Технологическая карта комплексного занятия в младшей группе "Мои игрушки"
методическая разработка (младшая группа)

Романенко Ирина Александровна

Технологическая карта комплексного занятия в младшей группе "Мои игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_otkrytoe_zanyatie_igrushki_2022.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия

«_____Игрушки_____»

________    подготовила Романенко И.А. ____________

Цель

Закреплять знания о свойствах предметов, игрушек, о цвете.

Задачи

Расширять пассивный словарь, развивать понимание элементарных инструкций, выполнять действия по подражанию, развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, вызвать положительные эмоции от совместных действий со взрослым и детьми.

Предварительная работа

Чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.

Материалы и оборудование

Демонстрационный

Раздаточный

Игрушки :кубики разных цветов, массажные мячики, мишка, баночка с медом, раскраски на каждого ребенка, гуашь, кисти, баночки с водой, аудио записи песен «Кубики», «Ежик», «Танец дружбы»

Виды детской деятельности

Игровая, двигательная

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Педагог показывает игрушку медведя, читает стихотворение

 А. Чуриловой «Медведь», показывая части игрушки :

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый ,цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый..

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его…(МЕДВЕДЬ)

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Педагог :

-Ребята кто же к нам в гости пришел? Да это медведь. Здравствуй  Мишка! Мы тебе рады, поздоровайся с ребятами.

Каждый ребенок по очереди здоровается, жмет лапку, гладит мишку.

Миша нам что то принес, он хочет с нами поиграть, хотите посмотреть? Что же в сумке неизвестно, но ужасно интересно! (достает кубики) Что это , да это кубики, они разного цвета. Давайте возьмем их и поиграем (Каждому ребенку по 2 кубика одного цвета,каждый выбирает себе кубики того цвета , который нравиться)

-Василиса какого цвета у тебя кубики?(красного)

-А у тебя Саша какого цвета?(желтые)….

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Обыгрывание Песни «Кубики»(под песенку «Кубики» дети ритмично ими стучат друг о друга и по столу)

-Посмотрим что еще нам Мишка принес.(достает из сумки массажные мячики)Что это, да это мячики,они похожи на маленьких ежиков, потому что у них тоже есть колючки.

Обыгрывание песни «Ежики» (под песню дети катают мячи между ладонями, по столу, одной рукой по другой руке, по ногам.

     Катится колючий ежик

  Нет ни головы ни ножек

  Мне по пальчикам бежит

  И пыхтит, пыхтит, пыхтит

  Бегает туда-сюда

  Мне щекотно да-да-да

  Уходи колючий еж

  В темный лес, где ты живешь…

  Катится колючий ежик

  Нет ни головы ни ножек

  Мне по ножкам вниз бежит

  И пыхтит, пыхтит, пыхтит

  Бегает туда-сюда

  Мне щекотно да-да-да

  Уходи колючий еж

  В темный лес, где ты живешь…

    Катится колючий ежик

  Нет ни головы ни ножек

  Мне по спинке вверх бежит

  И пыхтит, пыхтит, пыхтит

  Бегает туда-сюда

  Мне щекотно да-да-да

  Уходи колючий еж

  В темный лес, где ты живешь…

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

-А теперь ребята давайте с Мишкой поиграем в нашу игру.

Обыгрывание песенки «Танец Дружбы». Под песню-развлечение на ускорение движений, дети повторяют за педагогом движения, постепенно увеличивая темп.

  Ну-ка ручки поднимите раз, два, три

  Все пылиночки стряхните  раз, два, три

  Друга за нос захватите  раз, два, три

  А теперь пощекотите  раз, два, три

  А теперь в ладоши хлопнем  раз, два, три

  А потом ногою топнем  раз, два, три

  И еще  в ладоши хлопнем  раз, два, три

  И еще  ногою топнем  раз, два, три…(повторы с ускорением)

-Ух как весело было, понравилось тебе Мишка? А вам ребята?

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Подвижная игра (на ковре) «Мишка бурый»

-Мишка бурый, мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

-Я медком не угостился

От того и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мед искать!

Прочитав стихотворение воспитатель спрашивает :

- Мишку надо угостить медом, но где же наш мед?Давайте найдем наше угощение.

Дети ищут баночку с медом в группе.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Дети садятся за стол.

-Мишка хотел подарить вам свои рисунки, но неуспел дорисовать, давайте ему поможем,и дорисуем.

Дети дорисовывают рисунки и показывают мишке.

4. Рефлексия

Ребята понравилось вам играть с мишкой? У меня есть грустная тучка и веселое солнышко (показывает игрушку солнце и тучка). Как вы думаете наша встреча с мишкой прошла грустно, как эта тучка или весело как солнышко?

Дети выбирают солнышко, что было весело.

-Пришло время мишке уходить, попрощаемся с мишкой, до свидания, приходи еще.

Дети говорят до свидания и по очереди каждый гладит мишку, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта комплексного игрового коррекционного сеанса в условиях Лекотеки

Технологическая карта комплексного игрового коррекционного сеанса в условиях Лекотеки.Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР, вторая младшая группа...

Технологическая карта к занятию в младшей группе " Прогулка в лес"

Основная часть направлена на развитие равновесия,силу, координацию, выносливость....

Технологическая карта итогового занятия в младшей группе

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Тема: «Весёлое путешествие»...

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа. Тема: " В гости к Лесовичку"...