Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста
презентация

Шипулина Анастасия Сергеевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста Воспитатель: Шипулина Анастасия Сергеевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Родничок», г.Фурманова,2023 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы: Дети , имеющие нарушение звукопроизношения, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно, так как научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем. Таким образом, пока движения рук не станут свободными, добиться чистой речи у детей не удастся, так как мелкая моторика подготавливает почву для последующего формирования речи. Также уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слайд 3

Целью работы стало : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи : 1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек. 3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Слайд 4

Каждый предмет в группе может стать развивающим. Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовывают в игре, то в первую очередь я создала все условия для игровой деятельности.

Слайд 6

Конструирование и работа с мозаикой , пазлами .

Слайд 8

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация )

Слайд 9

. Начиная с младшей группы, я организовала специальное место по изодеятельности . Она оборудована таким образом, что ребенок в любое время самостоятельно может взять необходимые изоматериалы и заниматься самостоятельной художественной деятельностью .

Слайд 10

Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики , учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей , продолжала добиваться поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста.

В  моей  работе представлена как теория, так и практические занятия, игры. В своей работе,я отразила,необходимость использовать пальчиковые игры и упражнения в повседневной деятельности. Что...

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие, которое и обучением-то назвать сложно! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребён...

Консультация для родителей "Взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность и подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста".

Пальчиковые игры -это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности....

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста

Содержание ВведениеЧто такое «игры с пальчиками»?1.     Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр2.     Принципы подбора игр3....