз...

Проект "Почему осенью желтеют листья"

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку- дошкольнику открыть мир окружающей природы....

Детский исследовательский проект «Почему осенью листья желтеют и опадают?» ...

Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необы...

Конспект занятия по рисованию «Осень. Листья падают с деревьев».

Развиваем умение  детей видеть в рисунке характерные приметы осени, в данном случае – это опадающие листья. Формируем  умения работать с красками и кистью (правильно держать ...