Конспект родительского собрания в первой младшей группе
материал (младшая группа)

Ивлиева Алина Игоревна

Цель:

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

  1. Итоги адаптации детей.

Возрастные особенности детей 1,5 – 3 лет.                                                   (выступление психолога Даниловой Т.А.)

  1. Режим дня дома и в детском саду.

(выступление воспитателя Демидовой О.В.)

  1. Правила нашей группы.

(выступление Ивлиевой А.И.)

  1. Выбор родительского комитета
  2. Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития воспитанников»

Конспект родительского собрания

в первой младшей группе № 5

Воспитатели:

Ивлиева А.И.

Дата и время проведения:

        25.09.2023г 17:00

Железногорск 2023 г

Цель:

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

  1. Итоги адаптации детей.

Возрастные особенности детей 1,5 – 3 лет.                                                   (выступление психолога Даниловой Т.А.)

  1. Режим дня дома и в детском саду.

(выступление воспитателя Демидовой О.В.)

  1. Правила нашей группы.

(выступление Ивлиевой А.И.)

  1. Выбор родительского комитета
  2. Разное

Ход собрания:

  Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

1.        Итоги адаптации детей.

Возрастные особенности детей 1,5 – 3 лет.  

(выступление психолога Даниловой Т.А.)

2.        Режим дня дома и в детском саду.

           (выступление воспитателя Демидовой О.В.)

  Уважаемые родители, тема собрания «Режим дня дома и в детском саду».

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

В структуру режима дня входят следующие моменты:

• бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);

 • занятия с детьми;

• прогулка;

 • игры.

А как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня? Так ли он важен для наших детей?

(Родители высказывают свои предположения)

Для начала, чтобы узнать какое у вас представление о режиме дня, предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами лежит лист бумаги с таблицей. Запишите примерный режим дня, вашего ребенка дома и в детском саду.    

     В результате соблюдения режима дня, у детей образуются прочные стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Главное требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Важно соблюдать режим как в детском саду, так и дома. Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны д/сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Режим дня д/сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебною и трудовую... Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяется возрастом детей. В нашей группе дети 1,6 до 2 лет, поэтому за основу взят режим дня для младшего возраста, а с младшими детьми необходимые режимные процессы проводятся на несколько минут раньше (5 – 15 мин.). Их раньше выводим на прогулку, первыми кормим, укладываем спать, у них раньше заканчиваются занятия и другой объём нагрузок.

Неотъемлемой частью режима дня в д/саду являются занятия. Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю вы можете увидеть в уголке для родителей. Длительность занятий и нагрузка зависит от возраста, в младшей группе – это 10 минут. Занятия проводятся ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после ужина. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. После прогулки в д/саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, и составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз), чтобы все дети были причёсаны. Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшими группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, лепим, читаем книги и т. д. А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

3.        Правила нашей группы.

           (выступление Ивлиевой А.И.)

 Я хочу вам сегодня напомнить основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

 Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08:00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим детям. Так как мы в 8.10 утра делаем зарядку, во время которой дети активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.

 Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 08:30 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8:30 мы передаем эту информацию медсестре.

 Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка, то до пяти дней можно привести без справки. Если пропусков больше пяти дней, то обязательно нужна справка от врача.

 Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

 Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обувь должна быть по размеру и легко обуваться. Для прогулки важно, чтобы у ребенка были именно варежки на резинке или веревочке т.к. детям свойственно в течении прогулки их снимать нужно что бы они не потерялись.  Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, запасная одежда необходима на случай, если во время приема пищи малыш облился.

 Очень важно, как вещи лежат в шкафчике. Чтобы ребенок учился самостоятельно одеваться у него должна быть возможность достать нужные ему вещи. Поэтому мы просим всю сменную одежду складывать на верхнюю полку и в кармашки на дверце (если такой есть), также на это полке нужно хранить расческу и пакеты для грязных вещей. На второй полке складывается вся одежда для прогулки, что бы ребенок мог самостоятельно ее достать. На нижнюю полку мы ставить групповую обувь, если ваш ребенок только осваивает горшок лучше иметь запасную пару обуви. Обувь для улицы, мы храним на обувной полке.  

 Хотелось бы напомнить о необходимости вносить плату за детский сад до 25 числа каждого месяца.

 Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.

Запрещается приносить в детский сад:

o Колющие, режущие предметы

o Мелкие игрушки

o Сладости и другие продукты

o Мобильные телефоны, пластиковые карты

o Монеты

o Лекарства

 Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4. Выбор родительского комитета

5. Разное

  Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся порадовались за малышей. Всего вам доброго!

Какая должна быть одежда у ребенка:

·        Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

·        Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

·        Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинке или верёвке.

·        Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

·        Иметь запасную одежду и в холодное время года пижаму

·        Соблюдайте порядок в шкафчике:

·        Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

·        Запасные вещи должны лежать в пакете на верхней полке.

·        Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности

Режим дня

Режим дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания первой младшей группы

Тема: «Адаптация ребёнка в детском саду»Присутствовали:          28 человекОтсутствовали:...

Родительское собрание первая младшая группа нравственное воспитание (проводится в виде устного журнала)

Игра - приветствие. Представить себя двустишием, начинаюшIимся со слов <<Меня зовут...)...

Конспект родительского собрания первая младшая группа " Адаптация в детском саду"

Цель:Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Дать представление родителям о возрастны...

Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»

Сегодня у нас  встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Первый раз в детский сад"

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей....