сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шафоростова Светлана Юрьевна

Методика проведения сюжетно ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_knizhnyy_magazin.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.

«КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (сертификаты, деньги для покупок, чеки и т.д.), знать русских поэтов, читать стихи выразительно.
  2. Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.
  3. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Воспитывать любовь, развивать интерес к поэзии, а так же бережное отношение к книге.

Словарная работа: Обогащение словаря: сертификат, продавец-консультант. Активизация словаря: книжный магазин, книга-сборник, русские поэты.

Материал: Книги, микрофон, ножницы, фотоаппарат, кассовый аппарат, флажки, книга-сборник стихов, руль шофёра, красная лента, шляпы, сумки, игровые деньги, сертификаты, конфеты.

Средний возраст

1. «Хочу купить самую, самую…» Предложите малышу выбрать для вас книгу: самую толстую или тоненькую, с самыми красивыми и яркими картинками, самую любимую, самую смешную, самую интересную и т.д. Попросите объяснить, почему ребенок выбрал именно ту или иную книгу. Помогайте наводящими вопросами, поправляйте, если надо.

2. «О чём эта книга?» Покажите свою заинтересованность той или иной книгой и попросите ребенка рассказать вам о ней. Наверняка, малыш сможет вспомнить название, главных героев, кратко или полностью расскажет сюжет, например, какой-нибудь сказки. Не забывайте, что все книги в вашем «магазине», давным-давно прочитаны.

3. «Какую бы книгу вы мне предложили?» Разыграйте растерянность при виде такого большого ассортимента хороших книжек и попросите малыша выбрать для вас книгу на свой вкус. Пусть он обоснует свой выбор.

4. «Мне нужна книга, которая…» Дайте краткое описание книги: цвет обложки, с чего начинается или чем заканчивается сказка, что изображено на первой странице книги и т.д. Попробуйте запутать малыша: дайте характеристику книги, которая не попала в «книжный магазин», но хорошо знакома ребенку.

5. «Мне необходимо несколько…» Повторите числа и счет. Попросите малыша «продать» вам, например, три книжки со сказками, пять книжек-раскладушек, семь книг с толстой картонной обложкой и т.д.

Старший возраст

ХОД ИГРЫ

Воспитатель – Сегодня мы поиграем в магазин, но не просто в магазин, а в открытие книжного магазина. А что такое открытие магазина?

Дети – (Это праздник, хорошее настроение, подарки и т.д.)

Воспитатель – Правильно! Кто работает в магазине?

Дети – (продавцы…)

Воспитатель – Кого мы выбираем продавцами-консультантами? (Выбор детей) Далее выбирают директора магазина, кассира.

Воспитатель – Для нашей игры нам нужны: шофёр, для поездки и ещё на общественных праздниках всегда присутствуют журналисты и важные гости из администрации, например, глава города. Мы выбираем журналиста газеты «Читающий Энгельс» и главу города Энгельса. (Дети)

Воспитатель – Занимаем места. Садимся красиво, спинки держим ровно. (Дети садятся в построенный автобус, машут флажками, шофёр имитирует движение с рулём, звучит музыка). Выходят из автобуса, подходят.

Директор магазина – Добрый день! Сегодня у нас праздник, открывается «Магазин книги». Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! Попросим главу города Энгельса разрезать красную ленту и впустить первых посетителей нашего магазина. (Звучит торжественная музыка).

Директор магазина – Обратите внимание на левой стороне рассказы и стихи русских писателей и поэтов, на правой вы попадёте в мир сказок зарубежных и русских писателей-сказочников.

(Дети заходят и рассматривают на стендах книги, общаются с продавцами-консультантами – те советуют, показывают. Воспитатель наблюдает, подсказывает, участвует как посетитель, при необходимости. Дети проходят к кассе, покупают книги, обмениваются деньгами и чеками.)

Директор магазина -  Внимание! Присаживайтесь на приготовленные места. Новинка! Хит месяца! Сборник стихов о весне русских поэтов. (Показывает, ставит на стенд для демонстрации.) И так презентация! Прослушайте избранное. (Дети-продавцы читают стихотворения: «Подснежник» Белозёровой; «Салют весне» Александровой; «Весенние воды» Тютчева; «Подснежник проснулся» Беловой; «Весна» Плещеевой.

Директор магазина – А теперь самое приятное, каждому из вас мы дарим подарочные сертификаты на книги в нашем магазине и сладкие подарки! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...