Кружок "Волшебные пальчики"
материал (средняя группа)

Тузова Вероника Владимировна

План по дополнительной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnye_palchiki._2.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222»

План работы

по дополнительному образованию в средней группе

«Рябинка»

«Волшебные пальчики»

                                                                                                                            

                                                                                      Воспитатели:  Лысова Е.В.

                                                                                                               

Г.Саратов 2020 г.

Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики.

Актуальность данного направления прописана в ФГОС ДО и заключает в себе использование систематических упражнений как «организованного вида деятельности, способствующего развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей».

Цель:

создание условий для развития мелкой моторики у детей 4 - 5 лет через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-Развитие и укрепление мелкой моторики.

-Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования.

-Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.

-Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

СЕНТЯБРЬ

  1. Картинки для шкафчиков. 

Учить детей определять замысел в соответствии  с назначением рисунка. Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Воспитывать интерес к творчеству.

  1. Лепка  «Ушастые пирамидки»

Учить детей лепить пирамидки из дисков разной величины. Показать приёмы планирования работы. Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.

  1. «Цветочная клумба». Аппликация  коллективная.

 Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм. Красиво сочетая по цвету. Форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: край надрезать бахромой. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.

  1. Лепка предметная. «Жуки на клумбе».

Учить детей лепить жуков, передавая строение. Закрепить способ лепки полусферы. Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ОКТЯБРЬ

  1. Аппликация  «Золотые подсолнухи». (из осенних листьев и арбузных семечек)

Учить детей создавать красивые образы подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликационные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

  1. «Листопад и звездопад». Аппликация  коллективная.

 Учить детей составлять на бархатной бумаге сюжетные композиции из сухих листьев и семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное обращение  к природе.

  1. Лепка предметная. «Мухомор».

Учить детей лепить мухомор из 4 частей (шляпка, ножка, юбочка. полянка). Уточнять представления о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорции частей. Воспитывать интерес к познанию природы.

  1. Рисование «Кисть рябины».

Учить детей рисовать ватными палочками. Развивать представления о соплодиях и их строении. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

НОЯБРЬ

  1. Аппликация мозаика с элементами рисования. 

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура  – дождевой тучи. Развивать  мелкую моторику, согласованность движений в обеих руках.

  1. Лепка  «Вот ёжик – ни головы и ножек»

Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественным материалом для изображения колючек.

  1. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький». Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика. Летнюю шубку менять на зимнюю. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительности.

  1. Аппликация декоративная с элементами рисования. «Полосатый коврик для кота».

Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ДЕКАБРЬ

  1. Рисования декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры» 

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создавать ситуацию для свободного. Творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток.)

  1. Лепка  «Снегурочка танцует и Дед Мороз с подарками» ( 2 занятия)

Продолжать лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приёмы лепки  для передачи характерных особенностей Снегурочки и Деда Мороза. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

  1. Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлка». Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Применить для решения новой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам  по диагонали. Вызвать интерес создавать поздравительную открытку своими руками.

  1. Рисование с элементами аппликации  «Наша ёлочка».

Учить детей рисовать новогоднюю ёлочку. Показать зависимость конкретных приёмов работы  от общей формы художественного объекта. Формировать способ зрительного обследования натуры. Развивать координацию  в системе «глаз – рука».

ЯНВАРЬ

  1. Рисования «Кто в рукавичке живёт» 

Учить детей рисовать раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать композиционные умения.

  1. Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка»

Учить детей лепить медвежат  конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать глазомер, чувство формы и пропорций.

  1. Рисования по мотивам шуточной песенки «Крючка, Злючка и Зака - Закарючка».

Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительных средств. «Раскрепостить» рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое воображение и чувство  юмора.  Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

ФЕВРАЛЬ

  1. Рисования сюжетное «Как розовые яблоки, на ветках снегири» 

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. Строить простую композицию , передавать особенности  внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

  1. Лепка сюжетная коллективная  «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру. Показать возможность получения более выразительного цвета  путём смешивания двух исходных цветов.

Развивать чувство формы, способности к композиции.

  1. Аппликация с элементами рисования «Подарок для папы». Учить детей составлять аппликативное изображение.  Применить для решения новой задачи освоенный способ получения деталей. Вызвать интерес создавать подарок своими руками. Прививать доброе отношение к близким и желание делать им приятное.

  1. Лепка рельефная «Сова и синица».

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материала, приёма работы и средств выразительности. Воспитывать интерес к познанию природы.

МАРТ

  1. Рисования сюжетное «Как розовые яблоки, на ветках снегири» 

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. Строить простую композицию , передавать особенности  внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

  1. Лепка сюжетная коллективная  «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру. Показать возможность получения более выразительного цвета  путём смешивания двух исходных цветов.

Развивать чувство формы, способности к композиции.

  1. Аппликация с элементами рисования «Подарок для папы». Учить детей составлять аппликативное изображение.  Применить для решения новой задачи освоенный способ получения деталей. Вызвать интерес создавать подарок своими руками. Прививать доброе отношение к близким и желание делать им приятное.

  1. Лепка рельефная «Сова и синица».

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материала, приёма работы и средств выразительности. Воспитывать интерес к познанию природы.

Апрель

1.«Весенний букет». Учить детей вырезать цветы(венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных  пополам; показать разные приёмы декорирование цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции.

2.«Весенний ковер». Продолжать знакомить детей с видами народного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику  и синхронизировать движение обеих рук.

3. «Рисование на камешках». Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение.

4. «Нарядные бабочки». Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.

Май

1.«Чем пахнет лето?». Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Готовить руку к письму - учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отображать полученные впечатления в собственном творчестве.

2. «Маленькие друзья» (насекомые). Продолжать учить детей правильно распространять пластилин по поверхности. Закреплять знания о насекомых. Развивать творческие способности.

3. «Живые облака»

Продолжат учить работать способом обрыва бумаги. Учить изображать облака в виде знакомых предметов. Развивать мышление, фантазию. Координировать движение глаз и рук.

4.  «У солнышка в гостях»

Цель: Продолжать  учить вырезать из квадрата круг. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность и уверенность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...