Презентация «РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Семинар для педагогов по теме «Современные технологии эффективной социализации ребенка Гришаевой Н.П.
«РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным. «Рефлексия» от лат. — «Обращение назад, на себя» — это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на самораскрытие своего внутреннего мира.
« Рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком и вечером – перед ужином. Младшие группы от 5 до 10 минут и менее. Подготовительные к школе – 10-20 минут. Если произошло ЧП – «экстренный круг»
Основные цели и задачи: Развитие инициативы, саморуляция поведения и произвольного внимания Создание более сплоченного детского коллектива; Совместное планирование, обсуждение планов с детьми текущего дня, недели, месяца Самодиагностика воспитателя Проверка знаний детей Развитие коммуникативных навыков у детей Снятие эмоционального напряжения у детей Развитие взаимодействия дошкольного учреждения и детей по средсвам технологии «К родителям через детей» Формирование общего группового пространства , создание общегрупповых норм и ценностей Развитие уверенности в себе и способности выступать публично. Развитие познавательного интереса у детей Развитие способности переживать трудные ситуации и разочарования у детей Способность разрешать конфликты Способность выслушать друг друга, ждать своей очереди..
Подготовка к проведению «Ежедневного рефлексивного круга» 1. Выбор удобного места 2. Согласование сигнала 3. Обсуждение и согласование правил 3. Продумывание вопросов для «Ежедневного рефлексивного круга»
Для эффективности проведения круга желательно: 1.Круг проводить всегда в одном и том же месте; 2 . включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени), 3. В младшей группе для привлечения внимания детей надевать на руку куклу и говорить от её лица 4. Соблюдать ритуалы: поставить в центр круга свечу, использовать подушки или коврики, взять мяч; 5. П еред началом «круга» дети берутся за руки и говорят речёвку , а затем садятся в круг, лучше на свои отдельные коврики; 6. Каждый «круг» заканчивается технологией «К родителям через детей ».
Правила ЕРК для детей: 1 . Говорит только тот, у кого в руках мячик ; 2 . Если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь; Н е повторять то, что кто-то уже сказал; Н е уходить из «круга», пока он не закончится; Правило поднятой руки(внимание и тишина)
« Правила для воспитателя: 1 .Не давать оценку высказываниям детей, только интонацией подчеркнуть то или иное высказывание; 2.Стараться комментировать каждое высказывание детей, развивая их суждения дальше; 3.Если выбранная вами тема не заинтересовала детей, сразу переходить к другой ; 4. В младших группах начинать круг с детей, которые могут что-либо сказать самостоятельно. 5.Не боятся провести неэффективный «круг», т. к. умение приходит только с опытом . 6.Всегда применять правила развивающего общения.
Темы «Ежедневных рефлексивных кругов» Личностные: • Я глазами других • С кем бы ты хотел дружить • Мое настроение • Я и мои эмоции • Чего я боюсь • Что мне нравится в других и не нравится в себе • Мои достоинства и недостатки • Я радуюсь, когда… • Что я знаю и чему хочу научиться • Ласковые волны • Я и другие • Чем я горжусь • Доброе сердце
Темы «Ежедневных рефлексивных кругов» Событийные: • День рождения моего друга • Радостное событие нашей группы • Как я провел лето • Как помириться. • Почему возникают ссоры • Праздники в нашей семье • Учимся делиться • Встречаем гостей • Учимся прощать
Темы «Ежедневных рефлексивных кругов » Понятийные : Что такое «дружба»? • Что такое «добро»? • Что значит «удивление»? • Почему люди сердятся? • Самодовольство. • Что такое хорошо и что такое плохо? • Что такое «радость»? • Кого называют любознательным? • Кого называют смелым. • Что такое «вежливость» • Что такое «милосердие» • Что значит «быть упорным»
ЧТОБЫ НЕ ПРОИСХОДИЛО В ТЕЧЕНИИ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ ИЛИ ДОМА С ДЕТЬМИ ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПОВОД ОБСУДИТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДНЯ
« Примерные структурные компоненты «Ежедневного рефлексивного круга »: 1. Приветствие. 2 . Игра . 3 . Обмен новостями. 4 . Динамическая пауза . 5. Обсуждение проблемных ситуаций. 6.Пальчиковая гимнастика. 7.Игра –тренинг 8.Игра на развитие
ЧЕМ ЗАКОНЧИТЬ РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ? Игра-тренинг: Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь –учащенно. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», -просит оно. Давайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко будет биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122434-1349971946.jpg)
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507342-1414313882.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-148282-1508394312.jpg)
Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777595-1459781260.jpg)
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1131356-1677330662.jpg)
Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Эйлера".
Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Э...