Конспект открытого НОД по профориентации в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафиулина Евгения Владимировна

Закрепить уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о прнофессиях. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий. Активизировать словарный рнечеаой запас детей, развивать их связную речь.Способствовать обогащению словарного запаса детей. Воспитывать уважительное отношение у труду, к представителям разных профессий. Развивать дружеские уважение между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov_raspechatat_23_oktyabrya.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по профориентации в подготовительной группе «Островок»

"Город мастеров"

Подготовили воспитатели:

Сафиулина Е. В.

2023 год

Город мастеров

 занятие в подготовительной группы

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи :

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей,  значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

Предварительная работа:

-учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности

-    Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;

-    Рассматривание картинок с изображением профессий;

-    Составление описательных рассказов по теме; 

-    Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию»;

-    Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Поликлиника»,  «Салон красоты», «Повар».

-    Настольно печатные игры; заучивание  пословиц, поговорок о труде

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в зал- здороваются

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

 я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнемся

слайд №1  картинка «Город мастеров»

А кто такие мастера? Это люди, которые умеют  делать какую-то нужную работу очень хорошо.

Перед нами  «Город мастеров», здесь каждый может получить профессию! Хотите попасть в этот город? (ответы детей)

Чтобы попасть в город мастеров, нужно досказать пословицы о труде!

Пословицы о труде:

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

В: - Молодцы ребята, теперь можно входить. Сначала мы попадаем на улицу «Разных ремесел»

Улица «Разных ремесел»

 Дети рассаживаются на стульчики, смотрят слайды и слушают

слайд №-2 стихотворение «Запах ремесел» Джанни Родари  

 

Мы сейчас узнали о запахе разных ремесел. Знаете, что такое ремесла? (ответы детей) Это профессии. Давайте поговорим о профессиях ваших родителей и подумаем, какой у них запах. (дети называют профессию родителей и предполагают, какой запах у неё может быть)

 Улица «Лечебная»

В: Пойдем со мной, здесь находится следующая улица «Лечебная». (Показывает картинку медсестры)  Нас уже ждет медсестра. Ребята, а вы знаете, кто у нас в саду медсестра и чем она занимается? (ответы детей) А еще она может делать массаж. Знаете, чем полезен массаж? Он оздоравливает организм. Сейчас мы все попробуем себя в профессии массажиста. Вставайте друг за другом в круг.

 

«Рельсы – рельсы»

Встаем в круг лицом к спине соседа и делаем ему массаж спины. Повторяйте движения за мной:

Рельсы, рельсы,    (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы.                          (проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.           («едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался зерно.             (стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали.         (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали.           (пощипываем спинку)

Прошёл слон, потоптался, потоптался       («идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Пришёл дворник,                           («идём» по спине двумя пальцами)

Всё подмел.                           (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)

Поставил стол,                            (изображаем стол квадратом)

Стул,                                            (стул изображаем квадрат поменьше)

Положил бумагу.                     (прямоугольник  обвести пальцем)

Стал писать:                             («пишем» по спине пальцами)

«Дорогая дочка. - точка.          (нежно щекочем бочок)

Шлю тебе носочки». - точка.

Носочки не простые,

Носочки золотые, -точка.

Заклеял письмо и унес в почтовый ящик.

В: - Ну все, ребята, отправляемся дальше

 

Улица «Загадочная»

Загадки и варианты ответов представлены на презентации. Дети садятся на стулья,  воспитатель читает загадки, дети выбирают правильные ответы.



Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок...                  

слайд № 3 (учитель)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

Слайд №4 (пожарный)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

Слайд №5 (шофер)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

Слайд № 6 (врач)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется...

Слайд №7 (военный)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

Слайд № 8 (Моряк)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Слайд № 9 (строитель)

 

Проспект «Рабочих инструментов»

 Выходите все на проспект «Рабочих инструментов» мы с вами поиграем в игру «Волшебная коробка». Нужно на ощупь доставать один кубик, на котором изображен инструмент, рассказать что с этим инструментом делают, какие мастера с ними работают.

