Проект "Народная игрушка" 2 младшая группа "Воробушки"
проект (младшая группа)

Цуцарь Светлана Михайловна

Проект "Народная игрушка" 2 младшая группа "Воробушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnaya_igrushka.docx 20.28 КБ
Файл proekt.docx856.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Проект: «Народная игрушка»

Участники: дети 2 мл. группы (2-3 года, родители, воспитатели).

Сроки реализации: краткосрочный (16.01.2023 – 20.01.23г.)

Автор проекта: воспитатель: Цуцарь С.М.

Проблема: Недостаточные представления детей о народной игрушке, народных играх.

Актуальность:  

Народные игрушки -  яркие и самобытные, знакомя детей с матрёшкой, свистулькой, с Петрушкой, с различными свистульками, Неваляшками - мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с народными игрушками формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с народными игрушками.

Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей о народных игрушках: матрёшка, Петрушка, свистульки.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, восприятия, памяти, творчества.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушке, к труду народных мастеров.

Предполагаемые результаты:

1.Имеют представления о русских народных игрушках.

2.Играют в русские народные игры.

3.Знают русские народные сказки и их персонажей.

4.Бережно относятся к игрушкам, произведениям русского народного творчества.

 

Содержание проекта:

1 этап - подготовительный:

Сроки

Совместная деятельность

Развивающая среда

16.01.2023

1.Сбор и изучение материала по теме проекта.

 

2.Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть.

 

3.Подобрать наглядно-дидактические пособия для ОД.

Альбом «Дымковская игрушка, презентация «Матрёшки»

 

Произведения устного народного творчества

Дидактические игры.

 

2 этап - практический:

Сроки

Образовательная область

и образовательная деятельность

Развивающая предметно-пространственная среда

 В течение проекта

 

В течение проекта

 

В течение проекта

 

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Из чего сделаны игрушки», «Какие бывают матрёшки»

 

Д.И. «Чудесный мешочек»

 

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

 Презентация «Матрёшка», дудочки, свистульки…

Мешочек и народные игрушки.

 

Альбом «Дымковская игрушка»

 

Атрибуты для игры

 17.01.2023

 

 

 

 19.01.2023

 В течение проекта

 В течение проекта

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование: «Матрешка».

 

 

 Лепка «Веселая Неваляшка»

 Прослушивание аудиозаписи: «Русские матрёшки» сл.А.Осьмушкина, муз.В.Темнова

 Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Танец с матрешками», С. Маршак «Ванька - Встанька», Б.Заходер «Ванька-Встанька», потешки, прибаутки, русские народные сказки.

Контурное изображение матрёшек, кисти, гуашь синего, красного и жёлтого цвета

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, игрушка «Неваляшка»

 Флешка с аудиозаписью

Пополнение книжного уголка – внесение в группу альбома с иллюстрациями к произведениям

 

 20.01.2023

 

 В течение проекта

16.01.2023

Речевое развитие

 Индивидуальная работа: составление рассказа «Опиши игрушку»

 

Д.И: «Найди по описанию», «В какой руке игрушка»

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», 

«Ладушки»

 

Игрушки: матрёшки, дымковские.

 

Карточки для игры,

дымковские игрушки, матрёшки, дудочки.

 

 18.01.2023

В течение проекта

Познавательное развитие

 И.У. «Музыкальные народные игрушки» (свистульки, дудочки, ложки, балалайка

Д.И. «Что изменилось?», «Один – много», «Собери матрёшку»

 Музыкальные игрушки

Дидактический материал к играм

 

 В течение проекта

 В течение проекта

Физическое развитие

Подвижные игры: «Карусели», «У медведя во бору»

 Физминутка: «Мы весёлые матрёшки»

 

Маска медведя

 

3 этап: итоговый:

 Выставка рисунков «Моя красивая матрешка»                                      

 Работа с родителями:

1. Информация в приемной: Папки–передвижки «Русская матрёшка», «Игрушка в жизни ребёнка».

2. Домашнее задание: раскрасить с ребенком матрешку на выставку.  

В ходе реализации этого проекта были достигнуты следующие результаты:

1.У детей сформирован интерес к народной игрушке.

2.Научились лепить Неваляшку и расписывать матрешек.

3.Установились партнерские взаимоотношения с родителями и детьми.

4.В уголке ИЗО создан мини-музей народной игрушки.

5.Знают и играют в русские народные игры.

Литература:

  1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, издательство АРКТИ, 2005г., Москва;
  2. Литвинова М.Ф. "Русские народные подвижные игры" М., Просвещение, 1988г.



Предварительный просмотр:

Цель: развитие интереса к народному творчеству на примере народных игрушек, устного народного творчества- игрушки.

                     C:\Users\SVETLANA\Desktop\фото на проект\изображение_viber_2023-01-30_02-50-19-553.jpg                                                                           

C:\Users\SVETLANA\Desktop\фото на проект\изображение_viber_2023-01-31_05-59-54-738.jpg          C:\Users\SVETLANA\Desktop\фото на проект\изображение_viber_2023-01-31_05-59-53-127.jpg                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...

Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет

Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.  Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем...

НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа

Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...

Сценарий праздника по стихам А. Барто «Путешествие к игрушкам» Младшая группа

Цель:Продолжать знакомить детей с творчеством А.Л.Барто.Задачи:-  Обогащать детей радостными впечатлениями.- Развивать эмоциональность детей.- Продолжать работу над интонационной выразительностью...

НОД «Спички детям не игрушка!» (младшая группа)

Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня....

Спички – детям не игрушка» ІІ младшая группа

Занятие на закрепление знаний детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....