"ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "В гостях у бабушки-Забавушки".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рабочая программа в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variativnaya_chast.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Сказка» муниципального образования – Путятинский район Рязанской области

Утверждено

Заведующий МДОУ «Сказка»

_________Е.А. Мирошкина

2020г.

Рабочая программа в средней группе

"ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ

НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.

"В гостях у бабушки-Забавушки".

Воспитатель: Костина М.В.

Путятино 2020 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитателя Костиной М.В. по развитию детей и приобщение их к истокам русской народной культуры в средней группе разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования "Детского сада "Сказка" в соответствии с введением в действие ФГОСДО. Основная цель – воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Задачи.

- формирование у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкасания с ним.

- пробудить чувства любви к Родине.

- знакомить детей с устным народным творчеством и народно-декоративным искусством.

- воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю.

- формирование нравственных качеств для установления позитивных межличностных отношений.

- создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.

Россия, Русь! Куда я ни взгляну…

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки, и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шепот ив печальных у воды…

Люблю навек, до вечного покоя.

Россия, Русь! Храни себя, храни!

Н. Рубцов.

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению поверхностно знакомо, например, с народной культурой.

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан проект «Приобщение к истокам русской народной культуры». Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

Развитие речи.

- обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т.д.;

- использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.);

- умение составлять рассказы о предметах русского быта, традициях, праздниках;

- умение составлять рассказы по сюжетной картине, по нескольким картинкам с изображением праздников, обычаев;

- умение составлять описательные рассказы о костюме и его элементах и изделиях народных промыслов;

- умение составлять рассказы из опыта на темы о праздновании народных праздников;

- умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении;

- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.

Ознакомление с окружающим.

- знание б истории своего края, малой Родины, семье, традициях русского народа;

- знания о назначении предметов русского быта;

- знания о народных праздниках;

- расширения кругозора детей.

Ознакомление с художественной литературой.

- знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц;

- умение характеризовать героев сказок и сопереживать им;

- знание былинных героев.

Кружок "В гостях у бабушки - Забавушки"

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Литература

Сентябрь.

1.

"Во саду ли, в огороде".

Стр.46

2.

"Чудесный мешочек".

Стр.48

3.

"Коровушка".

Стр.48

4.

"Бычок".

Стр.49

5.

"Репка".

Стр.33

6.

"Теремок".

Стр.47

7.

"Песенка".

Стр.50

8.

"Птички улетели".

Стр.32

Октябрь

1.

Приглашаем в гости.

Стр.49

2.

"Гуси."

Стр50

3.

"Сарафан".

Стр51

4.

"Веретено".

Стр51

5.

"Сапоги".

Стр127

6.

"Усадьба.".

Стр.118

7.

"Колыбельная".

Стр.182

8.

"В гости к осени".

Стр.102

Ноябрь

1.

"Волшебные спицы."

Стр.51

2.

"Лисичка."

Стр51

3.

"Петушок".

Стр.52

4.

"В гости к самовару."

Стр.136

5.

"Русская свистулька."

Стр.63

6.

"В ноябре".

Стр.145

7.

"Где один гриб."

Стр106

8.

"Сундук".

Стр.114

Декабрь

1.

"Зимовье зверей."

Стр.54

2.

"Одень зверей".

Стр.54

3.

"Уж ты заяц".

Стр.54

4.

"Зимушка-зима".

Стр.55

5.

"Дед Мороз".

Стр.39

6.

"Декабрь студен".

Стр.145

7.

"Елка".

Стр.156

8.

"Колобок зимой."

Стр.37

Январь

1.

Рождество.

Стр.153

2.

"В гостях у Мороза."

Стр.55

3.

"Пришла коляда".

Стр.39

4.

"Лиса и козел".

Стр.56

5.

"Веселые ложки."

Стр.57

6.

"Заюшкина избушка."

Стр57

Февраль

1.

"Кто пришел"?

Стр.57

2.

"Серый волк".

Стр.58

3.

"Курочка веничком метет".

Стр.42

4.

"Февраль лютый".

Стр.143

5.

"Куклы свистульки".

Стр.160

6.

"Календарь".

Стр.140

7.

"Где кисель".

Стр.134

8.

"Глина".

Стр.161

Март

1.

"Масленица".

Стр.49

2.

"Приди весна".

Стр.43

3.

"Петушок".

Стр.43

4.

"При солнышке тепло".

Стр.59

5.

"Гуляй, погуливай".

Стр.44

6.

"Лапти".

Стр.127

7.

"Весна,весна."

Стр.60

8.

"Солнышко".

Стр.59

Апрель

1.

"Шутку шутить".

Стр.62

2.

"Кот, лиса".

Стр.44

3.

"Семья".

Стр.45

4.

"Курочка".

Стр.45

5.

"Пришла весна".

Стр.61

6.

"Небылица".

Стр.63

7.

"Кружево".

Стр.172

8.

"Терем".

Стр.46

Май

1.

"Весна".

Стр.64

2.

"Волшебная палочка".

Стр.65

3.

"Небылица".

Стр.63

4.

"Колокольчик."

Стр175

5.

"Дождь в мае хлеба поднимает".

Стр.144

6.

"Сказки".

Стр.244

7.

"Что посеешь, то и пожнешь".

Стр.118

8.

"Прощание".

Стр.46

Литература.

;Приобщение детей к истокам русской народной культуры" – О.Л. Князева, М.Д. Маханева

2. "Здравствуй, мир!" – А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.Н. Наумова, Ю.А. Акимова.

#1056;азвитие речи в средней группе В.В.Гербова.

#1050;онспекты в средней группе Н.А.Карпухина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Проект "Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Материал содержит  систему работы  в средней групппе по теме приобщения детей  к истоком народной культуры: цели, задачи, формы работы. план мероприятий...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество...

НАРОДНОЕ ПЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ.

Статья из опыта работы музыкального руководителя посвящена народному пению в детском саду. Так же представлен сценарий праздника "8 марта" на основе народного фольклора....

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством мини-музея «Русская изба»

  «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством мини-музея «Русская изба»...