 

Ножом …. Режут продукты (повар).

Метлой …. Метут полю дорогу. (уборщик, дворник)

Пилой …. Пилят доски. (плотник)

Лейкой …. Поливают растения. (садовник)

Топором …. Рубят дрова. (дровосек)

Лопатой …. Копают землю. (фермер)

Иглой …. Шьют одежду. (швея)

Ножницами …. Стригут. (закройщик, парикмахер)

Расческой …. Расчесывают волосы. (парикмахер)

Градусником …. Измеряют температуру. (медик)

Кистью …. Рисуют картины. (художник)

- Молодцы! Совершенно верно, а теперь продолжим!

 

Аллея «Самая-самая профессия»

В: Давйте посидим на аллее «Самых-самых профессий», присядьте. Я  предлагаю  вам некоторые  характеристики профессий, а вы должны назвать профессию, которая  соответствует данной характеристике.

*самая зелёная профессия (садовник, лесник)

*самая сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

*самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель)

*самая смешная профессия (клоун)

*самая общительная (учитель, журналист)

 * самая серьёзная (атомщик)

* самая умная (учёный, профессор)

* самая белая (врач)

* самая зубастая (стоматолог)

* самая красивая (фотомодель, модель, манекенщица)

* самая творческая профессия (музыкант, художник)

* самая ремонтная (слесарь, авторемонтник, и т.д.)

*самая новаторская (изобретатель, дизайнер)

А как думаете, бывает самая важная и нужная профессия? (ответы детей) А можно ли обойтись без врачей? А врач сможет обойтись без строителя, который построит больницу? И без шофера, который работает на  «Скорой помощи?» И без работников фабрик и заводов, на которых сделают лекарства, медицинские инструменты, кровати, шкафы и стулья для больницы? (ответы детей). Вот видите, все профессии нужны и взаимосвязаны.

 

Парк «Обучения мастерства»

В: Молодцы, ребята, хорошо справились со своей работой, и теперь вам пора выдать документы, о том, что вы приобрели профессию.

Мы вручаем сертификат

В: Закончилась наша прогулка в «Городе Мастеров». Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось или понравилось? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями) 

В: Сегодня мы с вами говорили о старых и современных профессиях. Вы вырастете,  и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.

 

Используемая литература.

1.     Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти своё место в мире людей», Система развивающих занятий для детей 6 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001г.

2.     Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Санкт-Петербург, Издательство «Детство-пресс», 2007г.

3.     Нечаева В. «Сколько есть профессий нужных», Стихи с движениями, ООО «Хатбер-пресс», 2014г.

 

 

Дети заходят в зал- здороваются

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

 я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнемся

слайд №1  картинка «Город мастеров»

А кто такие мастера? Это люди, которые умеют  делать какую-то нужную работу очень хорошо.

Перед нами  «Город мастеров», здесь каждый может получить профессию! Хотите попасть в этот город? (ответы детей)

Чтобы попасть в город мастеров, нужно досказать пословицы о труде!

Пословицы о труде:

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

В: - Молодцы ребята, теперь можно входить. Сначала мы попадаем на улицу «Разных ремесел»

Улица «Разных ремесел» (дети на стульчики) 

слайд №-2 стихотворение «Запах ремесел» Джанни Родари  

 Мы сейчас узнали о запахе разных ремесел. Знаете, что такое ремесла? (ответы детей) Это профессии. Давайте поговорим о профессиях ваших родителей и подумаем, какой у них запах. (дети называют профессию родителей и предполагают, какой запах у неё может быть)

 Улица «Лечебная»

В: Пойдем со мной, здесь находится следующая улица «Лечебная». (Показывает картинку медсестры)  Нас уже ждет медсестра. Ребята, а вы знаете, кто у нас в саду медсестра и чем она занимается? (ответы детей) А еще она может делать массаж. Знаете, чем полезен массаж? Он оздоравливает организм. Сейчас мы все попробуем себя в профессии массажиста. Вставайте друг за другом в круг.

