Консультация для воспитателей "Методика синквейн в работе с детьми старшей группы"
консультация (старшая группа)

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon b0db1.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика синквейн в работе с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: Лембинен Т. А.

Слайд 2

Слово «синквейн» происходит от французского слова « cinq»- «пять» и означает «стихотворение пяти строк» .

Слайд 3

Актуальность Данная технология не требует особых условий её применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий; способствует обогащению и актуализации словаря; уточняет содержание понятий; даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала; носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но и способствуя развитию высших психически функций (памяти, внимания, мышления); позволяет ребёнку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Слайд 4

Правила написания синквейна 1. Синквейн состоит из 5 строк; 2. Форма его напоминает елочку 1-я строка (вершина «елочки» ) – одно слово; 2-я строка – два слова; 3-я строка – три слова; 4-я строка – четыре слова; 5-я строка (основание «елочки» ) – одно слово .

Слайд 5

Алгоритм составления синквейна 1 – я строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.) ; 2 – я строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. слова можно соединять союзами и предлогами. 3 – я строка – три слова (глаголы) . Действия предмета, относящиеся к теме. 4 – я строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 – я строка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философское обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное. Кто? Что? Какой? Какая? Какие? Что делает? Что делают? Предложение Слово-ассоциация

Слайд 6

Кукла 1. Кукла 2. Красивая, любимая 3. Стоит, сидит, улыбается 4. Моя кукла самая красивая 5. Игрушка

Слайд 7

Белка 1. Белка. 2. Пушистая. Рыжая. 3. Прыгает, скачет, заготавливает. 4. Белка живет в дупле. 5. Дикое животное.

Слайд 8

Чтобы правильно составить синквейн, важно: 1. Иметь достаточный словарный запас в рамках темы; 2. Владеть: • анализом, обобщением; • понятиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак; • уметь подбирать синонимы; • научиться правильно понимать вопросы; • согласовывать слова в предложении; • правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

Слайд 9

Варианты работы Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего) ; 2. Синквейн по прослушанному рассказу; Коррекция и совершенствование готового синквейна; 4. Обратный синквейн.

Слайд 10

Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего) . Синквейн 1. Заяц. 2. Белый, пушистый. 3. Прячется, боится, убегает. 4. Я жалею зайца. 5. Дикое животное. Рассказ В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису. Увидев их, он прячется или убегает. Мне жалко зайца. Диким животным зимой жить трудно.

Слайд 11

Синквейн по литературному произведению Сказка «Заюшкина избушка» Зайчик. Слабый, трусливый. Плачет, боится, просит (помощи). Мне жаль зайчика. Сказочный герой. Лиса. Хитрая, наглая. Выгнала, обманула, обхитрила. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Петух. Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису) Петух поступил смело. Сказочный герой.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Использование технологии "Синквейн" в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Цель данной статьи - познакомить педагогов ДОУ с актуальными вопросами использования современной технологии "Синквейн" в работе с детьми старшего дошкольного возраста, которая является...

Консультация для педагогов "Синквейн в работе с детьми дошкольного возраста"

Последовательность работы с детьми по синквейн технологии ...

Консультация для педагогов ДОУ « Методика синквейн в работе с детьми старшей группы»

Консультация для педагогов ДОУ« Методика синквейнв работе с детьми старшей группы»...

Доклад на семинаре «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию» (2022 г.)

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей.Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизирова...