Конспект занятия на тему: Одежда"
методическая разработка

Сырескина Татьяна Владимировна

Автор представляет коснпект занатия по познавательной де\тельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosnpekt_zanatiya_odezhda.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность

на тему: «Одежда, обувь»

 (для младших дошкольников)

Воспитатель: Сырескина Т.В.

2023г.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь»

Задачи: 

  • Формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды и обуви;
  • Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
  • Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
  • Обогащать активный словарный запас;
  • Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя;
  • Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;

Материал и оборудование: кукла Маша, предметные картинки с изображением одежды и обуви, алгоритм одевания

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель привлекает внимание детей предлагая посмотреть на окно, задавая вопросы детям:

- Какая погода за окном? (зима)

- На улице холодно или тепло? (Холодно)

Продолжает воспитатель, обратив внимание детей на куклу. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла нам прочитать письмо от бабушки и дедушки. Поможем ей прочитать? (да)

(Показывает письмо, достает картинки с изображением одежды и обуви).

«В Машином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей). А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь). Ребята, давайте все вместе повторим это слово. (обувь)

Воспитатель от имени куклы говорит детям, что по этим картинкам она должна выбрать, какую обувь она должна надеть, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

- Вот Машин шкаф с обувью, но вся обувь лежит не на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место)

Физминутка: Нарядили ножки в новые сапожки…

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Воспитатель предлагает посмотреть детей на   Машин шкаф, а там беспорядок, разбросала все вещи. Нужно помочь разложить вещи на зимние полки и летние. И снова у нас есть подсказка, напомню вам, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, солнышко – летние.

Д/и «Положим на свои места» (дети по очереди берут картинку и прикрепляют их на место)

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).

- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Вова.

- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя.

- Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку? Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям:

-Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)

-И что мы делали с Машей? (ответы детей)

-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь если не могут сказать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме одежда "Подиум"

упражнять детей дошкольного возраста с ОНР в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная)...

Конспект занятия по теме "Одежда"

Фронтальное занятие по развитию речи и лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"

Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение,  интерес к коренным народам....

Конспект занятия по теме "Одежда" по формированию лексико-грамматических категорий

Игровое занятие по формированию лексико-грамматических категорий....

Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...

Конспект занятия по теме "Одежда"

Цель:  Закрепление обобщающего понятия «Одежда».Задачи: - развитие мышц артикуляционного аппарата;- развитие мелкой моторики рук;- работа над обобщающим понятием «Одежда»;- употребление ...

Конспект занятия на тему « ОДЕЖДА»

Расширение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....