 

«Рельсы – рельсы»

Встаем в круг лицом к спине соседа и делаем ему массаж спины. Повторяйте движения за мной:

Рельсы, рельсы,    (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы.                          (проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.           («едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался зерно.             (стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали.         (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали.           (пощипываем спинку)

Прошёл слон, потоптался, потоптался       («идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Пришёл дворник,                           («идём» по спине двумя пальцами)

Всё подмел.                           (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)

Поставил стол,                            (изображаем стол квадратом)

Стул,                                            (стул изображаем квадрат поменьше)

Положил бумагу.                     (прямоугольник  обвести пальцем)

Стал писать:                             («пишем» по спине пальцами)

«Дорогая дочка. - точка.          (нежно щекочем бочок)

Шлю тебе носочки». - точка.

Носочки не простые,

Носочки золотые, -точка.

Заклеял письмо и унес в почтовый ящик.

В: - Ну все, ребята, отправляемся дальше

 

Улица «Загадочная» (дети на стульчиках)

воспитатель читает загадки, детиназывают правильный ответ.

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок...                  

слайд № 3 (учитель)

 Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

Слайд №4 (пожарный)

 Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

Слайд №5 (шофер)

 Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

Слайд № 6 (врач)

 На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется...

Слайд №7 (военный)

 Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

Слайд № 8 (Моряк)

 Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Слайд № 9 (строитель)

 Проспект «Рабочих инструментов»

 Выходите все на проспект «Рабочих инструментов» мы с вами поиграем в игру «Волшебная коробка». Нужно на ощупь доставать один кубик, на котором изображен инструмент, рассказать что с этим инструментом делают, какие мастера с ними работают.

Ножом …. Режут продукты (повар).

Метлой …. Метут полю дорогу. (уборщик, дворник)

Пилой …. Пилят доски. (плотник)

Лейкой …. Поливают растения. (садовник)

Топором …. Рубят дрова. (дровосек)

Лопатой …. Копают землю. (фермер)

Иглой …. Шьют одежду. (швея)

Ножницами …. Стригут. (закройщик, парикмахер)

Расческой …. Расчесывают волосы. (парикмахер)

Градусником …. Измеряют температуру. (медик)

Кистью …. Рисуют картины. (художник)

- Молодцы! Совершенно верно, а теперь продолжим!

 

Аллея «Самая-самая профессия» (садимся на парашют)

В: Давйте посидим на аллее «Самых-самых профессий». Я  предлагаю  вам некоторые  характеристики профессий, а вы должны назвать профессию, которая  соответствует данной характеристике.

*самая зелёная профессия (садовник, лесник)

*самая сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

*самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель)

*самая смешная профессия (клоун)

*самая общительная (учитель, журналист)

 * самая серьёзная (атомщик)

* самая умная (учёный, профессор)

* самая белая (врач)

* самая зубастая (стоматолог)

* самая красивая (фотомодель, модель, манекенщица)

* самая творческая профессия (музыкант, художник)

* самая ремонтная (слесарь, авторемонтник, и т.д.)

*самая новаторская (изобретатель, дизайнер)

А как думаете, бывает самая важная и нужная профессия? (ответы детей) А можно ли обойтись без врачей? А врач сможет обойтись без строителя, который построит больницу? И без шофера, который работает на  «Скорой помощи?» И без работников фабрик и заводов, на которых сделают лекарства, медицинские инструменты, кровати, шкафы и стулья для больницы? (ответы детей). Вот видите, все профессии нужны и взаимосвязаны. 

Парк «Обучения мастерства»

В: Молодцы, ребята, хорошо справились со своей работой, и теперь вам пора выдать документы, о том, что вы приобрели профессию.

Мы вручаем сертификат

В: Закончилась наша прогулка в «Городе Мастеров». Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось или понравилось? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями) 

В: Сегодня мы с вами говорили о старых и современных профессиях. Вы вырастете,  и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...

Конспект образовательной деятельности по профориентации в подготовительной группе. Путешествие в мир профессий

Развивать у детей раннюю профориентацию у дошкольников.Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий....

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»

Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...