Конспект занятия по теме "Одежда" по формированию лексико-грамматических категорий
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Михайлова Татьяна Николаевна

Игровое занятие по формированию лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_odezhda.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: « Одежда »

(средняя группа)

 ЦЕЛЬ:  Расширение представлений об одежде.                                                            Задачи:

Образовательные:

1. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении.  Уточнение и расширения словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен сущ. в мн.ч, образование имен сущ с уменьшительно- ласкательными суффиксами). Дифференциация предлогов «на», «с».    

Коррекционные:                                                                                                                     2. Формирование слоговой структуры слова, диалогической речи, зрительного внимания.

Воспитательные:

3.Формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.    

Оборудование: предметные картинки с одеждой, игрушки медвежата.                                                                              

Ход деятельности:

1. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Зима какая? (холодная, морозная, снежная). Давайте мы с вами превратимся в сосульки. (показ упр-ия).  На морозе сосульки какие? (твердые). А, теперь солнышко пригрело и мы с вами оттаяли. А, что нужно сделать что бы не замерзнуть? (одеваться).  

Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Помогите мне исправить ошибки и собрать одежду. Что мы будем собирать? (одежду).

(Свитер, куртка, шуба, пальто, брюки, платье, юбка, рубашка).

2. Игра « один-много»

Куртка-куртки

Рубашка-рубашки

Юбка-юбки

Шуба-шубы

Шарф-шарфы

3. Игра «Четвертый лишний»

(Платье, сарафан, куртка, ботинки)

(Юбка, куртка, платье, шапка)

4. Физминутка.

А как ухаживают за одеждой? (ее стирают, гладят, чистят, зашивают)

В таз воды я наливаю  (сжимать-разжимать кулаки на обеих руках)

Свои вещи достаю  (хватательные движения руками)

Их сама я постираю (потереть кулачок о кулачок, имитируя стирку)

И в порядок приведу (стряхнуть «воду» с рук)

Мама очень удивиться (развести руки)

Будет мной она гордится (поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Мы одежду выстирали, привели в порядок.

А когда мы это делаем? (когда идем в гости)

5. Ой, ребята, и к нам в гости пришли медвежата. Миша и мишутка. Миша большой и вещи у него большие, а мишутка маленький и вещи у него маленькие мы будем называть их ласково. (показ картинок)

У миши свитер, а у мишутки свитерок

У миши брюки, а у мишутки брючки

У миши носки, а у мишутки носочки

У миши шарф, а у мишутки шарфик

У миши рукавицы, а у мишутки рукавички

У миши шапка, а у мишутки шапочка

На кого мама медведица надела шапку? (на мишу).  А теперь Настя сними с миши шапку. Что ты сделала? Сняла с миши шапку.

На кого мама медведица надела шапочку? (на мишутку). А теперь Ваня сними с мишутки  шапочку. Что ты сделал? Снял с мишутки шапочку.

На кого мама медведица надела рукавицы? (на мишу). А теперь Маша сними с миши рукавицы. Что ты сделала? Сняла с миши рукавицы.

На кого мама медведица надела рукавички? (на мишутку). А теперь Максим сними с мишутки рукавички. Что ты сделал? Снял с мишутки рукавички.

На кого мама медведица надела носки? (на мишу). А теперь Полина сними с миши носки. Что ты сделала? Сняла с миши носки.

На кого мама медведица надела носочки? (на мишутку). А теперь Егор сними с мишутки носочки. Что ты сделал? Снял с мишутки носочки.

На кого мама медведица надела шарф? (на мишу). А теперь Даша сними с миши шарф. Что ты сделала? Сняла с миши шарф.

На кого мама медведица надела шарфик? (на мишутку). А теперь Миша сними с мишутки шарфик. Что ты сделал? Снял с мишутки шарфик.

А теперь отхлопаем нашу одежду и скажем, какое это слово длинное или короткое (шарф, рубашка, шуба, комбинезон).

Молодцы, о чем мыс вами сегодня говорили?  (об одежде)

Во что мы с вами сегодня играли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"

Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда  с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий  в подготовительной группе с ОНР....

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий с детьми временной речевой группы на тему "Братцы-карандаши".

Конспект разработан для подгруппы детей с ОНР. Целью является совершенствование речевых умений и навыков, необходимых ребенку для структурного и смыслового оформления высказывания....

Конспект логопедического занятия Дикие животные. Формирование лексико-грамматических категорий.

Конспект логопедического занятия разработан для старших дошкольников с  ОНР III-IV уровня....

Конспект образовательной ситуации по формированию лексико-грамматических категорий с использованием элементов ТРИЗ "Кто-кто в теремочке живет?"

В конспекте представлены нетрадиционные приемы формирования лексико-грамматических категорий. Представлены авторские морфотаблицы по образованию сложных прилагательных....

конспект занятия "Весеннее путешествие" Формирование лексико- грамматических категорий

Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи у дошкольников с ОНР....