доклад на педагогический совет
материал (старшая группа)

Балданова Вера Бадма-Очировна

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А так же способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsvete.docx99.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»

Выступление на педагогическом совете.

Презентация из опыта работы.

 « Приобщение детей к театральному                 искусству в средней группе »

https://diamondelectric.ru/images/2334/2333734/kykolnii_teatr_naivnii_mir_teremok_1.jpg

Выполнила: Воспитатель Балданова В.Б-О.

с.Цакир

       В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

        Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А так же способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

       Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

       Для приобщения детей к театрализованной деятельности в нашей группе, было решено создать проект.

       Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.
  1. Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4.  Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и    самостоятельной деятельности.

5.    Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

  1. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Развивающие:

1.   Расширять словарный запас воспитанников.

2.   Развивать связную речь детей.

3.   Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

4.   Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения в группе.

      В своей работе я пользовалась такими формами работы с детьми как:

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

      Например: Игра-разминка: «Передавалки». По заданию педагога дети должны передавать друг другу конкретные эмоции: улыбку, «сердилку», «испуг», «страшилку». Следующее задание — передать по кругу определённое количество хлопков. Передать настроение с помощью голоса. Нужно сказать фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» грустно и весело.

       В течении всего учебного года дети знакомились с русскими народными сказками: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»; с произведениями разных писателей: «Три поросёнка»; «Три медведя»; «Под грибом», «Кто сказал мяу?», «Утёнок и цыплёнок», «Яблоко» В.Сутеев и др. После прочтения и разучивания сказки, ставилось театрализованное представление.

       Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.  

        Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях.

      Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

      С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

        Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...

Доклад на педагогическом совете " Этапы формирования игровой деятельности детей".

Этапы формирования игровой деятельности детей. Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета игрушки,...

Доклады на педагогический совет

Проблема адаптации – это проблема родителей, но никак не персонала групп, как у нас принято считать. Задача родителей -  правильно подготовить ребенка к поступлению в ДОУ, всячески поддерживать п...

Доклад на педагогическом совете ДОУ "Психолого-педагогическая ценность игр и игрушек"

В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Эт...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"

Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...