«Книжный магазин».
план-конспект занятия (средняя группа)

Лашутина Светлана Юрьевна

Программное содержание:

1. Расширять кругозор детей.

2. Продолжать учить устанавливать взаимодействия детей на уровне ролевых взаимоотношений.

3. Обогащать опыт детей по созданию условий для овладения детьми ролевым поведением.

4. Продолжать учить создавать предметно – игровую среду.

5. Учить использовать художественную литературу как источник расширения и культурного обогащения мира ребёнка представлениями о сказочных героях, их характерах, о реалистических событиях; задавать вопросы на понимание прочитанного.

6. Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры, прививать детям бережное отношение к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetn2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин».

Программное содержание:

1. Расширять кругозор детей.

2. Продолжать учить устанавливать взаимодействия детей на уровне ролевых взаимоотношений.

3. Обогащать опыт детей по созданию условий для овладения детьми ролевым поведением.

4. Продолжать учить создавать предметно – игровую среду.

5. Учить использовать художественную литературу как источник расширения и культурного обогащения мира ребёнка представлениями о сказочных героях, их характерах, о реалистических событиях; задавать вопросы на понимание прочитанного.

6. Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры, прививать детям бережное отношение к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.

СЛОВАРНАЯ РАБОТАкнижный магазин, презентация, стеллаж, витрина, красная ленточка, схема, ценники, твёрдый, мягкий переплёт, источник знаний.

Материал: - витрина с книгами о животных, детях, взрослых людях, о транспорте, природе; стихи, загадки, сказки; конверт с приглашением, красная ленточка, ножницы, поднос, камешек, указка, магнитофон, музыкальная запись, игрушка Буратино, вывеска» Книжный магазин», табличка «Перерыв», обозначения тем, ценники, книжка – ширма, схемы, «Правила пользования книгой», деньги – большие синие круги –рубли, маленькие жёлтые кружочки – копейки, столик для купленных книг.

Ход игры – занятия: Вношу игрушку – Буратино: «Здравствуйте, ребята! Я - мальчуган, очень славный, весёлый, смешной, озорной…Буратино! Раньше я ничего не хотел знать, ничего не умел, а теперь понял, что человек должен много знать. И вот я решил открыть свой магазин, и не простой, а Книжный! Сначала я построил здание, потом заказал много книг в город Архангельск и мне привезли их на самолёте. Затем я привёз эти книги на большой машине в свой магазин. Долго думал, кого бы мне пригласить в первую очередь? И решил - вас, потому что вы умеете внимательно слушать, когда вам читают, рассматривать иллюстрации, любите книги, стараетесь их беречь.

(Показываю детям приглашение) – Сегодня у нас открытие нового магазина. Разрезать красную ленточку – это торжественный момент в открытии магазина! А почётное право разрезать ленточку выпадет тому, у кого в руках остановится вот этот камушек (игра «Передай камушек» под музыку). Звучит торжественная музыка, разрезается красная ленточка, Буратино приглашает ребят в свой магазин, предлагает сесть на стульчики.

ДИАЛОГ С ДЕТЬМИ ОТ ИМЕНИ БУРАТИНО

- Где у меня расставлены книги? (на полках, на стеллажах)

- Книги разложены по темам. А где и какая тема, вы мне поможете определить?

- Посмотрите на эту витрину: про кого эти книги? Как вы догадались?

- А вот эти книги о чём (о ком? Кто нарисован на обложке? Я расположил эти книги так для того, чтобы вам было удобно выбрать нужную книгу.

- Книги в моём магазине одинаковые? Чем они отличаются?

- Эти книги большие, а эти?

- Есть книги толстые, есть и?

- Есть книги в твёрдом переплёте и в (мягком, как страничка книги).

-А по форме книги одинаковые? Форма книг прямоугольная, но есть и непрямоугольной формы (показ книг разного формата)

- А это что? (показ, высказывания детей) Правильно, это ценники. У каждой вещи есть цена. Ценник – это цифра, которая обозначает количество рублей и копеек.

- Сейчас мы немножко отдохнём! (физ. пауза)

-Буратино потянулся (тянемся на носочках, руки вверх)

-Раз – нагнулся, два – нагнулся! (наклоны в стороны)

-Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл! (пожимаем плечиками, качаем головой)

-Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать!

Буратино – директор магазина, я продавец, а вы? Правильно, вы – покупатели. Мы приглашаем вас в Книжный магазин(звучит негромко спокойная мелодия). Чтобы продавцу легче было вас обслуживать, надо правильно описать книгу:о чём или о ком книга, т. е. по содержанию; по размеру; по форме; по структуре (мягкая или твёрдая). Для этого можно использовать схему (показ) Например, на 1 карточке нарисован заяц, на 2- нарисован большой дом, на 3- квадрат, на 4- приклеен кусочек меха. Значит, я хочу купить книгу про животных, большую, квадратную в мягком переплёте.

Это – магазин. В нём всё продаётся и покупается, поэтому необходимо что иметь? (деньги) (показываю коробочку с деньгами, объясняю – большие синие круги - это рубли, маленькие жёлтые кружочки – копейки).

Первого покупателя выберем при помощи камушка. Игра» Передай камушек». Приглашаю покупателей в магазинобъясняю: сначала рассмотрите внимательно книги, определитесь, какую книгу хотите купить или подумайте, о чём будете беседовать с продавцом.

Беседа с первым покупателем

- Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем книжном магазине! Какую книгу вы хотели бы приобрести? Расскажите мне (ребёнок рассказывает по схеме). Почему вы выбрали эту книгу? Она стоит 50 рублей (покупатель расплачивается за книгу, благодарит, уходит).

Продавец встречает другого покупателя, ведёт с ним беседу.

- Здравствуйте, мне очень приятно, что вы посетили наш книжный магазин. У нас в продаже есть книги - сказки, загадки, книги о транспорте. Вы чем увлекаетесь? Что вы любите слушать? Я очень рада, что вы приобрели именно эту книгу! Она стоит (продавец называет цену, благодарит за покупку)

Беседа со следующим покупателем.

-Вы уже определились, какую книгу хотите приобрести? Я хочу вам предложить вот эту книгу: она яркая, интересная, в ней рассказывается о… Думаю, вам будет интересно её слушать, рассматривать иллюстрации…

Предлагаю покупателям положить книги в ящик для книг, напомнить, что книги они покупают для своего детского сада.

К покупателям обращается директор магазина – Буратино:

- Дорогие покупатели, я очень рад, что вы приобрели книги для своего детского сада для своей группы – этими книгами будут пользоваться все дети! Ну а сейчас, извините, мой магазин закрывается на перерыв. Но я хочу ещё раз вам напомнить, как правильно пользоваться книгой (показ книги – ширмы)

1 правило: книгу брать только чистыми руками

2 правило: не мять страницы, не рисовать на них

3 правило: класть книги на место (на книжную полку или в определённое место)

Книжный магазин будет работать в вашей группе. Покупайте, читайте, рассматривайте, берегите книги. Ведь книга – источник знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин"

Методика проведения сюжетно ролевой игры в старшем дошкольном возрасте....

Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».

Программные задачи: -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;-продолжать знакомить детей с професси...

Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».

Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии...

Правила поведения в книжном магазине в стихах

Вспомогательный материал для проведения сюжетно-ролевой игры "Книжный магазин" для детей средней группы с помощью икт....

наглядное пособие "книжный магазин"

лэпбук "книжный магазин"...