Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День Народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nar._ed._starshaya_gr_avtosohranennyy.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Народного единства. Моя страна» (30.10.2023-03.11.2023)

  Программное содержание:  

1. Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны;

воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

2. Познакомить с историей России, гербом ,флагом и мелодией гимна.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-Наблюдение за погодой

Цель: закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды.

-Наблюдение за животными на улице

Цель: способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим.

-Наблюдение: лужи после заморозков

Цель: обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха.

-Наблюдение за трудом взрослых

Цель: расширить представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай.

-Наблюдение за первым снегом

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

Подвижные игры с бегом:

-«Ворона и собачка»

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

-«Лиса и зайцы»

Цель: формировать представления об образе жизни и повадках животных;

-«Перелет птиц»

Цель: совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами.

-«Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

-«Мы веселые ребята»

Цель: развивать двигательную активности.

Подвижные игры с прыжками:

- «Кто лучше прыгнет?»

Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

- «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

- «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижнее игры на метание:

-«Ловишка с мячом»

Цель: умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре.

-«Поймай мяч»

Цель: упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

 Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-ведерки,

- лопатки,

- грабли,

-машинки,

-мячи,

-метелки,

-формочки для песка.

Игровое упражнение (София, Богдан, Надя)  

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах

Индивидуальная работа (Артём Ч., Яна, Милена, Матвей)

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений.

Игровое упражнение

(Марк, Маша, Вова)

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Индивидуальная работа (Артём К., Катя К., Надя) Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы «Учимся поддерживать порядок»

Цель: умения использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы.

Беседа экологического содержания «О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. 

Дидактические игры: (речевое развитие) «Кто чем работает?»

Цель: закреплять формы существительных творительного падежа.

Заучивание стихотворения «Осень»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Замени звук»

Цель: учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.  (Надя, Марк, София)

Работа по воспитанию культуры поведения, общения ситуативные разговоры о правилах умывания; игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания , самомассажа.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

-Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).

-Внести в группу герб России; герб Троицка, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России, дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», иллюстрации , пособия «Какой ты», «Мы все разные».

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

-Предоставить информацию на тему: «День Народного единства»;

Организованная  образовательная деятельность.

1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Звуковая культура речи (Речевое развитие) (Уч.логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы на нравственную тематику В.Степанов «Российская семья»

Конструктивно-модельная деятельность «Домик Доброты»

Цель: способствовать развитию конструктивных умений; научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работ.

Музыкально-дидактические игры «Ступеньки»

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, что делают»

Цель: учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. (Маша, Нарек, Влада)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Моя Москва»

Цель: слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за столицу нашей Родины.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Мастерская форм»

Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Беседа о труде взрослых «Труд взрослых в детском саду»

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Опытно-экспериментальная деятельность «Первые заморозки»

Цель: ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать, как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Индивидуальная работа по математике упражнять Марию, Яну, Арину в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаимоположение фигур.

Работа по воспитанию культуры поведения, общения –игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде; -использование потешек о воде ,в умывании.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-репродукции и картины о родной природе, энциклопедии, альбомы об истории нашей страны, иллюстрации о празднике.

Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления.

-предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми».

Прочитать с детьми стихи, рассказы о дружбе народов, о Родине. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста)

2. Окружающий мир/Природа (Познавательное развитие) (источник интернет, конспект прилагается)

Тема: «День народного единства»

Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

3. Рисование/Народное декоративно-прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие) ( по плану специалиста)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы «Флаг Российский триколор» И.Агеева

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Портрет лучшего друга»

Цель: развитие анализа и самоанализа.  

Театрализованная игра «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Символы России»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Кошкин дом»

Цель: Закреплять умение лепить из глины плоские изделия методом барельефа. (Лиза, Влада, Рома)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Как бы ты поступил?»

Цель: Закрепить умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Словесные игры «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать.

Игры на развитие мышления «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Золотые березы»

Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками (Марк, Матвей, Артём К.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой ,ножом , салфеткой и др.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-атрибуты к сюжетно –ролевым играм, иллюстрации «Минина и Пожарского».  Внести материал для художественно-эстетического развития воспитанников.

-закреплять правила дорожного движения по дороге домой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) (Уч.логопед)

3. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (познавательное развитие)

Тема: «Приключения Зайчонка» (Конспект прилагается)

Цель: Формировать у детей умение подбирать группы предметов, совпадающие по заданному признаку, выбирая из других предметов; продолжать учить использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические формы; закреплять умение отгадывать загадки по заданной схеме; воспитать умение работать в коллективе: практиковать детей в сравнении предметов по высоте; закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий».

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Высотская О. «Мой брат уехал на границу»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Ручной труд «Летит птичка скоро –обгоняет горы…»

Цель: учить детей делать птицу из природного материала по данному образцу, делая акцент на длине и ширине крыльев (от чего зависит быстрота полета).

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, кто идет»

Цель: учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Шумящие коробочки»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие , учить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разными направлениями.(София, Влада, Богдан)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ Роль лекарств и витаминов.

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Наблюдение (руководство) за играми детей (С-р игра «Скорая помощь»)

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Работа по обогащению словаря «Аналогии»

Цель: активация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова)

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Моя любимая сказка»

Цель: Учить детей передавать в рисунке персонажей из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). (Маша, Матвей, Вова)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы»;

-внести наглядно-демонстрационный материал по теме.

-прочитать с детьми стихи, рассказы о Родине,о дружбе народов.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

-предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

Организованная  образовательная деятельность.

1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста)

2. Финансовая грамотность (Познавательное развитие) (Конспект прилагается)

Тема: «Приключения Грамотея и Капризки»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы Н.Сладков «Разноцветная земля»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа в уголке книги «Расскажи сказку» Цель: учить воспроизводить последовательность действий в сказке, используя картинки символы.

Дидактические игры на развитие психических процессов «На что похожа буква?»

Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.

Графический диктант «Петушок»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Катя, Рома, Нарек. Маша)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Путешествие по стане дорожных знаков»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.М. Рачева и рисование по мотивам сказки «Теремок».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова и Е.М. Рачева, учить видеть выразительные средства, сравнивать творческую манеру двух художников-иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова.

Индивидуальная работа по конструированию из бумаги «Самолет»

Цель: Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. (Матвей, Марк, Артём К., Богдан)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Давай мириться»-Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести «Мозаику»-

Для развития фантазии и воображения.

Внести карточки «Моя Россия»

Порекомендовать родителям, посетить с детьми краеведческий музей;

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Плавание (Физическое развитие) (по плану специалиста)

2. Развитие связной речи (Речевое развитие) (Уч.логопед)

3. Лепка/Прикладное творчество (Художественно-эстетическое развитие) (источник интернет, конспект прилагается)

Тема: «Мы едины»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; использовать в лепке знакомые приемы (отщипывание, раскатывание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы М. Пришвина «Этажи леса»

Игры по формированию основ финансовой грамотности «Какой товар лишний?»

Цель: закрепление у детей понятия «товар»

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Белочка»

Цель: продолжать учить детей делать объёмные поделки из ткани и украшать их тканью.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания Пересказ рассказа сказки «Как лисичка бычка обидела». (Артём Ч., Милена, Яна)

Цель: Совершенствовать навыки пересказа, текст целиком по частям, драматизировать  отрывки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.День Народного Единства.

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа....

Календарно-тематическое планирование по теме "День народного единства"

Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;Закреплять знания о географическом положении страны на карте; Расширять представление о государс...

Календарно-тематическое планирование по теме " День народного единства"

Примерное календарно-тематическое планирование по теме на неделю...

Календарно -тематическое планирование на тему "День Народного единства.Моя страна" в старшей группе

Планирование еа неделю по теме :"День Народного единства.Моя страна " в старшей группе....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...