Знакомство со светофором (плоскостным)
план-конспект занятия

Париева Нелли Александровна
Тема: Знакомство со светофором (плоскостным). Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; c пешеходным переходом. 2.Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый. 3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. 4. Формировать умение правильно переходить дорогу, ориентируясь на светофор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_svetoforom_ploskostnym.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 6.

Тема: Знакомство со светофором (плоскостным).

Цель: Познакомить  детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; c пешеходным переходом.

2.Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4.  Формировать умение правильно переходить дорогу, ориентируясь на светофор.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Транспорт», « Улицы города», п /и «Цветные автомобили».

Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом , изображение светофора, зебры, игрушечные  машины, кукла.

1-ая часть занятия - знакомство со светофором

Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом и говорит:

Воспитатель: «К нам в гости кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?»

( Воспитатель показывает на руки куклы).

Дети: «Ручки».

Воспитатель: «Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати?»

Дети: «Ножки».

(Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и в конце рассматривают глаза куклы.)

Воспитатель: «А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки».

( Дети показывают.)

Воспитатель: «А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня».

( Дети играют в прятки с воспитателем.)

Воспитатель: «А глазки у наших деток разного цвета: у Матвея - голубые, у Вахида - коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Марии - зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную картинку».

( Достает картинку светофора.)

Воспитатель: «Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?»

(Дети с помощью воспитателя считают.)

Воспитатель: «А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора».

( Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?»)

Воспитатель: «А теперь надо запомнить:

-Если горит красный свет - нельзя никому двигаться.

-Если горит желтый свет - надо быть внимательными и приготовиться к движению.

-Если горит зеленый свет, то можно идти.

Воспитатель: «Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?»

Дети: «Красный».

Воспитатель: «Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?»

Дети: «Желтый».

Воспитатель: «Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?»

Дети: «Зеленый».

Воспитатель: «Значит можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти?»

Физминутка  «Машина»

 Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

 2-ая часть занятия практическая

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода - к «зебре».

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?»

Дети: «Полоски».

Воспитатель: «А какого они цвета?»

Дети: «Белого».

Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра ( показываю изображение зебры). По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?»

Дети: «Красный».

Воспитатель: «Красный - нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите - зеленый свет! Теперь можно переходить улицу».

Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.

(дети слушают песню «Светофор»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

«Знакомство со светофором»

Конспект занятий по ПДД           В...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.     Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

Знакомство со Светофором

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

НОД по ПДД на тему: «Знакомство со светофором»

«Знакомство со светофором»Программное содержание: ознакомление с различными видами транспорта, с понятием «светофор».Материал: макет с изображением дороги и различного вида транспорта...

ООД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка».

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный...